Первые впечатления от Front Mission 1st: Remake на Nintendo Switch
Что ж, вот, наконец-то, вышел ремейк первого Front Mission, я эту игру очень ждал, немного поиграл и сейчас расскажу то, что подметил.
Оффтоп
Сразу скажу, до анонса ремейка я с этой серией игр был не знаком. Что-то там слышал, что-то там видел, но не интересовался. Но после анонса ремейка, просмотра геймплея оригинала и пары обзоров я твёрдо и чётко понял: «Это надо брать!». Ну и в первый же день старта предзаказа он был оформлен. Какого-то сравнения с оригиналом и прошлыми частями не будет. Здесь мнение человека, который только заходит в серию.
Немного истории
Это ремейк игры 1995 года со SNES/Super Famicom. Вообще тут достаточно интересная история. Для SNES игра вышла только в Японии, позже был то ли ремейк, то ли ремастер, то ли порт игры для PS1, но он также вышел только в Японии. Здесь в игру добавили новую сюжетную линию, которая позволяет поиграть за другую сторону конфликта. Затем был то ли ремейк, то ли ремастер, то ли порт для Nintendo DS, который вышел ещё и в США. Ну а сейчас у нас, наконец-то, международный релиз обновлённой и полной версии игры.
К слову, Front Mission 2 так и не выбрался за пределы Японии. 3-я часть получила международный релиз, отчего является самой популярной и любимой в серии. 4-я часть также вышла не только в Японии, но ещё и в США. Ну а 5-я часть осталась эксклюзивом Японии. Интересно, увидим ли мы ремейки 4-й и 5-й частей.....
Музыка...и сразу же осечки
Первое, что мы встречаем, запустив игру, естественно, меню. Я не ринулся сразу проходить компании, а немного потупил в меню, попутно залипая в телефон. И сразу же услышал то... что меня слегка насторожило...
Музыка в игре очень слабо сведена. Уже в самом меню играет фоновый саунд, а это трек где-то на 2–3 минуты, и когда он заканчивается, то просто начинает проигрываться с самого начала. И насколько же это бьёт по ушам... Да и в самой игре, во время разговоров персонажей, я также слышал, что трек закончился, после чего начинал играть с самого начала. Попытаться нарезать трек на условные 10 минут, чтобы он играл на фоне и не было слышно, как он начинает играть снова и снова? Не, просто поставьте 3-минутный трек на репит...
В общем, это определённо не серьёзный минус, бои в игре динамичные, и там я такого ещё не наблюдал, но всё равно был небольшой повод насторожиться о качестве игры.
К слову, да, в меню есть приятная функция, благодаря которой можно послушать переделанные треки и треки из оригинальной игры. И треки из оригинала мало того что дольше, так ещё и звучат обычно более качественно и динамично...
Ещё, раз мы так или иначе говорим о звуке, то можно добавить, что озвучка в игре отсутствует.
Графика
Пожалуй, сразу проясню этот вопрос, а уже потом перейду к геймплею, сюжету и прочему.
Графика в игре... хорошая. Она определённо не такая плохая, как многие говорят.
Текстуры и модели персонажей хорошие, особого мыла не заметно, много деталей и эффектов на локациях и «мехах». Хотел пожаловаться на блюр, но его можно просто отключить в настройках. Портреты персонажей также качественные.
По разрешению не знаю, я не какой-то эксперт, и тут нужно ждать разбора от «Диджитал Фаундри» или других блоггеров, которые на этом специализируются. Но, по ощущениям, в портативе разрешение определённо доходит до 720 п, а в доке оно определённо больше 720п, скорее всего, доходит до 1080, т. к. иногда картинка очень чёткая и радует глаз.
Но чем-то всегда нужно жертвовать в угоду картинки, и здесь разработчики решили пожертвовать тенями. В портативе тени совсем плохие, а в доке просто плохие...
А вот что мне по-настоящему интересно узнать, так это фпс. По ощущениям, либо тут анлок фпс до 60, либо это очень плавные и незаметные 30 фпс. Я всё же склоняюсь к первому варианту и буду очень удивлён, если окажется, что игра работает с локом в 30 фпс.
Поиграл я не особо долго и каких-то ужасных дропов фпс не встречал.
В общем, картинка хорошая, приятная, радует глаз, мылом или лесенками не сочится.
Ещё меня интересовал вопрос: «Джунгли, пустыни и прочие локации — это, конечно, хорошо. Но мне интересно узнать, как игра выглядит в городах?» Ответ — отлично.
Геймплей
Тут лично мне всё более чем понравилось. Битвы в игре — одно удовольствие.
Собственно, это тактическая jrpg. Карта, на которой есть твои и вражеские юниты, пошаговая боёвка и прочие приколы. Думаю, что те, у кого есть хоть какой-то опыт в тактических пошаговых играх, без проблем разберутся, как в это играть. Игра не показалась какой-то слишком сложной и перегруженной, в какой-то степени я могу назвать её даже упрощённой, но об этом напишу ниже. У меня не получается красиво расписать боевую систему в играх, поэтому просто скажу, что мне было очень приятно драться с другими мехами и приходилось заставлять себя отлипнуть от свича, чтобы пойти поспать.
У каждого меха-юнита в битве 4 характеристики: туловище, права-левая рука и ноги. Когда мы атакуем юнита, либо он атакует нас, то урону подвергается либо какая-то конкретная часть мехи, либо идёт обстрел по всему. Если у нас полностью повреждено туловище — юнит сразу же умирает, если повреждены руки, то юнит бросает оружие, которое находилось в конкретной руке, ну а если повреждены ноги, то значительно сократится радиус передвижения.
Ещё я не до конца понял, в игре есть перманентная смерть персонажей, как в Fire Emblem, или можно будет не волноваться, если один из товарищей падёт во время боя, хотелось бы узнать ответ от знатоков в комментариях.
Собственно, на чём строится геймплей. У нас есть хаб в виде города, здесь мы берём сюжетные задания, можем сходить в бар и пообщаться с персонажами, есть механик-магазин, где мы можем покупать всякие штуки и как-либо изменить своего меха, есть арена, где мы можем сражаться за деньги в боях 1 на 1. Ну и посмотреть на статистику персонажей, инвентарь и прочее. Когда мы решим, что готовы идти дальше по сюжету, то переходим на карту мира и едем на задание. Задание = битва, заканчиваем битву, снова едем в город, и так по кругу.
Но для меня самое удовольствие — кастомизация своего меха. Поначалу кажется, что вариантов не так уж и много, но через 2-3 миссии глаза будут разбегаться от выбора. Кастомизация очень гибкая и позволяет создать каких-то невообразимых роботов, однозначно один из лучших элементов игры.
Из того что мне не понравилось в плане геймплея:
- Нельзя выбрать конкретную часть тела, по которой будет стрелять твой юнит. Она определяется совершенно рандомно. Иногда доходит до смешного, пусть я и поиграл не так уж много, но у меня уже несколько раз были ситуации, когда у врага повреждены обе руки, остался 1 хп на туловище, но, вместо того чтобы добить врага, мой юнит просто стреляет ему по ногам.....
- Несмотря на то что некоторое оружие определённо подразумевает под собой винтовки и снайперки, им нельзя пользоваться по назначению. Ты не можешь выстрелить этим оружием по юниту, даже если находишься в 2-3 клетках от него, тебе нужно подойти впритык, и только после этого ты сможешь использовать своё оружие. С обстрелом врага с расстояния тут на самом деле беда, можно стрелять только ракетами и бомбами, да и то в 80% случаев будет промах. Почему юниты с автоматами и винтовками могут стрелять только находясь впритык — загадка.....
- Разработчики решили не вставлять в игру новомодные фишки, которые другие добавляют в ремейки/ремастеры подобных игр. Нельзя как-то ускорить геймплей, чтобы юниты и сам процесс боя проходил быстрее. А также нельзя как-то «отмотать время назад», чтобы полностью изменить свою тактику, сделать другой ход, избежать ошибок и прочего. Как в классике, ошибся — начинай сначала.
Сюжет
По понятным причинам я не могу сейчас как-то его описать, но скажу, что до этого ознакомился с видеопересказом сюжета. На самом деле, сюжет — достаточно сильная часть игры. Он мрачный, жестокий, с кучей твистов, о суровой и бессмысленной войне. Прохождение игры вряд ли сможет занять у вас менее 10 часов, она достаточно долгая, скорее всего, это будет приключение на 20-30 часов, особенно если захотите посмотреть обе компании.
Но пока что, как минимум по началу, я не могу сказать, что сюжет преобладает в игре. Диалоги есть, но не занимают много времени, даже наоборот, заканчиваются слишком быстро. А причины, по которым некоторые персонажи присоединяются к нашей команде, иногда выглядят даже нелепо. Буквально: «Чел, я вижу тебя первый раз в жизни, но капееееееец, какой же ты крутой, можно я буду воевать на вашей стороне? Я готов отдать свою жизнь за тебя».
В общем, есть нелепости, но, зная завязку и развязку сюжета, а также некоторые твисты, я готов поставить ему крайне высокую оценку.
Ну а если вы не обладаете хорошим знанием английского, но при этом хотите узнать, о чём эта игра, то вот вам видео-пересказ от русскоязычного блоггера.
Итог
Несмотря на некоторые недочёты, которые я написал выше, игра меня действительно увлекала. Я хочу уже побыстрее закончить этот текст, просто чтобы снова почувствовать себя на поле боя в мехе.
Да, у игры есть проблемы со сведением музыки, бой перекочевал прямиком с оригинала и не претерпел особых изменений, нет ускорения геймплея или отмотки ходов. Но всё это, даже в совокупности, не даёт мне особых причин как-либо ругать игру.
И не стоит забывать, что это не какой-то AAA-продукт, это нишевая игра, которая стоит халф-прайс. Всего 140 злотых в польском ешопе / 30 долларов-евро. Что +- 2000 рублей.
Всё же самое главное в любой игре — чтобы лично тебе было приятно и весело в неё играть. И в моём случае ремейк Front Mission полностью справился со своей задачей. Я ждал этот ремейк и определенно не разочарован. Да и неизвестно, какие планы у разработчиков на обновление игры, может, какие-то проблемы так или иначе будут исправлены в будущем.