«You've always got a plan, Dutch»
Недавно я наконец допрошел Red Dead Redemption 2, я получил массу эмоций, как плохих так и наиприятнейший и решил поделиться ими в своем блоге.
Что мне понравилось.
• Rockstar прославились играми с прелестным открытым миром, и Red Dead Redemption 2 не стала исключением. Мир игры воистину прекрасен во всех смыслах этого слова.
Горы, озера, реки, равнины и даже болота - все это выглядит до безобразия красиво. Работа дизайнеров выше всяких похвал... Но не только же о природе болтать весь пост.
• Внимание к деталям - то что меня по настоящему ввело в щенячий восторг. Я не видел игры с более живым и детально проработанным миром чем в RDR2.
• Взаимодействие с окружающими объектами. В игре можно "полапать" чуть ли не всё, погреть место на любом стуле, лавке, табуретке или скамье, поболтать с каждым NPC...
• Случайные активности. Двигаясь на поручение, сюжетное задание или просто катаясь по просторам еще не цивилизованной и дикой Америки постоянно натыкаешься на разные передряги. Каждая из них очень интересна, а порой даже забавна.
• Второстепенные персонажи. Я не очень люблю французов в художественных произведениях, но Шарль Шанте... я реально обожаю этого чудика! Марко Драгич - мой второй самый любимый второстепенный персонаж.
• Сюжет, куда же без него, но к сожалению без спойлеров не обойтись. История Red Dead Redemption 2 самая душещипательная из всех, что я когда либо читал, смотрел или играл. Я полюбил каждого персонажа(да, даже Майку Белла), каждый из них ощущается как живой, каждый цепляет своей особенной харизмой и аурой, с каждым за время сюжета ты проводишь достаточно времени, чтоб привязаться к ним и каждый из них интересно раскрыт.
Смерть персонажей для меня была настоящей трагедией - потерять такого человека после всего того времени, что мы с ним провели действительно тяжело.
„Это всего лишь куски 3D графики“ - говорили мне, НО НЕТ! Это далеко не просто куски 3D графики! Это невероятно интересные и очень дорогие мне куски графики!
• Актерская игра. Мое почтение Бэнджамину Дэвису, Роджеру Кларку, Робу Витаффу и прочим замечательным людям, подарившим голоса и харизму персонажам игры, за все те эмоции, что я испытал за время прохождения!
Что мне не понравилось
• Пожалуй из всего, что есть в игре, мне не понравилась только локализация. Некоторые диалоги переведены не совсем корректно, что для меня лично было не очень приятно. Дорогие локализаторы, прошу, никогда не накидывайте отсебятины в диалоги и сценарий, если это не требуется, лучше автора может сделать только сам автор!
Одна из моих самых нелюбимых вещей в локализации - Майка Белл! Нет, не сам персонаж, его имя. Я конечно не эксперт лингвистики, локализацией игры, я уверен, занимались люди, знающие английский в разы лучше, чем я, но по моему, если все вокруг называют персонажа "Майка", то значит и правильнее написать в тексте локализации "Майка", а не "Мика"(спасибо хоть что не перевели имена персонажей дословно, иначе был бы Мика Колокол).
Но та деталь, которая расстроила меня больше всего - название финальной миссии перед эпилогом.
Еслиб я не зашёл проверить свои достижения через мобильное приложение(интерфейс моего смартфона полностью на английском, для тренировки), я бы и дальше сидел гадал, почему у финальной миссии такое название("Кровь, смерть и искупление"). Увидев оригинальное название - "Red Dead Redemption"(перевод покрасивее - "Кроваво красное искупление". Вроде похоже с адаптацией, но восприятие другое) я осознал что содержание миссии также раскрывает суть названия игры, однако в локализации это потеряли(название игры ведь не "Blood, Death and Redemption", хоть и звучит не плохо). Меня это реально огорчило, не знаю как у других.
По итогу - игра мне невероятно понравилась, это первый раз, когда я абсолютно согласен с оценками критиков. Не думаю, что в скором будущем сделают проект лучше сюжетом и персонажами, так что цените такие игры и цените Rockstar!)