Урок математики вместе с Unity для тех, кто не понимает

Читая форум, заметил, что многие игроки РЕАЛЬНО не понимают, почему новая система оплаты, которую предложила Unity, такая отстойная. Покажу на примере своей игры, почему это плохо, и разобью аргументы в духе "это коснется 1% разработчиков".

Урок математики вместе с Unity для тех, кто не понимает

Я разрабатываю достаточно популярную игру, которая распространяется в Google Play и AppStore. Т.к. моя игра уже давно перешла за объявленные пороги по установкам и доходу, опустим их, и просто посчитаем "выгоду" за прошлый месяц.

UPD.: Вообще говоря, это совсем неважно. "СПЕРВА ЗАРАБОТАЙ 200К" - не аргумент. Имея на руках хорошую игру, при поддержке издателя этот порог будет пройден в первый месяц. После начнется жопа, размеры которой мы с вами сейчас и подсчитаем.

В качестве протеста и из соображений солидарности с сообществом я отключил всю монетизацию рекламы IronSource и Unity, что стоило мне 11% дохода.

Реально отключил. Ну чисто чад
Реально отключил. Ну чисто чад

В мире геймдева существует такой показатель, как LTV - доход на установку. Он показывает, сколько денег в среднем мне принес каждый, кто установил игру. В каждой стране этот показатель разный, он зависит от уровня дохода населения. Для каждой игры в конкретной стране этот показатель тоже разный, он зависит от того, насколько интересна игра и как много рекламы игроки готовы посмотреть до того, как игра им надоест.

В мобильном гейминге традиционным способом получать установки является так называемая закупка трафика - это когда рекламные видео с демонстрацией игры показываются человеку, когда он смотрит рекламу в любой другой игре. Разработчику за такие показы, очевидно, нужно платить. Я плачу за каждый показ своего ролика, и чем ярче и интереснее видео, тем больше игроков я привлекаю. В конечном счете все выливается в CPI - показатель стоимости установки, который равен [СКОЛЬКО ЗАПЛАТИЛ ЗА ТРАФИК] / [СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛ УСТАНОВОК].

Теперь разберем конкретные цифры, которые имеет моя игра:
- CPI в США 0.25$;
- LTV в США за первую неделю 0.2$.

Цифры не то чтобы ВАУ, но и не отстой. Не знаю, как у коллег по цеху, но будем считать, что это средние цифры для плюс-минус успешного проекта.

Как игра зарабатывает деньги, ведь по этим подсчетам я уже ушел в минус на 5 центов за пользователя? Игра зарабатывает на так называемых органических, "бесплатных" установках. Закуп же трафика производится, чтобы эту органику поддерживать - чтобы игра была в топах, находилась по запросам и т.д.

На каждые 100 закупочных установок я имею 125 органических установок. Используя цифры выше, нетрудно посчитать, что примерно 25 из них окупают те самые 5 центов, а с оставшихся я и получаю прибыль.

Посчитаем "реальное" LTV в США. Ту самую прибыль, которую я получаю с человека, и на которые и претендует Unity: 0.2$ * 100 / 225 = 0.08$.

8, мать его, центов! Unity хочет 20 центов. Откуда они взяли такие огромные цифры, я хз. Бухгалтеры, видимо, учились в ВШЭ.

Дефективные менеджеры Unity би лайк
Дефективные менеджеры Unity би лайк

P.S.: Цифры приведены без учета бонусов Unity PRO. Ради интереса пересчитал, что там получается с подпиской, и вышло, что я должен "всего" 60% прибыли.

P.P.S.: Речь не о том, что я не хочу никому платить, и все должно быть бесплатно. Unity потрясающий движок, и в компании работают талантливейшие люди. Я просто хочу, чтобы распределение доходов было справедливым и не оставляло меня в должниках. Плата за установку - хреновый способ этого достичь. А вот введение подписки стоимостью 50$ в месяц за версию, способную собирать релизные билды, я считаю, было бы здравым решением.

62
49 комментариев