Первая часть Sentinel Girls была приятным сюрпризом - простенький и короткий экшон/тауэр дефенс, с элементами рогалика, и анимешными девочками в дистопичном и очень мрачном сеттинге. В продолжении к этим нехитрым ингредиентам добавили немного - больший арсенал пушек, новых персонажей - компаньонов, взаимодействие с которыми прокачали через более детальные и многочисленные диалоги и ивенты с ними. Сильно улучшили музыку, её теперь не стыдно слушать и отдельно. Немного разнообразили антураж, наша героиня не просто защищает ворота, но иногда сопровождает громадный танк, который ещё солидно бабахает по боссам из многоствольных орудий или лазерных батарей. Смотрится в эти моменты игра по анимешному эпично.

Прямо продолжили сюжет первой части, взяв за основу одну их её концовок, где Марфуша даже потеряв всех своих подруг в бою, сражалась с таким отчаянным героизмом, что привлекла внимание высших армейских чинов, которые в пропагандистских целях решили сделать из её подвига пример для всех жителей страны, а её саму начали пиарить по всем газетам и радио. Она от этого была далеко не в восторге, пораженная синдромом выжившего, Марфуша потеряла всякую веру и в победу, и в свою страну, и в дело за которое сражалось. Но ради своей младшей сестры была вынуждена принять навязанную роль постергерл и Жанны Д'Арк, на момент начала игры возглавляя элитный штурмовой отряд. Ну, а мы играем за Снежинку - ту самую сестру, решившую отправиться на фронт в составе ЧВК, чтобы встретиться, и возможно спасти Марфушу.

Расширили лор, пояснив суть конфликта, вообще, он для такой, ну, чего скрывать - примитивной (хотя и залипательной) игры неожиданно символичен. В первой части авторы (японцы разумеется) изливали свой ресентимент по отношению к результатам второй мировой, где несмотря на явные отсылки к России, игровая Козармия скорее напоминала Японию времен войны с США, то есть технологически отсталую (сравнительно, конечно) и деспотичную Империю, в которой бесполезный и бессмысленный героизм солдат на передовой, прикрывал просчеты и преступления верхушки.

Вторая часть идёт еще дальше, опосредованно критикуя уже США, ведь Альянс, противостоящий ужасной и тоталитарной Козармии в игре, и олицетворяя технологический прогресс, демократию и уважение к правам человека, несмотря на внешнюю респектабельность абсолютно безжалостен и, мало того, что сознательно разжигает гражданскую войну в стане врага, так ещё и буквально вивесецирует пленных, извлекая из них мозги, которые используются как управляющий элемент в их неисчислимой армии дронов и киборгов. Попутно достаётся и повстанцам, всем этим борцам за все хорошее против всего плохого, изначально представленные в игре, как хорошие парни и хоть какой - то лучик света, героическое Сопротивление в финале оказывается сборищем беспринципных коллаборационистов, готовых мать родную продать ради власти над окровавленными клочками родины.

Но даже отбросив все эти исторические параллели (возможно надуманные мной), это все ещё приятная игра, с моим любимым сочетанием элементов: анимешные девочки+безнадёга+легкие намеки на девичью любовь. Думаю поклонникам условной Мадоки, Sentinel Girls 2 должна прийтись по душе.

Это было нелегко. Патроны кончались, а Дезик заболела. Кажется, это простуда. Наш хромой врач уверен, что это волчанка, выписал рецепт. Вендинговый автомат с таблетками сломался, потому несчастной приходится страдать. Отдаю ей воду и половину своего пайка. Враг наседает. Телевизор и радио говорят о великой победе, но хватает одного взгляда на разбитые улицы, чтобы понять - кажется, правители получают не те доклады. Ходила к Dochka. Та грызла мел у доски и мучала последнюю в попытках нарисовать... не знаю, кажется, дракона или танк, а может и их помесь. Оружие часто ломается. Не хватает смазки, а толстый прапорщик разводит руками. Врëт: я видела на складе и масло, и новую форму с ботинками. Я и Красавка собираемся писать коллективную жалобу в комиссариат. Абрек говорит, что это бесполезно. В ворота врезалось несколько дронов-камикадзе: я задремала в самый неподходящий момент. Это всë Гектор виновата - увидала где-то посреди ночи мышь и перебудила всю Казарму. Lisichka, едва продрав глаза, сказала что нас ненавидит и уснула вновь - завидую ей и еë плюшевым рыбам. Анита после позвала меня в сторону. Я думала, хочет попросить в долг, но вместо того она поделилась со мной варëнкой - сгущëнкой, с шоколадным вкусом. Это было божественно, но не хватало хлеба. Ночью снился трамвай и булочка. Голосом Верховного Вождя, они в унисон заверяли, что я сражаюсь за них. Больше никакого йогурта из диспенсера на ночь... Dochka сказала, что если мы выстоим ещë сотню дней, она пожарит всем картошки. Кажется, враг не понимает, какой мы получили стимул...

17
2
1
7 комментариев