Почему Филипп Дик "слил" Роя Бэйти?
Бегущий по лезвию, спойлеры, мнения
Мне совершенно непонятна одна очень значительная вещь, а именно антагонист Рика Декарта, к которому читателя подготавливали добрую половину книги и просто "убили". Ну то есть да, самого опасного андроида, который не обделён, между прочим, харизмой, просто заткнули, не дав и слова вымолвить! Какие лучи Си? Какие врата Тангецзера? Ты "слит", получи лазерной указкой в глаз и дай уже читателям познать всю силу образа скинутой вниз козы. Нет, серьезно, ладно убрать антагониста, но что-то ведь надо дать взамен? А, жаба? Ну ладно, спасибо за репитативность образов. Электрический баран, паук, коза, всего этого недостаточно, чтобы понять.
Я редко когда называю концовку слабой, плохой или что-то в этом роде, ведь всегда вспоминаю Жерминдаль Золи, где в конце происходит секс (уже как-то не очень, да?). Под завалом. В темноте. Среди вони испражнений, плавающих трупов. Вот, что значит "без отговорок".
Но когда смотришь даже не на то, как это сделано, а как это могло быть сделано (Да, смерть Роя в экранизации можно было написать и сделать это лучшим финалом в истории фантастики, у Филиппа Дика определенно есть в этом талант, если смотреть на середину произведения, но что-то явно пошло не так), то всплескиваешь руками от досады тотчас же.
Может быть я чего-то не понимаю (а я чего-то не понимаю), но финал книги "Мечтают ли андроиды об электроовцах?" один из самых скучных и заурядных среди мастеров (именно мастеров, повторюсь) слова и мысли. Имхо