Создатели Escape from Tarkov начнут банить игроков за датамайнинг и распространение информации, найденной в файлах игры
Реакция поклонников шутера на это оказалась неоднозначной.
23 июня студия Battlestate Games опубликовала в своих соцсетях большое заявление, объявив о своей политике в отношении датамайнеров — пользователей, которые анализируют файлы игры после каждого обновления в поисках данных о нововведениях и дальнейших планах разработчиков.
Разработчики высказались против подобной деятельности, приравняв распространение подобной информации к утечкам. По их словам, датамайнеры только вредят как разработчикам, так и игрокам, «лишая игру „вау-эффекта“», а также напрямую нарушают лицензионное соглашение.
Один из примеров датамайнинга — распространение информации о шансах появления определённого босса на той или иной локации, а также об условиях заданий и наградах за них до появления этих квестов в игре. Это не только лишает игру «вау-эффекта», но и делает её более предсказуемой, что не соответствует видению разработчиков.
На протяжении последних нескольких лет информация, добытая с помощью датамайнинга, всё чаще появляется на различных сайтах, а а также в социальных сетях. Хотя некоторые игроки считают, что разработчики Escape from Tarkov не делятся информацией о скрытых изменениях в игре, мы хотим напомнить, что добыча данных без официального разрешения — прямое нарушение пунктов 4.2.2, 4.2.5, 4.2.11 и 4.3.4 лицензионного соглашения.
В Battlestate отметили, что знание подробностей об устройстве игры из датамайнов может дать игрокам преимущество над теми, кто не интересуется подобной информацией. Кроме того, разработчики хотят раскрывать игрокам подробности об игре в своём темпе, не рассказывая слишком много раньше времени.
В связи с этим они планируют принять меры против датамайнеров и начнут блокировать в игре тех пользователей, которые без разрешения добывают информацию из файлов игры или распространяют её в сети.
При этом сотрудники студии намерены сделать свою деятельность более «прозрачной» и чаще делиться деталями об Escape from Tarkov самостоятельно. Они также пообещали продолжить поддерживать фанатскую Wikia по шутеру. Обращение к этой онлайн-энциклопедии, по их словам, никак не нарушает правила, так как её авторы «не пользуются нелегальными инструментами», чтобы дополнять статьи.
Мы делаем это ради большей части нашего сообщества — тех, кто хочет получить удовольствие от мероприятий, самой игры и её разработки именно так, как это задумала компания. Мы благодарим вас за поддержку и надеемся, что будущее Tarkov мы будем строить вместе.
Однако многие фанаты восприняли это заявление Battlestate неоднозначно. К примеру, стример LogicalSolutions, создатель нескольких ресурсов, посвящённых Escape from Tarkov и отслеживанию изменений в игре, спросил, почему, исходя из новых правил, он может делиться информацией на «Вики», но не в своих соцсетях.
Задам искренний вопрос, на который был бы рад получить ответ. Вы говорите, что Wikia разрешена? Вот мой профиль там. Если проверите, в большинстве моих правок нет чрезмерных подробностей, разве что их исправляли админы.
Почему я могу делиться данными на этой «Вики», но не в собственном твиттере? В чём разница?
У меня 1444 правки, большинство из них не исправлялись до тех пор, пока не менялись сами данные в игре.
Многие другие игроки и создатели контента по игре также высказали своё негодование, хотя некоторые и отметили, что по сути лицензионное соглашение не изменилось, как не изменились и правила.
Пока что в Battlestate Games не отвечали на недовольство игроков и не выпускали дополнительных заявлений по поводу ситуации.
Рассматривает ли компания возможность отказаться от правил или сделать их менее жёсткими, неясно. Так, спустя сутки после заявления разработчиков LogicalSolutions рассказал, что получил перманентный бан в игре за данные, которыми делился ранее. Ещё день спустя блокировку сняли. Никаких комментариев в соцсетях Battlestate так и не появилось.