Про Сэра Пратчетта: Ваймс
Ваймс -- это один из основополагающих персонажей в книгах Терри Пратчетта, который в состоянии заткнуть за пояс практическое большинство персонажей, когда-либо встреченных мною.
Величина его влияния была настолько велика, что я в свои 8 лет учился имитировать пьяную походку и часами переслушивал диалоги этого персонажа с городом -- Анк-Морпорком. Ваймс принёс мне идею одушевлённости мест и привязанности к ним, как чему-то глубокому и важному, несмотря на то что они буквально гниют и разваливаются у тебя на глазах.
Личностно он из себя представляет холостого алкоголика-неудачника, который разочаровался в своих идеалах, пережил большую часть достойных людей в своём окружении и поэтому пытается утопиться в морях алкоголя которые он потребляет. Жизнь его беспросветна. Сам Ваймс работает капитаном ночной стражи самого крупного города в мире (всеми забытой ночной стражей, которая состоит из него самого и 2 подчинённых, людей — Фреда Колона и Шнобби Шноббса, хотя я сильно сомневаюсь в Шнобби).
В первой книге, где Ваймс принимает участие, он является одним из главных героев одной из линий сюжета, как это любил, а я надеюсь и любит в каком-нибудь другом мире/мирах делать Терри Пратчетт. В ней(книге) он кардинальным образом меняет свою жизнь (или притворяется, что меняет, т. к. хочет, чтобы к нему не лезли и оставили его дальше спокойно прибывать в приятной пьяной стагнации, которая подобна канаве или луже в тёплый летний дождь, которая поросла уютной болотной зеленью.) . Как он будет дальше развиваться я буду описывать с переходом на следующую книжку из подцикла «Стражи».
Также можно сказать, что Ваймс является показательным примером судьбы персонажа после конца книги, или, как подмечает сам Пратчетт, сценического персонажа, а именно стражника, который резко врывается в комнату, пытаясь схватить главного героя.
Так что Ваймс довольно атипичен, как с точки зрения характеристик, так и с точки зрения моральных и социальных установок, т. к. он является отбросом общества, который пытается охранять его, но при том, не делая из себя героя, т. к. он точно знает, когда нужно покинуть завязавшуюся драку.