Почему Филипп Дик "слил" Роя Бэйти?

Бегущий по лезвию, спойлеры, мнения

Эх, сейчас бы атакующие корабли, пылающие над Орионом...
Эх, сейчас бы атакующие корабли, пылающие над Орионом...

Мне совершенно непонятна одна очень значительная вещь, а именно антагонист Рика Декарта, к которому читателя подготавливали добрую половину книги и просто "убили". Ну то есть да, самого опасного андроида, который не обделён, между прочим, харизмой, просто заткнули, не дав и слова вымолвить! Какие лучи Си? Какие врата Тангецзера? Ты "слит", получи лазерной указкой в глаз и дай уже читателям познать всю силу образа скинутой вниз козы. Нет, серьезно, ладно убрать антагониста, но что-то ведь надо дать взамен? А, жаба? Ну ладно, спасибо за репитативность образов. Электрический баран, паук, коза, всего этого недостаточно, чтобы понять.

Я редко когда называю концовку слабой, плохой или что-то в этом роде, ведь всегда вспоминаю Жерминдаль Золи, где в конце происходит секс (уже как-то не очень, да?). Под завалом. В темноте. Среди вони испражнений, плавающих трупов. Вот, что значит "без отговорок".

Но когда смотришь даже не на то, как это сделано, а как это могло быть сделано (Да, смерть Роя в экранизации можно было написать и сделать это лучшим финалом в истории фантастики, у Филиппа Дика определенно есть в этом талант, если смотреть на середину произведения, но что-то явно пошло не так), то всплескиваешь руками от досады тотчас же.

Может быть я чего-то не понимаю (а я чего-то не понимаю), но финал книги "Мечтают ли андроиды об электроовцах?" один из самых скучных и заурядных среди мастеров (именно мастеров, повторюсь) слова и мысли. Имхо

8 комментариев