Неоновые символы 2077-го. Джуди Альварес, Эвелин Паркер, Майко Маеда, Шери Ноулин и многие другие демоны Найт Сити. Биографии, вирты, поступки и наказания. УЛЬТРАЛОНГ.
Добрый день! Без лишних слов представляю вашему вниманию ещё один "небольшой" текст об одной из героинь Cyberpunk 2077. Многобукав, много скриншотов, много ссылок, всё как обычно. Заранее приношу извинения за ошибки, если таковые есть, а также шероховатости текста и оформления.
Что ж.
Пришло время поговорить о малышке Джуди Альварес и, заодно, о многих сопричастных её пути. Если сейчас, в 2025-ом, провести опрос наиболее запомнившихся персонажей 2077-го, то, среди великого разнообразия оных, Джуди окажется в первой пятёрке-шестёрке этого импровизированного топа популярности/узнаваемости, рядом с теми же Панам, Сильверхэндом, Такемурой, Ви, Мередит Стаут, Авророй Кассель, Соломоном Ридом, Альт Каннингем, Сойкой, Бестией Амендиарес и...
Так, стоп-стоп. Разогнался, видите-ли. Но да, ярких персоналий уйма и каждого хочется как-то выделить, от чего все они скопом лезут в голову. Некоторых ранее мне уже приходилось упоминать, ссылки на парочку прилагаю:
Если же хочется чего-то позабористей, то:
Но всё-всё. Сегодня мы вновь прогуляемся по местам, что изменили жизнь многих героев оригинальной игры и посмотрим на разное-заразное. Проводником на этот раз станет та самая, кем-то (большинством?) не любимая молодая особа.
...Я расспросила своего агента побольше об этом персонаже (Джуди), и, кхм-кхм, у нас обоих сложилось впечатление, что Джуди — это кодовое имя для Матильды К. Роуз ака Сасквоча или Снежного человека (лидер банды Животных).
Но в Найт Сити бывает и не такое.
Для одних возраст в почти четверть века (24 года) это начало большого пути - их ждут мягкие кожаные кресла в высоких башнях из камня и стекла, а также эксклюзивный платиновый статус Trauma Team Int. на случай внезапно забарахлившего Мистера Перчика. Другие же в свои 24 уже кормят червей своими изрезанными операциями телами.
А Джуди в свои 24 не просто видела судьбы первых и вторых, но и не раз, в каком-то смысле, пропускала через себя их переживания. Как и полагается брейнданс-специалисту. Однако, то уже следствие, и интерес зародился с другого, с внутренностей, с "кишков". Благодаря любимому предку, в обычных микросхемах девушка увидела, ни-много-ни-мало, произведение современного искусства. Как говорится, обычный человек нажимает на кнопку и устройство работает, а техник понимает и почему оно работает, и знает как улучшить его функционал. Тем технари, кстати, и отличаются от риперов.
А теперь подробнее.
О прошлом Джуди известно довольно таки много. Все события её взросления будто бы и не имеют другой цели кроме как "намекнуть" на причины её поступков времени проживания в Найт-Сити образца 2077-ого (впрочем, введение предыстории в большинстве случаев лишь и служит стройности внутренних перемен персонажей по мере их продвижения вглубь своих арок).
Наша будущая анархистка родилась 27-го ноября 2052-го года. "Прекрасный" мир будущего забрал мать Джуди очень рано, девочка её совсем не помнит, хотя точно знает о завалявшейся старой "семейной" фотографии. Найти бы её, да нет времени. С отцом не лучше: она его не знала и даже мельком не видела. Детство прошло в доме дедушки и бабушки (по какой линии - матери или отца, игра умалчивает). Дед был хорошим техником, чем сильно повлиял на внучку. А бабушка Айнара демонстрировала ту ещё темпераментность.
Темпераментные люди обладают высокой самооценкой, они социально активны, талантливы, и, часто, отличаются быстротой реакций на события, решительностью действий, порой даже сильным азартом и импульсивностью. О последствиях для окружающих такие люди задумываются не всегда.
Сложив два-и-два, получаем основные черты Джуди, а именно пресловутую темпераментность и страсть к различному оборудованию, механизмам и их модификации.
...Режиссер сказал мне, что Джуди молода и не обязательно задрот, но очень умная, и она станет проводником игрока через различные технологии (мира игры)... Девушка не интроверт, но довольно спокойная.
Девочка росла в небольшом городке Лагуна-Бенд в пустыне, на окраине Найт-Сити.
Хотя "городок" , конечно, ещё громко сказано. Несколько домов, церковь да заправка.
Среди пары строений выделялась единственная закусочная в городе - "Flo's Diner". Девочке нравились тамошние бургеры, хотя ела она их не часто. Семья Альварес была бедна.
Джуди играла с местными детьми в хоккей на роликах, и в нечто под названием "Max-tac and psychos". Эти же самые соседские детишки то и дело издевались, всячески подначивали девочку из-за её бедности, обзывали сиротой. По всей видимости, именно по этой причине Альварес порой срывалась и "поступала жестоко по отношению к окружающим".
Хотя и, возможно, описанное выше две стороны одной медали, питающие друг друга. Сверстники не знают когда нужно остановиться, а объект травли - как не переусердствовать, давая отпор.
Наука и религия редко находят компромисс в сердцах людей. Особенно молодых. Джуди не исключение. Влияние деда-технаря и собственный интерес поспособствовали развитию в ней более приземлённого взгляда на вещи. Так называемое, "магическое мышление" в целом не свойственно Альварес, и избавилась она от него довольно таки рано (ну, или заменила на что-то ещё, если учесть будущие её решения).
Тем не менее, девочка соблюдала традиции и ходила в местную церковь. Старое здание, как она считала, лишь занимало место и не то чтобы городок в нём нуждался.
Примечателен случай из детства Джуди: как-то раз, когда церковь пустовала, она умудрилась пробраться внутрь. И чем она занялась? Почему-то ей захотелось встать перед алтарём, как священник и задаться вопросом "о чём думает седовласый старец, стоя на возвышенности и глядя на собравшихся людей? может ли он читать их мысли, и, если может, как он это делает? а ведь он это делает ибо знает их помыслы, разве нет?".
Поразмышляв минуту-другую, малая вдруг закричала что есть сил, но не из-за страх или чего-то такого, нет. Ей просто захотелось опробовать акустику пустого гигантского помещения. Крик отскочил от стен и вернулся эхом. И вот тут-то у Джуди перехватило дыхание и она побежала что есть сил наружу. Позднее, рефлексируя, она пришла к выводу, что её погнало прочь чувство вины за то, что ей понравилась Дженни Чепман. Другая девочка.
Примерно в 2057-ом году Альварес спрятала куклу Дженни, надеясь что та попросит помочь найти игрушку, но этого не случилось. Сия задумка пришла в голову Джуди из-за мыслей о том, что они с Дженни похожи и с ними, неудачниками по жизни, никто не хочет играть.
Знакомые и друзья Джуди, преимущественно, были мальчиками. Никакой информации о любовных связях тех лет в игре нет, но есть предположение, что круг общения, интерес к технике, необходимость стоять за себя, одиночество и отсутствие родителей "как у всех", все эти вещи повлияли на неокрепший разум.
А время шло и вот уже новое испытание стучится в двери: корпорация NC Dam Ltd. выкупает землю вокруг городка для создания водохранилища.
Постройка дамбы означает,
что низина вместе с Лагуна-Бенд будет затоплена.
Городок будет погребён под тоннами воды и впредь станет отголоском себя прежнего.
В тёмной пучине даже призрачные очертания улиц и те исчезнут.
В газетах пишут о вынужденной мере, о необходимой жертве. Местные жители разъезжаются. Выбора нет. Джуди с бабушкой и дедушкой покорно следуют примеру других. Куда податься? Ответ очевиден: семья отправляется в Найт-Сити... Шёл 2062-ой год.
Девушке знакомо чувство ненависти: с ранних лет она была одна, стояла против всех, в каком-то смысле, пошла против норм, установленных как природой, так и происхождением. Отныне её дом - это логово тех самых чудовищных образований, что сродни раку пожирают всё и вся. Это мнение, опыт, разубедить её никому не дано.
Прошло совсем немного времени, около двух лет, как дедушка с бабушкой вновь начали собирать вещи. Шумный Найт Сити не для них, город сродни западне, чьи сети ловят и перемалывают: степень их проникновения в быт граждан запредельна. Последние родные люди покинули город мечты ради тихой жизни на севере страны, в штате Орегон. Джуди осталась на съёмной квартире на втором этаже синего, как вода, многоквартирного дома (хотя он напоминает скорее притон) по адресу Чартер-стрит, район Уотсон, квартал Кабуки.
Самостоятельная, взрослая жизнь девушки начинается здесь.
Следующим значимым событием можно считать пребывание Альварес в исправительной колонии. Она попала туда в 16-ти летнем возрасте (примерно 2068-ой год) по обвинению в угоне пожарной машины. Так называемое, незаконное использование имущества города. Со слов же самой девушки никакую машину она не угоняла, дело было иначе: она обнаружила "бесхозный металлолом" на свалке и за каких-то 6 месяцев взяла да и восстановила авто до идеального состояния.
И этот случай не менее занимателен ибо показывает как авторы дают абрис персонажа через, казалось бы, простую ситуацию. Машина сломана и выброшена? Да. Можно ли использовать запчасти со свалок? Вроде, можно. Машина принадлежит государству? Да, ведь кузов имеет конкретную форму, на нём присутствуют определённые знаки и символы, определяющие назначение. То есть использование данного авто гражданскому населению должно быть запрещено в виду того, что люди могут попытаться провернуть какие-либо махинации, вводя других в заблуждение. Можно ли выбрасывать такое на обычную свалку? По идее, нет. Был ли злой умысел у Джуди? Нет. Интерес к механизмам? Да. Стала ли девушка бороться за свою правоту до конца? Не особо, чуть поискала юридическую консультацию ради компенсации за неправомерное задержание и забила так как дама-адвокат сказала об отсутствии профита даже в случае выигрыша. Вывод? Мисс Альварес делает как считает нужным и не перед кем оправдываться за свой талант не желает. Вдобавок (сужу по своему опыту) таким людям часто очень жаль потраченного времени, ведь можно заняться чем-то интересным, чем-то таким к чему душа лежит.
Но куда податься? Где искать желанное?
Навыки технаря приводят её в бордель "Облака", что расположен на 12-ом этаже мегабашни H8, Джапан-таун, Уэстбрук. В обязанности входит создание поведенческих чипов для кукол и редактирование виртов (или брейнданса).
Давайте рассмотрим тему поподробнее.
Искусство — просто триггер для эмоций. А брейнданс — это и есть сами эмоции.
Если обратиться к описанию Майка Пондсмита в материалах книги "Rockerboy",
то вирты или BD или брейндансы представляют из себя следующее:
BD похож на интерфейсы, используемые нетранннерами, в том смысле, что он позволяет человеку с помощью нейропередачи полноценно воспринимать альтернативную реальность. В отличие от нетраннерских интерфейсов, картинка создаётся не мозгом пользователя, а, скорее, записанными мыслями, воспоминаниями и физическими ощущениями другого человека.
Однако, в книге правил для КП2020 под названием "Listen Up, You Primitive Screwheads" описание несколько отличается:
Кибердека преобразует электронные данные в символы, а затем передает информацию нетраннеру в виде своего рода примитивного интерактивного BD (...) Нетраннеры используют Сеть не только ради острых ощущений полного сенсорного опыта.
То есть одни вирты могут быть интерактивными, другие - нет.
Согласно же справочным материалам из видеоигры: суть брейнданса заключается в передаче ощущений и впечатлений оператора тому, кто будет переживать происходившее с ним. То есть зритель слышит ушами участника событий, зритель видит глазами участника событий, зритель чувствует всё, что чувствовал "актёр". При этом, изначальный материал считается "сырым" и требует обязательной обработки, прежде чем попадёт "в мозг" зрителя через специальные киберимпланты.
Стоит ли говорить, что с ростом количества выпускаемых брейндансов (или записанных виртов) и их популярности в социум начала происходить изменения. К примеру, появились критики технологии, считающие, что посредством виртов власти получают доступ к последнему рубежу личной свободы.
Не отставали от них и защитники: они напирали на то, что вирты это доселе невиданный уровень передачи информации, и наконец технологический прогресс позволяет ретранслировать мысли, эмоции, ощущения (вплоть до сокращения мышц). Да, для них подобное изобретение было неизбежно.
Критики сходились во мнении о появлении нового вида наркотиков, о новом витке изоляции людей друг от друга из-за возможности натурально "почувствовать тепло" на расстоянии, о старте очередного кризиса самоидентификации.
Защитники вторили им, читая лекции о завершении всех войн, о спасении человечества, ведь каждый отдельный индивид теперь способен в полной мере понять чувства своего врага, став ему другом. Хоть и те, и другие шли на поводу, в основном, у эмоций, правы таки оказались обе стороны. В результате виртуальный кинематограф иного уровня подачи и восприятия дал без малого всему миру как новое средство развлечения, так и новую форму надзора за собой.
Человечество испокон веков старается прогонять или, хотя бы, прятать плохие мысли и их материальное воплощение. Одним из таких "карманов" для отталкивающего и отвратительного всегда были и технологии. Само собой, брейндансы не стали исключением и порицаемое социумом, различные редкие фетиши, насилие и убийства, садомазохизм и пытки, а точнее нереальные ощущения, передаваемые в чувственные центры "зрителя", превратились в целую теневую индустрию.
Зашёл в магазин, купил брейнданс-плеер, нашёл, так называемый, "нелегальный" вирт на чёрном рынке и вуаля - познал непостижимое. И кто-то заплатил жизнью за это. Кто-то сильно задолжал, другой - не понял кому нагрубил, третий - "попутал берега" и забрёл в разгар "Кровавого ритуала" мальстрёмовцев. Причины разные, результат -возможное оглушение и принудительное участие в подпольных съёмках "фильма".
Отснятый материал не обрабатывается, за редким исключением. Обычно "продюсерам" плевать и они намеренно стараются вызвать приступ эпилепсии, тошноту или даже потерю сознания зрителя. Известный и летальные исходы после просмотра. Репутация аховая, и, как оно водится, у таких жёстких направлений всегда появляется круг особенных ценителей, едва ли не адептов.
Впрочем, вирты изначально были обречены на ТАКОЙ успех ведь, как говорил классик, "секс всемогущ". Поэтому и спрос на брейндансы не ослабевает. Индустрия силится и ширится. Число производителей, и вовлекаемых в бизнес профессионалов из большого кино постоянно растёт. И, с каждым днём, мясорубка (кхм-кхм), то есть большая гонка за расширением чувственных границ законного и пристойного лишь набирает обороты.
Грех не упомянуть несколько вариаций схожей технологии в литературе:
1. Первым идёт наш дорогой Уильям Гибсон, чьи произведения, во многом, легли в основу настольной игры Майка Пондсмита и бла-бла-бла, в общем, у него в трилогии "Киберпространство" существует так называемая "симулированная стимуляция" или симстим.
2. Книги серии "Война с реальностью" Уильяма Шетнера и тамошний цифровой наркотик "тек".
В игре пользование брейндансами не особо-то и развито, сие доступно в основном по сюжету и не сказать, что удобно реализовано. Но энтузиасты решили изменить ситуацию и создали немалых размеров модификацию Lizzie's Braindances.
Для "проживания ощущений" доступно немало ситуаций.
Управление интуитивно понятно.
Установка обычная.
Мод активируется в баре "Лиззис" (подробнее о нём ниже).
В главном зале.
Хотя, в описании мода и так всё написано, ахаха.
ИРЛ вариации брейнданс-технологии также уже есть. Например, Open BCI ещё в 2020 году показала нейрошлем Galea. Модифиция головного крепления для VR-очков, способное считывать мозговую активность пользователя и сразу же визуализировать её.
Нейроинтерфейсы ещё не зашли так далеко, как в 2077-ом, и сейчас позиционируются как устройства исключительно для считывания сигналов мозга. Никакого фидбэка (обратной связи, ага). Как писали однажды на нашем сайте, Гейб Ньюэлл считает игры, как и любой другой, интерактивный контент должны полностью уйти от "мясной периферии", и попадать в мозг без помощи рук, глаз и ушей.
Качество визуальной составляющей, которую мы сможем создать, выйдет за пределы норм реального мира, и «как в жизни» перестанет быть мерилом качества графики. Реальный мир покажется плоским, блёклым и размытым в сравнении с тем, что можно создавать в человеческом мозге.
У этой идеи есть и обратная сторона, а именно связь мозга с машиной или компьютером, передача микросхемам и (горе)разработчикам полномочий транслировать в сознание человека искусственно созданные чувства, при этом подавляя все реальные, всё это звучит несколько страшновато, хехе. А если подумать о возможности трансляции боли, то, конечно, какие-горизонты-открываются...Мда.
Однако, Найт Сити воплощает мечту уже сейчас.
Любые желания. И различные формы сексуальных развлечений в том числе. Некоторые считают, что вездесущие рекламные баннеры и те же открытые вызывающие наряды в глазах многих обесценивают акт близости. Вернуть чувства призваны, в том числе, и такие заведения как "Облака". Куклы с порога идеальны в качестве партнёров и не тратят время на узнавание-понимание.
Кукла играет роль, заданную подсознанием клиента. Правда, потом ничего не помнит.
Да, волею судеб провинциалка Джуди попадает в сферу услуг, где "одни люди мягко выворачивает наизнанку других". Можно предположить, что откровенно манипулятивный характер этого бизнеса либо добавит, либо вовсе станет причиной определённых мыслей и паттернов в поведении милой девушки. Не исключено, что их проявление и оказалось камнем преткновения в ссорах с начальством, и позднее привело к увольнению из борделя.
Увольнение? Открываем шампанское, ахах!) Да, знаменательная дата, всё же омрачённая частичной потерей возможности быть рядом с новыми друзьями и помогать им по мере сил. Что? Друзья? У Джуди? Но да, особенно сильно Альварес сблизилась с VIP-куклой Томом Кальдерой
и двумя девушками: бывшей куклой - Майко Маэда,
эдаким серым кардиналом "Облаков", неофициальным директором, которому сильно помогли правки характеристик чипа для продвижения по карьерной лестнице (руками гения Альварес), и, опять же, куклой,
но уже актуальной - Эвелин Паркер.
Первая - Майко - любительница дорогих брендовых вещей и качественной косметики . В 2076 году с отличием окончила обучение в Институте менеджмента по направлению менеджмет (внезапно!). Состоит в банде "Тигриные когти", управляющей кукольным домом через неё. Некогда Маеда интересовала Джуди,
но не сложилось в виду открытой манипулятивной натуры Майко, по мнению Альварес (иронично). В настоящее время они поддерживают отношения как коллеги, хотя и холодная Маеда старается заботиться о Джуди.
С Эвелин немного сложнее.
В игре отсутствует конкретика, но если судить по поведению Альварес, синеволосая посеребрёная красотка дорога ей не только как лучшая подруга (пускай и всё это домыслы).
Так или иначе, работа в "Облаках" оказалась хорошим опытом и Джуди многое узнала о людях неонового кладбища Найт Сити.
Следующей её остановкой стал клуб Лиззис, там она присоединилась к банде "Шельмы". И определённая логика в этой перемене таки есть. Во-первых, с этой группировкой имеет связи Эвелин. А во-вторых...
Элитный брейнданс-бар-стриптиз-клуб Лиззис место интересное: его основала бывшая проститутка Элизабет Борден (та самая Лиззи).
Достойные условия и уважительное отношение к работникам помогли её клубу заработать репутацию одного из лучших среди подобных заведений Найт-Сити. Под своим крылом Элизабет собрала самых красивых кукол. Всё шло хорошо пока не случилась трагедия, когда одну из работниц изнасиловали и убили "Тигриные когти". Месть управляющей Борден была страшна: трое убитых топором членов банды были после вывешены перед клубом в назидание всем кто оступится.
"Когти" не заставили долго ждать ответки и уже той же ночью едва ли не с землёй сравняли клуб и убили Лиззи. Казалось бы, бордель коих найдётся десятки по всему городу, что с того? Одним больше, одним меньше. Но нет. Клуб Лиззи был местом особым. И кровавая бойня в его стенах повлекла череду нападений на заведения, подконтрольные "Когтям".
Население взбунтовалось против жестоких беспредельщиков, что привело к известному восстанию от 13-го мая 2067-го года. Под каток попадали члены и других банд. Случившееся превратило Лизу Борден в настоящий символ сопротивления произволу криминальным кругам Найт Сити.
Сам бар Лиззи был восстановлен, дабы почтить память мисс Борден. Но дело этим не кончилось. Иронично, что следующим шагом стала организация банды... Да-да, столь яростно презираемый сегмент социума пожрал умы и наших "героев". Конечно же, оправданием стала защита ибо надеяться на власти в таких "пограничных", полукриминальных областях бизнеса смысла как нет сейчас, так не было и раньше. Банда получила название "Шельмы", а в её рядах, преимущественно, оказались пострадавшие от насилия и притеснений работники сферы секс-услуг.
«Шельмы» появились, потому что должны были появиться. Нас некому было защитить, никто не мог дать отпор тем, кто нас гнобил. Пришлось взять дело в свои руки.
В таком месте и оказалась Джуди. Насолить не одной лишь Майко, но стать частью силы, что бросает вызов всем подобным ей людям? Шутка ли? Возможно и шутка. А возможно и анархическая натура Альварес увидела в лице "Шельм" наиболее близкую своему духу стихию.
На момент 2077-ого клуб на Саттер-стрит и Кеннеди-авеню в квартале Кабуки (Уотсон) это штаб банды, и заведение приносит очень хорошую прибыль, представляя основной источник дохода "Шельм".
Фактически, Джуди оказалась среди людей, называемых в приличном обществе изгоями, фриками, поехавшими маргиналами, панковатыми анархистами, секс-меньшинствами и т.д. Здесь можно встретить нищих художников и различных бунтарей, полностью перенесших центр тяжести своего бытия вовне и сильно обозлившихся на судьбу (иронично). Лучиком света можно назвать разве что более-менее "встроенных в систему" сутенёров и работников секс услуг.
Красивые девушки и симпатичные парни будут заманивать вас в свои обьятия, но не спешите поддаваться их чарам. Они любят пользоваться своей привлекательностью, чтобы очистить ваши карманы — и это в лучшем случае.
Какой бы странной и разрозненной (на первый взгляд) банда ни была, её члены стараются помогать друг другу, защищаясь от нападок и притеснений. А это означает, что у "Шельм" нет цели контролировать определённую территорию, попутно занимаясь агрессивной экспансией. Нет, они стоят на защите тех, кому нужна помощь и кто к ним обращается за таковой. Нюанс - их протекция стоит больших денег (даже по меркам "уличных самураев") и клиенты легко могут остаться без единого эдди на счёте. Победа над несправедливостью дорого стоит, ахах.
Исключением по сей день являются заклятые враги - "Тигриные когти", коим "Шельмы" вегда готовы что-нибудь отрезать в качестве бонуса или жеста доброй воли.
Прагматик по натуре, она порой сталкивается с сопротивлением ведь монетизация клуба и его истории не всем видится хорошей идеей.
Однако, для Сьюзи на первом месте преданные люди, и она легко переубеждает сомневающихся простым: "А на что вас содержать? Благотворительностью много не заработаешь, знаете ли!".
Ныне, уже ставшая частью команды Джуди, слушая обитающего в её прелестной головке маленького идеалиста, также не прочь закуситься с начальницей.
В том числе на почве "оплаты за услуги" ведь для неё несправедливость существует ВНЕ любого вознаграждения.
Впрочем, и других причин для недовольства Альварес хватает.
Подконтрольные банде кукольные дома не единственный источник дохода ибо "Шельмы" держат несколько клиник, борделей и "стригут" уличных проституток.
До какой-то степени, стая гордых защитников униженных и оскорблённых и сама напоминает представителей и представительниц древнейшей профессии. Вызывающие наряды, кричащие цвета, вульгарный макияж, блестящий латекс, обтягивающий зачастую нафаршированные имплантами молодые, но бывалые тела.
Агрессивнй китч, дешёвые, броские тряпки, а порой вовсе минимум одежды, чтобы ничего не мешало грациозно быстро реагировать, рвать и метать.
Никакого стеснения, только раскрепощение и скорость.
До жути опасный, но сохраняющий человечность (в отличие от понятно кого) сплав панков и поп-селебрити. Хром и пластик. Колючие хромированные спины и бархатные голоса, холодная сталь и яркие цвета. Говорящее противоречие.
А вишенка на торте - один из главных символов - лабрис - древнегреческий двусторонний боевой, иногда церемониальный топор. Максимальная жестокость, сигнал к бегству обидчиков, как Лиза Борден и завещала.
Всё описанное выше, наверное, уже нарисовало яркий и простой до отупения образ "Шельм"2077-го года, где двигателем являются секс и насилие. В любых проявлениях.
Отсюда и девиз банды: "Fuck To Death" - "Тр*хайся до смерти". Куклы, начинённые киберимплантами ради удовлетворения фантазий клиентов, однажды, могут выйти из под контроля и превратиться в ужасных тварей, родом из адской бездны.
Синобиты, ставшие реальностью. Они по-прежнему напоминают обычных работников борделя, являясь, тем не менее, уже бойцами, что знают на какие извращения способны люди в порыве страсти. И теперь, в случае опасности (или по заказу), с лёгкостью выплёскивают познанное в фантазиях клиентов.
Отчасти, вторит этому и карта таро Маг, расположенная напротив клуба.
"Маг" — это карта уверенности в себе. Она говорит об умении приспособиться к любой ситуации благодаря уму и силе воли. Маг — это интриган, у которого всегда есть туз в рукаве. Он не позволяет манипулировать собой и держится на плаву несмотря ни на что.
Подробнее ознакомиться с темой можно в классной статье пользователя Inearthed.
Мы же двинемся дальше.
Джуди просыпается, идёт на работу, прокручивает вирты (не исключено, что перегруженные различными перверсиями), грустит, улыбается, ругается, возвращается домой.
И вот, в один прекрасный день, на пороге её "офиса" появляется Ви...
Происходит сие знаменательное событие ещё до известных приключений в Компэки Плаза.
Мистер Дешон организовывает встречу с уже знакомой нам Эвелин Паркер. Место - бар "Лиззис". Цель - запись или брейнданс из апартаментов Ёринобу Арасаки - обладателя биочипа, что хочет продать сей ценный предмет "Сетевому дозору".
На входе в клуб героя встретят вышибалы.
Имя бестии на переднем плане - Рита Уилер.
Её можно отнести к тем самым актёрам третьего плана (а порой и массовки), что надолго остаются в памяти, начиная исподволь перетягивать одеяло на себя при попытке вспомнить конкретный момент или место. На самом деле, в мире 2077-го, таких героев великое множество, и те же помянутые выше Майко Маеда или Сьюзи Кью своим недолгим перформансом запоминаются не хуже некоторых основных. Вдобавок с Ритой хватает косплея:
А работы jasminex21вовсе можно считать одним из лучших попаданий в образ. Делюсь старыми постами, чтобы по 10 раз не копирайтить:)
Полновесное воплощение персонажа ИРЛ, хехе.
Об игровой версии Риты известно мало. Она, с одной стороны, как и подобает людям своей профессии, не лезет за словом в карман, а с другой: увлекается лепкой фигурок из глины, а также
Конечно же, мимо столь яркой внешности не прошли и различные NSFW художники и 3D моделлеры.
Также, впоследствии, был выпущен мод, добавляющий роман с ней (по сути, краткий миг близости после полученного сообщения, хехе).
Но давайте-ка назад, к игре.
В главном зале, помимо аншлага дёргающихся тел на танцполе, у барной стойки обнаружится и искомая парочка.
Разговор, тем не менее, получится завести только с барменом Матео,
Бармен расскажет историю места, расскажет о Лизе Борден и т.д. Продолжающиеся расспросы привлекут внимание Эвелины, а Джуди удалится восвояси.
Её непринуждённая манера вести разговор покоряет.
Девушка выглядит и ведёт себя не иначе как менеджер самого высшего звена. Где надо пошутит, дабы усыпить бдительность, где надо - покажется искренней, чтобы скрыть настоящие мотивы. "Светская львица низов", некогда пытавшаяся стать актрисой. Как авторы сами писали о ней:
Ум и амбиции Эвелин Паркер заставляют её требовать от жизни большего. Её желание стать профессиональной актрисой наложилось на рациональное стремление заняться бизнесом. Так она и попала в «Облака», но место, должное стать лишь ступенью в её карьере, теперь является постоянной работой девушки.
Так или иначе, думается, что Джуди многому у неё научилась.
Расслышать томный, несколько насмешливый и чуть энервирующий голос Эвелин не составит труда. Когда она говорит, всё вокруг будто замолкает.
Мисс Уолгрен трижды (в 2013, **16 и **18 гг) признавалась актрисой озвучивания года по версии Behind the Voice Actors Awards. Она подарила голос, например, Ashe из FF12, Аранее из FF15, Китане и Милине из MK11.
Голос кемеровчанки (почти землячка, хехе) Юлии Чураковой можно услышать в таких фильмах как "Все страхи Бо", "Плохие парни 2022", "Аферистка" и т.д.
Образ Эвелин отличается минималистичностью и нарочитой яркостью. Как классический логотип конфет Чупа-Чупс за авторством Сальвадора Дали. Его распространённость среди фанатов косплейного ремесла довольно таки высока, если речь заходит о 2077-ом. Вот некоторые примеры. Начнём с Мирославы Ладовир.
Продолжим работой Юлии "Catarina" Эртель.
Следующей на сцене оказывается Leiradna.
Её сменяет Bluejay712.
И на сладкое яростно врывается Lada Lyumos, хехе.
Опыта Ладе не занимать,
фотосет вышел крайне эмоциональным.
Продолжение, как водится, тоже имеется, его можно найти на DTF, в блоге пользователя Black_Heart.
Стоит ли говорить о наличии в интернетах различного NSFW контента? Хотя, чему удивляться, если вспомнить чем занимается Эви.
Бесконечный шиппинг персонажей 2077-го также нашёл отражение. Но сворачиваем лавочку и возвращаемся к игре.
Фраза-за-фразой и мисс Паркер предлагает поговорить в более тихом месте... Сидя в уютной кабинке, Ви понимает, что картина сложнее, чем может показаться. Эви встречалась с Ёринобу, на чём решили сыграть "Вудуисты",
заплатив синевласой красотке за брейнданс-съёмку апартаментов Ёринобу. Правда, девушка быстро раскусила их замысел и решила сама выкрасть столь желанный любителями куриных туш биочип. Для этого ей и понадобился Декстер Дешон. А он уже привлёк Ви, Ти-Баг, Джеки, бла-бла-бла.
Несколько подозрительно, что Паркер многовато известно: Ёринобу сам вынес биочип из лаборатории Арасаки, он договорился о продаже чипа "Сетевому дозору". И даже (но это лишь домыслы) она будто бы знает чья личность находится на чипе. Свои источники информации Эвелина не раскроет. Печально.
Далее в дело наконец вступает Джуди и поясняет за брейдансы,
давая возможность "исследовать записанные воспоминания" из комнаты Ёринобу.
Брейнданс позволяет анализировать детали. Нюансы, недоступные зрению, даже прокачанному.
В ходе миссии Альварес показывает себя эдаким скучающим гением, работа даётся ей легко, но будто чего-то не хватает. Острых ощущений? Возможно.
"Шельмы" дают ей всё что нужно для работы, но при общении с Джуди создаётся впечатление, что ей не хочется быть просто винтиком или даже, пускай и важным, но всё же инструментом в механизме борьбы. Что-то зреет в её мыслях.
Здесь же можно как следует расслышать голосок Альварес.
Карла сравнительно недавно (с 2011-го года) занимается озвучкой игр, но за свою карьеру успела поучаствовать в огромном количестве проектов: SMT: Nocturne, GoW: Ragnarok, Hogwarts Legacy, Saints Row: The Third, Call of Duty: Ghosts, Wolfenstein: The New Order, Star Wars: The Old Republic, Fallout 4, The Division, Call of Duty: Infinite Warfare, State of Decay 2, Just Cause 4, Days Gone, Rage 2, Star Wars Jedi: Fallen Order, The Last of Us: Part II, Horizon Forbidden West, Saints Row.
Зачастую ей достаются роли второго плана или вовсе массовки (, к примеру, пешеходы в RDR2 или GTAV). Тем не менее, объём и качество работы плюс требования студий (те же Рокзвёзды известны своей дотошностью на всех этапах создания игр) говорят о Карле как о более чем компетентной актрисе.
Тем более, что Карлу номинировали на премию BAFTA в категории "Лучшая актёрская игра второго плана" за роль Джуди. Хотя приз и ушёл в руки Логан Каннингэм (ага, почти Альт, ахах) за роль всех и вся в Hades, всё равно достижение.
Кстати, кому-то может быть знакомо её имя по Берсерку 1997-98 гг. Выпуск аниме на территории США случился лишь в 2002-ом году, и Карла удачно попробовала свои силы в озвучке, и это привело её в индустрию.
На русском Джуди говорит голосом Ингрид. Кто-то может знать её по сериалу "Трудные подростки", другие помнить по сериалу "Мастер".
На мой взгляд, Джуди озвучена на обоих языках достаточно неплохо, в персонажа веришь. Допускаю, что подобные Альварес люди, в целом, не самые общительные персоны, и их выговор, в лучшем случае, должен, всего-навсего, транслировать информацию о починке-поломке. Исхожу из опыта работы сисадмином: некоторые коллеги разве что на подначивания были скоры, от прямого разговора они почти всегда старались уходить. Из чего, имхо, можно сделать вывод: персонажа и не должны были отыгрывать как опереточную страдалицу, вытягивая каждую фразу на оскаровскую высоту (хотя и такое пару раз проскакивает).
Теперь касательно внешности. Когда CD Projekt RED представили Джуди, страждущие начали гадать чья внешность стала прототипом. Некоторым пришла на ум польская актриса Агнешка Вендлоха (Agnieszka Więdłocha).
Как и в случае с красоткой Тристин Мейес,
сходство Панам с которой отмечали очень многие, представители студии-разработчика до сих пор не подтвердили, что Агнешка Вендлоха
стала ИРЛ-вдохновением для Джуди.
Агнешка (на автомате хочется добавить фамилию Влодарчик,
но надо терпеть), в общем мисс Вендлоха снимается в основном в сериалах, а также работает в театре города Лодзь. Из интересного:
в интернетах имеется довольно таки обширная коллекция фотографий ног Агнешки.
С ней можно ознакомиться по ссылке ниже.
Возвращаемся.
Окончив обучение, дороги Ви и милого техногения расходятся, чтобы вновь сойтись уже позднее, после печальных событий в Кампэки-Плаза.
Случившееся "чудо", возвращение главного героя из мира мёртвых, заставило его начать поиски причин произошедшего. Чуть подумав, Валерка (ну, а что? Валери для девушки, значит Валера для парня, ахах) отправился в клуб Лиззис.
К слову, в бар можно пожаловать и днём.
(и снова небольшое отступление)
эх...
Вернёмся.
Внутри будет всего пара-другая завсегдатаев,
потерявших счёт дням и ночам, и набирающихся сил для нового витка безумного трипа.
За стойкой встретит бармен Матео и не хотя ответит на вопросы Ви.
Ви пройдёт в закулисье и пустующие коридоры и пропахшие сигаретным дымом гримёрки приведут его в подвал, в студию Джуди.
Эвелин пропала сразу после фиаско команды Дешона в Компэки-плаза и её надо найти. Ви нужно одно, Джуди - другое, а ключом является спасение подруги.
Девушка пытается всем видом показать своё безразличие, но когда гг начинает настаивать, она быстро сдаётся и выкладывает, что знает: Эвелин кукла, искать её лучше в "Облаках".
И тут начинается магия нашего неонового демона: с одной стороны, Альварес запускает руки в мозг героя и тот пускается во все тяжкие, пытаясь помочь ей; с другой стороны, Джуди достаточно грамотно использует своё положение, находя точки соприкосновения странной ситуации Ви и своего недовольства системой. Само собой, секунда-в-секунду подключает редкие эмоции. И я не спорю с тем, что едва ли не всех персонажей игр-фильмов-книг можно упрекнуть в подобном при определённом уровне насмотренности-начитанности. Однако, видится мне, сцены с Джуди нарочито такие. Такая у неё натура.
Герой соглашается и оказывается в стенах тех самых "Облаков".
На входе его встречает ещё одна звёздочка 2077-го - Шери Ноулин. Её роль мала донельзя, но внешность это подлинный триумф дизайнеров.
Кто бы сомневался, что NSFW трудяги не пройдут мимо столь явной претендентки на звание "звезда 2077-го".
С косплеем народ тоже постарался. Например, уже знакомая нам jasminex21.
Количество, конечно, уступает той же Панамской, но качество приличное.
Настоящий ветеран ремесла, её голос можно услышать и в "Водном мире" 1995-го года, и в "Пианисте" Романа Полански 2002-го года, и в "Бесславных ублюдках" 2009-го года, и в "Форсаже 7" 2015-го.
В ДЛЦ "Фантомная свобода", на рынке можно встретить девушку с похожими чертами лица.
Изначально я вовсе решил, что они либо сёстры, либо это один и тот же персонаж, ахах. Но нет, никаких связей не обнаружено. Обычный реюз красивой модели (или нет?).
Вежливая, обходительная, но скрытная, желающая сгладить углы Шери "обрабатывает" Ви и далее герой и воочию понаблюдает за работой кукол, и пообщается с уже помянутым выше Томом, и узнает, что она уехала...
По-крайней мере так сказал Тому некий Дубман.
С Дубманом возможны варианты: если заранее пройти опциональное задание "Охота на чудовище", то у Ви появятся строчки угроз, а именно "ты что, хочешь кончить Дзётаро Сёба?!". Если Освальда "Кингпина" убить на месте, то в колумбарии появится его "могила" с надписью "Он думал, что ему дозволено всё".
Дубман не просто хитрож*пая мр*зь, а ещё и моральный урод. А выглядел нормальным (даже на фоне Найт Сити и своего бизнеса в нём, хехе).
На компьютере Освальда обнаруживается его переписка с Хироми Сато из "Тигриных Когтей" и самой Майко Маеда. Во дела! Что-то произошло с чипом Эвелин и Дубман спихнул её риперу по кличке Фингепс на Чпок-стрит. Что же произошло?
Провалившееся ограбление Ёринобу ударило по всем. Команда Дешона получила "своё", Эвелин спрятали в клубе Лиззис, желая защитить силами "Шельм". Само собой, усидеть на месте у неё не получилось и уже спустя несколько дней мисс Паркер возвращается в родные "Облака".
В один "прекрасный" вечер к ней пришёл клиент. Они подключились к Сети, но не прошло и пары минут как синевласую Мальвину "пробили" вирусом Вудуисты. Человек, который предал анимистов образца 2077-го, человек, который много знает о биочипе, такой человек должен умереть.
Но, к несчастью вуду-диаспоры, Эвелин выжила. Да, сила вируса была столь велика, что киберимпланты девушки просто-напросто выгорели, разум впал в полукому, а сознание могло лишь понимать окружение. Дубман навёл справки и попытался "починить" девушку. Ничего не вышло. Какое-то время он использовал её для разных развлечений (что там происходило, одному Дьяволу известно), но итогом стало обращение к риперу Фингерсу. Последняя попытка "спасти" Эвелин.
Стоит ли говорить, что и Фингерс не смог ничего сделать с полуовощ��ым состоянием Паркер. На этом Дубман решил остановиться, он не знал как "чинить" кукольный чип и "списал игрушку" , оставив её тело в качестве оплаты за услуги технохирургу. "Хромовый шаман" Фингерс, в свою очередь, связался с Вакако Окада.
Через мадам Окаду Фингерс связался с членами банды Мусорщиков и продал им Эви.
Известно, что тело элитных кукол оснащается дорогими имплантами, что очень интересуют мусоролюбов. Однако, они решают использовать Эвелину для записи жёсткого вирта (снаффпорно, по сути). По законам жанра, в процессе съёмок она должна быть убита... По-настоящему... Впрочем, дело до этого не дошло. Скавенжеры пораскинули мозгами и пришли к выводу, что на синеволосом овоще можно заработать куда больше, записывая безумные порно-брейндансы. И с этого момента Эвелина оказалась в бесконечном круговороте адских мук, терзаемая переживаниями абсолютно абсурдных секс-сюжетов.
Почти всё вышеописанное игрок узнаёт в компании Джуди. Они идут по следу, прямо к Фингерсу.
Я в своей жизни видел разные бордели, и знаешь, задерживаться там надолго никому не посоветую. Чем дольше смотришь но эти тела и фальшивые улыбки, тем сильнее видно отчаяние. Там всегда тоскливо, в таких заведениях, только по-своему. Шансов, что мы найдем Эвелин, почти никаких, ты же понимаешь? Понимаешь, но всё равно сделаешь по-своему. Ладно, идем к этому вашему Фингерсу. Если Эвелин там не будет, с тебя коктейль.
О рипердоке Финне Герштатте (он же Фингерс) говорят так: "он лучший на Чпок стрит, а точнее лучший из худших".
Влажные ладони и нездоровая (по мнению многих) одержимость человеческим телом, тем не менее, не смущает клиентов. Зачастую у него не хватает и материалов с оборудованием, но находчивый док восполняет их напором и смекалкой. Такой подход ценится среди секс-работников, желающих вернуться на "сцену" и покорить всех своих неувядающей красотой
в лучах прощального тура.
"Клиника" Фингерса находится на втором этаже заброшенного здания в переулке на Чпок-стрит. Первый этаж обустроили ночлежку наркоманы и проститутки, вход охраняется парочкой "лбов".
На Фингерса можно "наехать", а можно просто поговорить. В первом случае его можно и убить, после чего в колумбарии появится "могилка" с табличкой: "Он помогал людям, почти ничего не требуя взамен". Чёрный юмор, не иначе.
Во-втором случае мистер Фингертр*х будет доступен как рипердок до конца игры.
Получив инфу о мусорщиках, Джуди и Ви спешат на помощь Эвелине. Сотрудничество продолжается в том числе и по причине возможной выгоды для Ви ибо Эвелина может рассказать о заказчиках брейнданса с деталями апартаментов Ёринобу Арасаки, а уже они, "заказчики", могли бы, в теории, помочь со смертельноопасной головной проблемой Ви.
Герои находят Эви на заброшенной электростанции, где организована подпольная студия.
Повсюду "реквизит", освещение для настроя и манекены как образцы. По центру возвышается поддон он же подиум, поверх лежит старый, пропитавшийся кровью и другими выделениями, грязный матрас. Мусорщики знают толк в извращениях.
Состояние девушки ужасно:
она истощена, не реагирует на окружение, не способна связать и пару слов.
Джуди в шоке, Ви не получает желаемых ответов. Джонни острит,
На по настоянию Альварес, Эвелин везут домой к Джуди: она хочет помочь хотя бы так, хочет заботиться о подруге.
Как выясняется, записи брейндансов Эви, даже те, на которых запечатлены изуверства Дубмана, и доказательства связи её с Вудуистами, всё это сохранено силами Джуди. Анализ этих виртов позволяет героям выйти на след Пласида и Ко. Пути Ви и Джуди расходятся, игроку предстоит встреча с Вудуистами и заплыв до Чёрного Заслона.
Позднее, линия Эвелин и Джуди резко (и логично, как ни странно) заканчивается.
Заканчивается печально... Стоило Альварес отлучиться за покупками, как измученная Эви пришла в себя и вскрыла себе вены. Доподлинно неизвестно какие страдания выпали на её долю, но жить с этими воспоминаниями она более не могла. Джуди вернулась, обнаружила бездыханное тело подруги и сразу же набрала номер Ви.
Тело же синевласой красотки отправляется в крематорий. После, её прах займёт место в колумбарии. Среди людей, не кукол. На эпитафии напишут: "Пала в неравной борьбе с системой".
Каков промежуточный итог? История Эвелин отлично написана и подана. Настоящая трагедия, которую хоть сейчас на большой экран, местами от лица самой Паркер (не подруг, как в каком-нибудь Шоу Гёрлз Верховена). Её полукоматозное состояние, полная безучастность отчасти сравнима с наблюдением за своим телом из некоего посмертия, наблюдением за тем, как различные предприимчивые личности находят применение беспомощной оболочки некогда прекрасной и деловой девушки.
Сама же Джуди, как мне видится, столкнулась лицом-к-лицу с последствиями нежелания играть по правилам. Напугана ли она? На деле, страха в её интонациях не слышно. Тем более Альварес либо догадывается, либо хорошо знает о методах "индустрии". Сей момент интересен и даже, в какой-то степени, зловеще ироничен - пытаясь найти место себе и своей борьбе против очевидных уродств сложившейся системы, Джуди "выбрала в помощники" одно из наиболее тёмных её порождений.
Даже безотносительно того ужаса, что случился с Эви, крайне проблематично найти оправдание что игровым реалиям 2077-го, что ИРЛ преступлениям групп, занимающихся секс-рабством. Конечно, можно включить циника и "полетит-кое-что-по-кочкам-ведь-они-это-заслужили", но я оставлю эту ветвь реальности охочим-до-разноса-сочувствующих, хехе.
Тем более, что последующие действия Джуди, в каком-то смысле, и демонстрируют использование цинизма в стремлении добиться справедливости. Альварес наконец начинает действовать, она хочет дать бой и попытаться исправить ситуацию, сделать жизнь других лучше, свернув шею имущим власть в "Облаках". Но идёт девушка к этому сродни эдакому холодному и расчётливому роботу, в котором отчётливо заметны эгоистичне позывы "использовать-всё-всех-и-вся" для достижения своей "благородной" цели.
Если игра затрагивает тему психического здоровья, то делать это нужно достоверно и со всей ответственностью (...) У видеоигр огромная аудитория, и я осмелюсь сказать, что она уже больше, чем у кино. Я знаю геймеров, которые обрели связь с реальным миром через игры (...) Геймеры писали мне на тему страшной смерти Эвелин (...) Они даже говорили, что теперь дважды подумают, прежде чем делать какие-либо отчаянные шаги ИРЛ. Им было тяжело видеть Джуди, её боль утраты. И им (игрокам) потребовалось смелость, чтобы обратить своё внимание на эту тему (и отрефлексировать её).
С этого момента стартует вторая фаза истории Джуди. По крайней мере, я бы так поделил её линию, хехе.
По итогам второй фазы Ви либо становится её другом и опорой, либо нет. Для начала, парочка отправляется в «Облака». По мнению Альварес, Майко, хоть и с трудом, но получится уговорить сотрудничать и оказать посильную помощь в деле. Каком деле? Ну, том самом, борьбе за всё хорошее против всего плохого. Госпожа Маеда, предсказуемо, отказывает, но в головах героев оседает кое-какая информация, заставлящая Джуди рубануть с плеча - найти и прибить Дубмана (если он ещё жив, конечно).
Далее, наш маленький Эрнесто Гевара, решает "подмять" клуб "Облака", сменив управляющих и сделав заведение частью сферы влияния «Шельм». Опека "Шельм" позволит куклам заведением самостоятельно. Ну, так оно должно быть по задумке Альварес.
Мешают сему (непременно!) благодеянию чёртовы боссы из числа «Тигриных Когтей» (то есть нынешние "владельцы" клуба). Обратиться особо не к кому, друзей кот-наплакал, количество надёжных лиц заканчивается цифрой...1?) Я имею в виду Ви, конечно же, хаха. На бойца более никто не тянет. Так или иначе, Джуди собирает у себя в квартире кукол Тома и Роксанну Самнер, а также Майко и Ви.
Впрочем, если без рофлов, то вариативности в 2077-ом хватает, могло быть и больше, но и так нормально. Кому интересно подробнее, можете почитать сию хорошую статью.
А теперь снова к телу статьи.
Хочется назвать их всех куклами на столе Альварес, но воздержусь. Девушка подготовилась и разработала специальные скрипты-сценарии для улучшения (считай обретения) боевых навыков. На обсуждении Жуня держится молодцом, чем вселяет уверенность в успехе мероприятия.
Итак, миссия начинается.
Том и Роксанна берут на себя "основные силы", отвлекая их, а Альварес ведёт Ви (на убой, хехе) прямо в лапы к "Тигриным Когтям". Там его встречает Майко. Данный этап является решающим ибо герой оказывается на распутье:
- встать на сторону Маеды, взять энную сумму эдди и предать Джуди, потеряв её навсегда (тут явно не хватает жестокой опции "разделить ложе с Майко, уничтожив Джуди полностью", хехе);
- убить боссов - членов банды "Когтей", убить/пощадить хитрую лису Майко, не взяв её эдди, и после, раскаявшись в содеянном перед Джуди (фраза "Мне очень жаль"), обеспечить тем самым "романтические посиделки" с ней до самого "счастливого" конца приключений Ви.
Этими вариантами, в очередной раз, авторы предлагают красную и синюю пилюли: тихая жизнь неотсвечивающего нормиса или громкая смерть в лучах славы (и неважно какой, как показывает практика, людям боготворят что угодно и кого угодно).
Первый пункт, а именно предательство, в теории, станет хорошим таким отрезвляющим холодным душем для разошедшейся-не-на-шутку девушки, что подвергла смертельной опасности последних близких ей людей. Предательство легко оправдать спасением тех, кто в будущем ещё падёт в развязываемой войне банд, легко оправдать спасением самой Джуди, ведь однажды и ей, как "серому кардиналу", прилетит в висок пуля.
Впрочем, дальнейшие события покажут, что примерно так оно и будет: после "победы" куклы почувствуют не самостоятельность, а катаны "Когтей" в спинах, Том превратится в мокрое место, а Роксанна, под страхом "обнуления", пустится в бега. Клуб же прикроют на неопределённый срок, а остальных кукол оставят без работы (а то чего похуже). В общем да, если не предать нашу анархистку, причастных ждёт не завидная участь. К этому добавляется и такая деталь - Джуди не всегда готова идти до конца, в большинстве вариантов, что предлагает игра, ей ближе побег из Найт Сити...
Именно так, натворить делов и покинуть сцену под оглушительные "овации", оправдываясь типа "я одумалась", подспудно спасая себя.
Хотя, думается, и здесь не сложно найти здравые мысли: нынешние друзья Альварес впредь будут внимательнее и, после возгласов о справедливости, постараются взвесить потенциальные плюсы и минусы замысла (даже если для них это сулит немалый профит). То же самое касается и врагов Джуди ибо охрана "топ-менеджеров" их злачных заведений также пройдёт испытание на прочность и, вероятно, они вынесут уроки, после "повысив качество своих мозгов и прочность своих лбов", хехе.
В довесок, в копилку плюсов порыва нашей красотки легко добавить и банальное чувство "надежды на лучшее".
Люди терпят, люди срываются, что-то меняется, что-то нет. И тут вспоминается Лиззи Борден, что наплевала на всё и рубанула топором обидчиков. Грязно? Да. Но и эффективно. И, быть может, поступки Джуди когда-нибудь в будущем таки получат огласку и станут легендарными, и не только куклы, но и люди из других слоёв вдохновятся и станут выше ценить как себя и близких, так и свои мечты и чаяния. Всех не спасти, и банды изначально находятся в позиции "замешкаешься и тебя убьют". То есть жертвы были-есть-и-будут при любом раскладе. И это заставляет как членов банд, так и им противостоящих людей нарушать любые правила и законы, вести себя как животные, открыто попирая любые человеческие нормы цивилизованности. Что, на самом деле, часто не вызывает сочувствия и заставляет действовать по принципу "сожрите-друг-друга".
И тут можно перейти ко второму варианту. Смерть Майко (если игрок таки совершит убийство) вызовет "бооольшую" обиду и скорбь,
но уже через день-два-три Альварес позвонит и предложит встретиться в маленьком домике у озера рядом с дамбой. Ну а что? Дело сделано (голосом рабочего Альянса из WC3).
И да, речь идёт о том самом водохранилище, на дне которого погребена родина Джуди - Лагуна-Бенд. И она пригласила Ви, дабы показать свой город, свой дом. Выше я ещё НЕ обращал ваше внимание на видимые татуировки на теле девы, НЕ предлагал рассмотреть её квартиру, однако по скринам уже можно догадаться, что морская стихия занимает особое место в жизни Джуди.
Увлечение дайвингом, в том числе, любопытно перекликается с её ежедневными погружениями в виртуальную реальность и работой с брейндансами самого "импозантного" содержания. С этим также связано следующее: на левом плече Джуди наколота фраза "there was nothing to fear, nothing to doubt" или "нечего бояться, не в чем сомневаться". Это отсылка к треку "Pyramid Song" британцев из "Radiohead".
При чём сюжет песни очень похож на сюжет этого самого дайвинг-квеста. Как и официальный клип.
Но и это ещё не всё, в русской локализации название квеста звучит как "Отпусти меня, глубина", что также отсылка, на этот раз к циклу А. Лукьяненко "Лабиринт отражений".
Причём тут это? А дело в том, что действие книг происходят одновременно в реальном Питере, и в виртуальном городе Диптаун, котоый был создан после изобретения способа перемещаться в мир цифровой реальности, названный "глубиной." Такие дела, хехе.
В процессе, под водой, девушка рассказывает о своём детстве, об издевательствах сверстников, которым она старалась отвечать симметрично, о своём одиночестве с малых лет, об отсутствии родителей и т.д.
Данный сегмент 2077-го один из самых проникновенных, красивых и, вместе с тем, мрачных.
Пустой город в тёмной пучине, его захламлённые мусором улицы, из каждого окна будто доносится глухие голоса былых времён. Меланхолия, раздавленная тоннами воды, становится лишь сильнее.
Та самая брейнданс-технология, что в Найт-Сити используется для извращённых острых ощущений и расследований, используется Джуди творчески. Девушка ищет связи между людьми, приглашет Ви в путешествие по своему прошлому. Это эмпатия (...) Виртуальный опыт переживаемых (вместе с "автором" брейнданса) эмоций может быть не только побегом, но и путем к внутреннему исцелению, как в мире киберпанка, так и в нашем.
Также сей сегмент игры едва ли не по сей день то и дело багует, телепортируя Джуди куда-то под дно, от чего продолжить прохождение не представляется возможным, ахах. Но ладно, пускай багует, просто сейвскамом подберём нужное положение моделек, попробуем разные входы в церковь, нет-нет да испарится баг. Ха-ха, как бы не так:) На протяжении заплыва сохранения отключены! И каждый раз нужно начинать сначала! Издевательство на уровне нескипуемых катсцен из какой-нибудь FFX.
Более менее рабочим способом избежать траблов мне показалась возможность Ви двигаться быстрее своей пассии. От чего её реплики, служащие триггерами, могут проигрываться раньше обычного и, в паре моментов, можно просто её "остановить", не дав телепортироваться дальше. Для этого нужно, двигаясь от заправочной станции к церкви, проплыть в здание церкви и держаться ближе ко дну, что не даст Джуди попасть внутрь и её реплики проиграются за главными воротами.
Я не знаю каким образом, но у меня и в 2020-ом этот баг был, и в 2022-ом, и в 2023-ем. Хз, может нынешняя версия избавлена от проблемы полностью. Мне хоть решение и известно, но хотелось бы стабильной работы игры в этом квесте. Легко представить как сей баг доводит Ви и у него случается сбой в работе чипа, хаха, кхм-кхм. Сбой, да, сюжетный и приводит к экстренному всплытию и решению заночевать в домике на берегу.
Стоит ли говорит, что вся эта романтика имеет шанс закончиться жаркой ночью любви.
Я думаю всем понятно, при каких условиях сие случится. Впрочем, никто не мешает установить правильные моды и влюбить Джуди в мужскую версию Ви, хехе.
Сцена секса поставлена хорошо, но всё таки больше нейтрально. Будто изначально авторы ориентировались на оба пола. Джуди выглядит несколько отстранённой и погружённой в себя. От неё веет холодом, хз почему. В целом, до прямоты и необычности сцен Панам и Мередит не дотягивает. Как, впрочем, и до абсолютного топа топов в духе Калифорникации с Духовны - бешеной возни на яхте с Керри Евродином, хехе.
На утро, в лучах просыпающегося солнца, одинокая фигура Альварес отражается в блестящей глади водохранилища.
Сваренный кофе и недолгий разговор, где нужно выбрать "начало чего-то прекрасного".
Её лицо озарит загадочная улыбка, а многозначительный взгляд окажется понятнее любых слов: Джуди влюблена и не беспокоится о завтрашнем дне.
Серьёзность намерений девушки будет заверена поцелуем (ладно-ладно, не будет, помечтать уже нельзя) и подтверждена ключами от её квартиры.
Раз уж такое дело, в качестве небольшого отступления, предлагаю рассмотреть жилище главной героини текста.
У дома припаркован китчевый Вильфор Коламбус "Sea Dragon" (символизмъ).
Среди вырезанного из 2077-го контента есть нечто забавное, а именно, если сесть в авто Джуди и уехать, она расценит это как угон и напишет СМСку мол моя машина исчезла, мне пришлось идти пешком, и я знаю, что это сделал ты, надеюсь на то была веская причина, в следующий раз ты головой-то думай хоть.
Не знаю почему, но становится очень смешно когда представляю лицо Жуди, вынужденной топать до работы пешком (до открытия метро-то ещё добрых пару лет, хехе).
А теперь идём в дом.
Если первые визиты несколько отвлекают внимание сюжетными сценами (ну, для меня это было так), чуть смазывая впечатление, то теперь, когда жизнь изменилась, можно присмотреться повнимательнее. Тем более, что интерьер и различные вещи очевидно используются авторами как продолжение/отражение хозяйки. Реды же опытные, понимают, что каждая деталь должна иметь значение.
Буквально напротив входной двери расположена ванная. С одной стороны, кажется, что, как и Панам, Джуди не боится быть застигнутой врасплох в полном ниглеже.
С другой - она одинока и наврядли её часто кто-то посещает. С третьей же, авторы будто вновь подчёркивают её связь с водной стихией.
Вид купающейся Альварес в полном боевом тату-раскрасе до определённой степени подчёркивает причудливое переплетение её прошлого и настоящего: варварское затопление родного городка и нынешняя страсть погружений по воду находят отражение в "плавании" по пространствам виртов, их написании, исследовании и корректировании.
Подборка тату, конечно же, говорящая и, в целом, понятная. "Пришедшая со дна морского", "своими руками себя поднявшая", "со сном в напряжённых отношениях", "любительница плавания", "аугментированный ангел с прибитыми к черепу VR очками", "погружённая в виртуальность большую часть времени", "сексуальная киска в маске", "колючая, но прекрасная", "ктулхианский дремлющий затворник" и т.д. На деле, можно очень долго интерпретировать изображения.
Насчёт цифры 13 есть ещё и такая теория: это 13 роз или молодых девушек, которых расстреляли солдаты Франсиско Франко во времена захвата власти в Испании.
В украшенной морским граффити главной комнате/кухне на столе стоит робот, авторская разработка, не имеющая классификации. Под столом разбросаны старомодные электронные детали, возраст которых от 10 до 40 лет.
Возможно, достались от деда, а их наличие свидельствует об исключительной ценности для девушки. Ностальгия по былому? Любовь к технологиям и ретро? Вероятно и то, и другое.
Из главной комнаты можно попасть в "кабинет": дверной проём украшен шторками опять же морской тематики. Внутри различные журналы, заметки, планшеты и т.д. Одиночество и неуёмный интерес заставляет пожертвовать часть домашней территории. Продолжение рабочих будней не смущает Джуди: она одна из лучших в своём деле, а это требует полного погружения.
Помимо прочего здесь же можно прочитать почту-переписку с Майко и Эвелин, о которой говорилось выше. Тут же имеются записи идей для брейндансев, свидетельствующих о желании выйти за пределы обычных виртов: процесс родов, типичные сны, два вирта для двух людей, где один может помочь другому.
Последнее я выделил не просто так ведь недавний сеанс дайвинга был ещё и попыткой экспериментальной записи особого вида виртов. Да-да, робот-Джуди просто так ничего не делает. Две дорожки, два человека, они рядом, запись можно объединить - таков замысел. И на это есть намёки, например, значок записи в углу, слова Альварес о записи своих погружений и её требование к Ви держаться ближе (что, в принципе, можно воспринять и как маскировку границ квеста для соблюдения условностей).
В довесок, неподалёку есть чип с признанием зависимости от брейндансев. На записи "Зачем быть собой?" обыватель рассказывает о технологиях и их влиянии на жизнь. Зачем Альварес держит дома сии откоровения? Наверное, она не просто технарь-винтик и старается не терять связь с обратной стороной своей работы то есть с престранной реальностью города мечты.
Остаётся лишь спальня, выглядящая как комнатка Гарри Поттера под лестницей. Сложно назвать её уютной, напоминает скорее место для ночлега. На стене пара плакатов, в том числе электропанков "Perilous Futur". В шкафу находится униформа "Макс-така", которую Джуди выиграла в споре. По словам Джуди, форма "ждёт своего часа". К слову, получается в детстве она играла за макстаковцев, в той "MaxTac and psychos"? Хм...
Где, впрочем, найдётся место и простым вещам. По мере развития отношений Джуди подарит Ви культовый дробовик "Шельма",
а также устроит сюприз: в мегабашне, дома у Ви 12-тью банками Хромантикоры "Карнавал" и одной бутылкой "Калавера фелис" "нарисует" на полу сердечко.
Геймплейно роман с Джуди ничем не отличается от других. Всё те же совместные времяпрепровождения. Хотя нет, отличие всё таки есть - частые улыбки Джуди и её непосредственное участие.
Каковы шансы выжить?
Было бы странно не увидеть в финале игры настолько противоречивого персонажа как Джуди. Тем более когда их не один, и не два, и даже не три. Появляется она при условии сохранения хороших отношений и, в некоторых случаях, делает то же самое, что и другие любовные интересы Ви (например, Панам):
1. В концовке "Солнце", в пентхаусе она говорит и своей несовместимости с "такой" жизнью "на само верху", ей она не по душе. Считает, что после штурма Арасаки-Тауэр всё изменилось, а на титрах вовсе расстаётся с Ви.
2. В случае роскомнадзора Ви, Джуди эмоционально "расклеивается" и, записывая звонок, обвиняет героя, что тот не подумал о её чувствах (иронично, будто она сама так никогда не делала).
3. Уступая тело Сильверхэнду в концовке "Умеренность", звонок Ви от Джуди окрашен злостью ведь она снова-и-снова-и-снова-и-снова попадает на автоответчик. Но, секундой позже, злость сменяется надеждой, и девушка просит взять трубку, или как-то иначе дать знать, что с Ви всё в порядке. Сильная сцена.
4. Дьявольская концовка или финал на коленях перед Арасакой (хехе), как известно, приводит Ви по заданию на орбиту. Джуди беспокоится, просит одуматься и вернуться. Однако, это не более чем реакция, на уме другое, и на титрах они решает порвать с Ви и уехать из Найт Сити.
5. Концовка сдачи Сойки президенту Майерс переносит игрока в 2079-ый год. Ви проснётся, поговорит с Соломоном, а после увидит множество пропущенных звонков. В том числе и от Джуди. Перезвонив ей, Ви узнает, что у девушки всё хорошо, она живёт в браке в Питтсбурге. Джуди даже не разозлится, она будто в другой реальности, у неё новая жизнь. Всё в прошлом. Впрочем, эта концовка из "Фантомной Свободы" воспринимается примерно так - Ви оказался на другой планете, где всё похоже на жизнь прежнюю, но место героя, его Имя погребено под тоннам новых впечатлений и горьких воспоминаний. Впереди обычная жизнь.
6. Ну и концовка "Звезды": Джуди покидает Найт Сити в компании Ви, Панам и других членов клана Альдекальдо.
Они держат путь в Южную Калифорнию, навстречу прекрасной неизвестности.
Кочевая жизнь, в каком-то смысле, уже опробована и на титрах Альварес полна энтузиазма, ей видится счастье и светлое будущее.
Вот только говорит она это глядя электронное устройство, а не в глаза тем, кому обязана. Запись прерывается репликой Ви, что зовёт её завтракать. Да, несмотря ни на что, авторы дают Джуди ещё один шанс, да какой, в такой-то компании:)
А тут, кстати, самая удачная попытка покинуть Найт Сити, ахах.
Вот и всё. Что? Уже?
Полагаю, что читатель уже не раз успел убедиться в особой магии внешности Джуди. Степень привлекательности, на мой взгляд, хоть и уступает Панам и Мередит,
но возникающее рядом с Альварес напряжение скрыть сложно.
По классике, уже в первые месяцы стали появляться многочисленные моды, как косметические, так и расширяющие функционал игры. На сегодняшний день их насчитывается 100500 миллионов тысяч (ладно-ладно, штук 10 (5), да наберётся). На ряду с уже классическими вроде улучшения тела (ссылка), увеличение разрешения текстур (ссылка), расширением романтических встреч посредством объятий, поцелуев и другого (ссылка),
И небольшие корректировки внешности. Ссылка.
И ещё. Ссылка.
Любителей пышных форм тоже на забыли. Ссылка.
В народном творчестве образ нашей неоновой демоницы раскрыт нереально. Девушки из игр CD Project RED давно стали притчей во языцах (во всех смыслах, хехе), и могут посоперничать с тем же гаремом из Overwatch'а.
От прекрасного,
до нейро.
Любопытно, что характер персонажа разные авторы видят по-разному. И некоторые арты изображают Джуди куда более зрелой, смелой и женственной.
От многочисленных соло,
до не менее огромного количества
совместных фото.
Косплея, кто бы сомневался, тоже вагон и тележка.
И наконец лучшая Джуди.
Ну и, вероятно, наиболее аутентичный и известный косплей в исполнении нашей CyberLavender. О ней неоднократно писали и на DTF.
И, надо сказать, заслуженно. ИРЛ версия выглядит естественно, без присущего некоторым переигрывания. Настроение персонажа передано отлично, на мой взгляд.
Такая вот судьба, такой путь, такой персонаж.
В завершение скажу, что хоть Альварес и нашла отклик в сообществе уже после первого появления в трейлерах, её неоднозначность всё таки подпортила многим восприятие себя непосредственно в игре. И тому есть причины. По прохождении основного квеста 2077-го, погружаясь и становясь частью личного пространства девушки, с каждой следующей встречей с ней становилось понятно: у Джуди сложная, но крепкая связь с миром города мечты.
Она яркая, банально красивая, но холодна и меланхолична. Её невинный взгляд, умение жонглировать эмоциями и несколько отстранённо-расчётливое отношение к людям (они будто части некоего гигантского механизма, который можно взять, перетряхнуть, починить/расширить функционал/сделать лучше), всё это есть результат воспитания дедушкой и бабушкой, результат вынужденного раннего взросления, трудных отношений со сверстниками, тяжёлых перемен, связанных с необычной ситуацией угона, приведшего в колонию. А после ещё и уничтожение родного дома "руками" очередной корпорции и переезд в неоновый град, дабы впитать нечто извращённое в его настроениях и стать, до какой-то степени, отражением Найт Сити.
Печальные воспоминия о былом и горькие открытия в настоящем явили девушке простые истины, которые Джуди, кажется не разбирая на хорошее/плохое, скинула в одну яму опыта. Ей пришлось сделать многое, принять душераздирающе сложные решения (и наворотить ошибок, куда без них) не столько для выживания, сколько для создания крепких человеческих отношений. Имхо, но посредством ветки квестов Джуди история Ви становится многократно богаче и пронзительней, а выборы - весомее. Пускай это и подано как ещё один "холодный душ", заливающий игрока/зрителя чередой отталкивающих сцен. Но разве сам жанр Киберпанка не прославился в том числе и подобными вывертами, разрушающими личное пространство, мысли, саму личность героев? Ответ очевиден.
Что бы на это сказала сама Джуди?
Да ничего, хаха. В лучшем случае, задумчиво кивнула бы, и продолжила пялиться в мониторы:)
Я уверен, что по теме можно сказать и показать ещё очень многое, какие-то вещи иначе проинтерпретировать, посмотреть шире, копнуть глубже и т.д. Уверен и в том, что кому-то покажется, что я слишком мягко прошёлся по некоторым деталям истории Альварес и её спутников (а о чём-то и вовсе умолчал). Но так уж получилось.
Такие дела. На сегодня всё! До новых встреч.
В очередной раз благодарю всех кто подписан на блог и отдельную ВЕЛИКУЮ благодарность выражаю этим ВАЖНЫМ людям:
Vivid Phoenix, Sushken, Grimgnaw, VladRnNerd oke, Plissken, Дмитрий Котруца, Alien_Fiend, Евгений Ельцов, eaglecanfly, Роман Антипов, Андрей Давайзавтра, Дмитрий Лаки, Дмитрий Киселёв, Bender Rodriguez, Yager, Dr.A.Maximus, lowwuf, Spiffchinsky, Flower, Crooked_Mike, Женя Мальцев, Кирилл Филиппов, Michael Keehl, Razumixin, Tim Larick, Леонид Пятибратов, Aleksei Bogdanov, Имя Фамилия, Саня Изотоп, Труша Груша, Родипыт Иваныч
Romix, Phazonoid, Stanislav Peter, Zader, Дремота Енота, Ник СЦК, Timk9, Панам Палмер, Dasteet, Galaction, Люк Кедж, Станиславский (RIP), DWWR, Resident Кажумба Гений, Обаче, Mr Mysterious NoName (ушёл?), Клуб фанатов Максин Колфилд, Kravcev и многих других.
До новых встреч!