Fields of the Nephilim — «Dawnrazor» (1987)
«Dawnrazor» — дебютный студийный альбом английской готик-рок группы Fields of the Nephilim. Он был выпущен в мае 1987 года на лейбле Situation Two. Альбом получил в целом положительные отзывы, хотя группа и альбом часто критиковались за сходство с творчеством британской же готик-рок группы The Sisters of Mercy.
Лишившись саксофониста с предыдущих EP и воспользовавшись лучшими бюджетами и студиями, Nephilim на своём первом полноценном альбоме зарекомендовали себя как серьезные соперники в мире готики. Конечно, не помешало то, что они подписали контракт с Beggars Banquet, родиной таких групп, как Bauhaus и the Cult, хотя более очевидным источником звучания Nephilim на тот момент были Sisters of Mercy, несмотря на различные попытки отрицать это, они не принимались. Как и команда Элдрича, пятерка Nephilim стремилась не только к аудитории, облаченной в чёрное, но и к тому, чтобы быть отличной группой в целом; и хотя эта цель не была достигнута на «Dawnrazor», группа подошла к ней очень близко.
С чутким и выразительным продюсированием Билла Бьюкенена, альбом ярко демонстрирует ещё один главный элемент звучания Nephilim: Эннио Морриконе. В то время совершенно возмутительное слияние мрачных, кинематографичных гитар в стиле спагетти-вестерн с думовым зловещим ароматом музыки в целом, не говоря уже о рычащих призывах МакКоя к языческим церемониям и мистической энергии, вызвало немало веселья со стороны сторонних наблюдателей.
Однако Nephilim остались при своём мнении и, мудро не улыбнувшись на этом альбоме, избежали дешёвой иронии. Среди песен, ставших классикой в репертуаре группы, — зажигательная «Preacher Man», которая звучит так, как если бы Серджио Леоне экранизировал рассказ Стивена Кинга; быстрый, мрачный галоп «Power» (изначально выходивший отдельным синглом, а затем добавленный в альбом на более поздних изданиях); и медленное, мощное построение заглавного трека, в котором МакКой практически призывает демонов на свою голову. При всей неоспоримой музыкальности и штормовой ярости песен, иногда всё становится слишком тупо для слов, как показано в классическом, непреднамеренно уморительном тексте Маккоя из «Vet for the Insane»: «Цветы на кухне... плачут по тебе!».
© Ned Raggett /TiVo
Fields of the Nephilim - Dawnrazor (1987)
© Beggars Banquet