Буду честен, сюжеты в играх серии "якудзы" меня частенько разочаровывали. Дело не только в японских сценарных решениях с фирменной ебанцой (двойники погибших персонажей, мегазаконспированные кроты, санта-барбара с потерянными и вновь найденными родственники), проблема ещё и в довольно громоздких и чересчур запутанных историях, которые эти игры пыталась рассказать, а ещё, как ни парадоксально, очень часто блеклых антагонистах, которые банально не западали в память. У меня при попытке вспомнить, а что там было, например, в четвертой или пятой части, просто мешанина каких - то ярких (резиновые пули, блин) сцен и обрывочных образов, никак не складывающихся в единую картину.

Judgment на этом фоне выгодно выделялась прежде всего своей серьезной подачей и тем как она себя позиционировала - мрачной, приземленной, не чурающейся демонстрации откровенного насилия, плюс, поднимаемыми темами - реалистичными, как специфически японскими (Япония страна с самым возрастным населением в мире, и проблема старческой деменции там велика), так и универсальными, типа моральной ответственности адвоката за действия своего подзащитного. При этом, всякой нелепой буффонаде присущей серии в Judgment тоже, конечно, место находилось, но там она полностью была выведена в побочки.

В Last Judgment была продолжена линия на реализм, натуралистичность, и злободневность проблем, затрагиваемых в игре. Так центральная тема травли, служащая спусковым крючком всего сюжета, судя по тому, как она часто встречается в массовой культуре (аниме, тех же новеллках) в Японии действительно большое дело. Размышления о том, что организованная преступность бессмертна и, более того, предпочтительней для властей, как меньшее зло, чем хаос мелкого уличного криминала, тоже довольно типичны для японского мировоззрения. Есть в игре и своеобразная достоевщина, в виде демонстрации, как месть, даже изначально справедливая всё равно разъедает душу, и насколько вообще морально оправдан самосуд, когда Фемида бессильна. Все в совокупности дает действительно крепкий сюжет, по мне так лучший в серии вообще.

Что же до гей��плея, то рассказывать о нём дело неблагодарное - это классическая Якудза, которая отличается от своих многочисленных предшественников только набором побочных активностей. Ну, о новых из них можно и поговорить. Собственно Last Judgment стартует с того, что главный герой Ягами, расследуя возможные случаи буллинга в школе Сэйрё, в результате стечения обстоятельств получает должность советника школьного клуба любителей детективов, что в свою очередь даёт начало побочной арке Школьных историй, не сильно связанной с основным сюжетом, но наполненной разнообразным контентом общим объемом где - то в треть или даже половину от всей игры.

Mystery Research Club - первый школьный клуб, членом которого становится Ягами. Не имеет каких - то особых игровых механик, и играет чисто сюжетную роль связующего звена между остальными школьными клубами и активностями, через которую подаётся история охоты на Профессора - таинственного криминального гения, орудующего в школе и запустившего свои щупальца практически во все сферы школьной жизни. Сама история неплоха - трогательная, и с неожиданной, как и полагается детективу, развязкой.

Dance Club. Одним из главных недостатков Judgment было отсутствие караоке. В продолжении караоке тоже нет (Кимура петь что ли не умеет. Он же участник бой-бэнда в прошлом), но частично это преступление искупили введением в игру танцевального клуба, где Ягами халтурит худруком и постановщиком танцевальных движений. Геймплейно это все та же старая добрая ритм-игра, сопровождаемая зажигательными катсценами выступления девчонок из клуба, и жаль что песен всего четыре. Сюжетка клуба представляет из себя типовую спортивную драму, где заурядный, ничем не примечательный коллектив, следуя своей мечте и девизу (Dance Like Nobody's Watching!), преодолевая интриги завистниц, становится лучшим в стране. Ну, ок.

Robotics Club - весьма комплексный (одних видов запчастей полторы сотни) симулятор дизайнера роботехники, где надо соблюдать баланс между скоростью, маневром, броней и мощью самодельных роботов, плюс любопытная помесь соревновательного тетриса с командным, даже где-то тактическим экшеном. Единственная проблема, если хочешь закрыть клуб на 100%, то гриндить бабла на все доступные запчасти там придется прилично. Ну и мораль тут толкают незамысловатую - каким бы ты не был гениальным организатором и талантом, умей делегировать и доверять своей команде.

Boxing Gym - аркадный симулятор бокса с прокачкой характеристик и спецударов. До Fight Night, конечно, очень далеко, но зато в этой побочке можно разучить стиль боксера (4 боевой стиль в игре), а это лютая имба.

Biker Gang - тут Ямагами неожиданно сам для себя окунается в культуру и эстетику босодзоку, с их вычурными прическами и странной модой. Играется как такой себе Road Rush на минималках, но все ещё веселее чем побочка таксиста из пятой. Плюс забавные и харизматичные второстепенные герои в сюжете. В целом норм.

Photography Club - нужно выполнять квесты какой - то чрезмерно идеалистичной девицы, считающей, что фотографируя злоумышленников в момент совершения преступления, и показывая потом им эти фотки, можно как - то исправить их порочную натуру. Заданий всего три, проходятся быстро, и не очень запоминаются.

Skaters - буквально визуализация "How do you do fellow kids". Ягами в свой сороковник внедряется в группировку школоты - скейтеров, потому что они якобы связаны с Профессором. Два вида состязаний - банальные гонки на скейте и трюкачество на рампе, и то и то другое выполнено простенько.

eSports Club - максимальная лень. Просто соревнование по Virtua Fighter, который и так доступен вне этого квеста в аркадах. Киберспарцмен гипотетическое читерство которого Ягами расследует, играет как дерьмо, так что не удивительно что ему на самом деле понадобилось читы.

Casino - максимальная лень №2. Весь квест состоит из партии в покер. Такое ощущение, что этот клуб вставили для ровного счета попросту. И это отсылка на Какэгуруи что ли?

Girls' Bar - а это уже норм активность. Другое дело, что практически никак не связана с сюжетом Школьных историй, хотя и входит в их состав. В ней нужно стать завсегдатаем "женского" бара (не уверен, что правильно перевожу, по сути это разновидность хостесс-клуба), заодно очаровав местных барменш, посредством совместного бухания и пьяных разговоров. Игромеханически это выглядит как попытка составить фразу из четырех слов в ответ на каверзные вопросы собутыльниц, а осложняется это тем, что чем больше Ягами выпивает, тем более исковерканные слова в вашем распоряжении (так имитируется заплетающийся язык), о смысле которых еще поди догадайся, ну и всё это на время. Забавно, жаль только вопросов немного, и они быстро начинают повторяться. На выбор четыре девушки (папенькина дочка, тайная отаку мимикрирующая под гяру, независимая айдольша, и красавица халфу) проблемы которых нам предстоит решить, а с одной из них доступен полноценный роман.

И это всё из новых активностей (гонки на дронах и виар-игра перешли из старых частей), но в распоряжении игрока ещё 54 сайд - квеста. Ну, из них сразу 16 штук - это квесты связанные с романами (по четыре на девушку). Потом квесты просто открывающие ту или иную активность. Чуть ли не десяток квестов - это длинная ветка про продажного детектива, в котором мы только и делаем, что тыкаем везде электронную приблуду в поисках жучков. Скучно. Но есть и запоминающиеся сайды, как с ограблением кафе где Ягами косплеит Снейка, или история в духе ОГенри про встречу выпускников, сайд про конкурирующие додзё ниндзей, где красота русской девушки побеждает и примиряет соперничество. В общем есть и отличные сайды, да, наряду с проходными, но общий процент все же в пользу хороших.

ДАВАЙ ДАВАЙ УРА
18
1
1
1
1
22 комментария