The Medium пройден
Наконец-то прошел игру, которая в своё время вызвала немало споров, особенно среди консольных воинов и в очередной раз убедился, что конами приняли правильное решение, доверив разработку ремейка Silent Hill 2 команде Bloober Team.
На самом деле я пытался пройти её ещё на релизе, но моему старичку поплохело от необходимости рендерить сразу два мира одновременно. Как теперь выяснилось, проблема была не с моим пк, а с игрой, которая и на рекомендуемых требованиях не может держать даже тридцатку и частенько выдает микрофризы.
История игры вращается вокруг Марианны. Девушки-медиума, которая с детства способна видеть духа, общаться с ними и находиться сразу в двух мирах одновременно. Однажды после смерти своего приемного отца и его отправления в лучший мир, девушка получает загадочный звонок от некоего Томаса, который зазывает её в заброшенный отель "Нива", обещая, что там она найдет ответы на все вопросы и узнает о своём забытом прошлом. Согласен, звучит как описание третьесортного ужастика категории Б в духе "главный герой приезжает в жопу мира, которая оказывается одержима демоном" и поначалу действительно может показаться, что сюжет - это не сильная сторона игры, но когда в него начинают вплетать польский колорит, шпионов, нацистов, призраков детей и холокост начинаешь понимать что всё не так просто как могло показаться.
История The Medium интересная и довольно трогательная, но есть у неё один жирный минус - это её продолжительность. Я не безумец и понимаю, что игру засрали бы ещё сильнее, если бы она длилась на часа 4-5 больше, но к концу у меня осталось слишком уж много вопросов. В частности это касается персонажей и концовки, которая обрывается на полуслове (нет, она не открытая, а просто оборваная). Из всех персов более-менее раскрыта только главная героиня, по остальным прошлись лишь поверхностно и о них слишком мало информации. Это довольно обидно, ведь персонажи располагают к себе и ими хочется проникнуться, узнать побольше, но авторы просто не дают такой возможности.
В 2022 году была анонсирована сериальная адаптация, которая, возможно, должна была закрыть если не все, то некоторые хвосты. Но с тех пор о нём ничего не было слышно, так что придется довольствоваться тем что есть.
Геймплейно The Medium представляет из себя симулятор ходьбы с элементами квеста. Почти все головоломки связаны с главной фичей игры - нахождением в двух мирах одновременно. В реальном мире мы будем бродить по заброшкам, взаимодействовать с ржавыси механизмами, которые чудом остались в рабочем состоянии и осматривать вещи, таящие в себе частичку воспоминаний. Альтернативный же мир хранит себе куда больше опасностей. В мире духов, как правило, нашему передвижению будут мешать мотылки, которые в миг сожрут Марианну. Чтобы пройти через них, надо укрыться "духовным щитом", но для начала зарядить его от источника силы, который в свою очередь надо активировать, выполнив определенный порядок действий, например найти три обрывка пьесы, или перемотать время назад с помощью напольных часов. Помимо этого главная героиня может устроить духовный взрыв, который запитает электрический щиток, что напрямую повлияет на происходящее в реальном мире.
Что мне не понравилось в местных головоломках - так это их скриптованность. В одной из загадок надо узнать имя призрака, чтобы освободить его. Даётся ряд стульев с цифрами, записка с именами и воспоминание, в котором говорится напротив кого тот сидел. Не сложно сложить 2+2, чтобы узнать правильный ответ, но при этом ты не можешь пройти дальше, пока не выполнишь ряд действий, прописанных разработчиками, запускающий скрипт. Это не очень приятно. Не люблю когда игры так откровенно водят за ручку.
Так же время от времени нам будет встречаться демон, жаждущий завладеть вашим телом. Встречи с ним не так часты как хотелось бы, и как правило каждая из них будет приводить к такому себе стелс-сегменту, где надо посидеть на жопе ровно, задержать дыхание и ждать пока он уйдет в сторону, открывая проход. Ничего особенного, но хоть что-то. Изредка будут довольно зрелищные погони, где мир духов внезапно будет сменяться реальным и обратно.
Хотел бы я продолжить перечисление, но увы. Это в основном те вещи, которыми нам придется заниматься на протяжении 6-7 часов. С появлением зеркальных порталов играть становится немного интереснее, но даже так геймплей довольно репетативный и однообразный.
В чем игре не откажешь - так это в потрясающем визуале. Графика тут далеко не ААА проект. То ту, то там видны мыльные и нечеткие текстурки, но благодаря работе со светом, грамотно расставленным и проработанным декорациям, авторы смогли создать отличную атмосферу, которая порой заставляла остановиться и полюбоваться местными красотами. Серьезно, здесь один из самых красивых и живых лесов, что я когда-либо видел в играх. Красивее только в АВ2, но там и бюджеты, я уверен, разные.
Портят впечатление только модельки персонажей, которые будто не подходят общей атмосфере и дешевые лицевые анимации. Порой персонажи выглядят так, будто у них инсульт случился и они стараются не подавать виду.
Работа со звуком тоже заслуживает похвалы. Во время погони звучат тревожные ноты, в более спокойные моменты - тягучая меланхоличная музыка. Повсюду разносятся различные шорохи, которые расходятся реалистичным эхом по пустым коридорам отеля, а звуки, издаваемые бродячим неподалеку монстром звучат то в левом, то в правом ухе, в зависимости от его нахождения, что отлично работает на погружение.
И как вишенка на торте, три душевные композиции, записанные легендарным Акирой Ямаокой в дуэте с не менее легендарной Элизабет Макглинн. Если честно, я совсем забыл об их участии в этом проекте и был приятно удивлен, услышав знакомый голос, покоривший меня ещё много лет назад, который звучит так же сладко и трогательно, как и раньше.
The Medium - это не хоррор. Именно такие претензии я часто слышал к ней во время релиза. И правда, в игре мрачная и гнетущая атмосфера, но при этом она совсем не пугает. В ней нет даже этих безвкусных скримеров на пол экрана, которыми славились разработчики во времена первого Layers of fears. Я бы описал её не как ужастик, а скорее как мистический триллер, потому что у меня возникло такое впечатление, будто авторы даже и не пытались напугать игрока.
The Medium игра достаточно специфична. В ней нет ничего, что могло бы привлечь массового потребителя. Вместо стрельбы, экшена и зачистки аванпастов она может предложить лишь глубокий сюжет и густую атмосферу. Если ищете что-то размеренное и в каком-то смысле медитативное с мистической и загадочной историей, то этой игре определенно стоит дать шанс, если вы пропустили её на релизе или как я, столкнулись с плохой оптимизацией.