Игровые итоги: февраль 2025

Я прошёл душный ад, чтобы вам не пришлось.

Те, кто не знает.jpg
Те, кто не знает.jpg

Xenoblade Chronicles 2. От игры я ничего не ждал, по отзывам считал самой слабой в серии и внезапно для себя запустил на волне позитива после просмотра роликов в преддверии Х. Расчёт был простой - не понравится по первым впечатлениям, сразу дропну и ничего не потеряю. Понравится - с удовольствием пройду, т.к. завышенных ожиданий и других кандидатов нет. В итоге, игра обманула меня, развела как сопливого подростка, и бросила, оставив лишь чувство разочарования.

ПЛОХОЕ
Ужасное ориентирование на местности, карта и компас которые помогают слабо, а то и путают. Где-то четверть времени я плутал в трёх соснах, не понимая, что чтобы попасть на квестовый маркер, надо пройти в противоположную сторону, свалиться сквозь текстуры с еле заметного уступа, сделать крюк и наконец набрести на маркер с другой стороны.
Глупые занудные квесты из серии "нафарми 20 редких чешуек безобидных, но толстых грязекрабов, которые обитают только на скале в трёх километрах от точки перемещения, спавнясь только в определённое время суток. Да, на скалу нет прямого пути. Да, они любят ползать по краю и, умирая, сбрасывать свои чешуйки в пропасть. Да, при всей слабости, ковырять их приходится долго, и конечно же у них есть атака, отбрасывающая твоего персонажа (со скалы). И конечно же эту скалу периодически рейдит супер-птица на 50 уровней выше пати. При хорошем дизайне квестов ты часть делаешь просто автоматически, идя по сюжету и исследуя локации. Это не про ХС2.
Крайне неудобные и непонятные интерфейсы. Зачем подписывать, что функция Overdrive что-то тратит? Счётчик овердрайв протоколов вообще не нужен тебе в окне, где ты их используешь. А если ты рассматривал своих блэйдов в окне Manage, то как ты посмотришь его прокачку? Правильно, выйдя из одного раздела и зайдя в персонажей. Затем найди персонажа, к к-му привязан этот блэйд. Поменяй одного из его текущих блэйдов на тот, что тебе нужен. Поздравляю, можешь посмотреть дерево прокачки и убедиться, что сейчас прогресс по нему залочен квестом из конца игры, этот блэйд тебе сейчас неактуален.
Отсутствие нормального обучения, или хотя бы доступной справки. Хочешь узнать, как работают механики - ищи гайды в интернетах. Апогей - у тебя отбирают персонажа, потом возвращают но игра вообще никак не показывает, что можно добавить его обратно из ростера в пати.
Просто маразматичная система блэйдов. Гачу ещё можно было бы стерпеть, но блэйды привязываются к тому персонажу, что открыл кристалл, а не к тому, с которым бы ты хотел его использовать. Это можно пофиксить дропами протоколов из постгейма, но кто до него дойдёт. При этом невыгодно миксовать блэйдов разных классов на одном персонаже - дал танку дд-блэйда, он переключает его в неудачный момент, теряет аггро и враги выпиливают твоего хилера, ура. При этом сами дизайны блэйдов созданы разными людьми, поэтому у нас куча разнородных артов, откровенно фансервисных персонажей и просто странной дичи типа девочки с кулаками-котятами (на самом деле нет, но близко).
И как её следствие - Тора и Поппи. Мне не нужен персонаж, который не может использовать 90% возможного контента. Мне не интересен блэйд, раскрыть потенциал которого можно только через выбивание валюты для прокачки в скучной аркадной игре.
Сценаристы обожают это дело и регулярно отбирают у тебя персонажей. А с ними и привязанных к ним блэйдов, если что. И при учёте двух предшествующих пунктов, вариативность геймплея страдает ещё больше.
Неживой мир. Титан гибнет под атакой, но ты ходи и выполняй квесты про то, как достать надо редьки для кота или подмести улицу.
Душная середина игры. Спуск в колодец за истинным мечом мог бы быть очень атмосферным приключением, но в реальности это - пройди три метра, покопайся в инвентаре и найди блэйда с нужным скиллом, прокинь чек. Пройди ещё три метра, повтори с другим скиллчеком, и так час. Как апогей - бой с почти бесконечно спавнящимися врагами, которые не могут тебе навредить, но и ты не можешь нормально накрыть по площадям (потому что см. система блэйдов). Поэтому засыпай и убивай их более получаса реального времени. Ну и путешествие по мировому древу по однообразным прямым коридорам с врагами, которых невозможно обойти. Ах да, они значительно будут превосходить тебя по уровню, потому что ты задушился и не стал тратить время на сайдквесты, и тебе не хватает опыта. А значит, бить ты их будешь дооолго и нудно.

ХОРОШЕЕ
Восхитительная музыка, я втянулся только из-за неё.
Потрясающие, странные локации с причудливой живностью.
Неплохая боевая система, хотя конечно заметно беднее, чем в ХС3.
Сюжет? Ну он типичная японщина с нагнетанием пафоса и местами нелепыми персонажами. Кому-то (мне) норм, кто-то такое не переваривает.

Те, кто знает.jpg
Те, кто знает.jpg

В ИТОГЕ
Зачем я тогда играл? Из-за ностальгии по ХС3 (я прохожу серию в обратном порядке). Хотелось узнать предысторию (не разочаровался). Моя ошибка была в том, что я честно пытался в это играть. Надо было раньше понять, что эта игра - красивый скринсейвер, где ты ходишь и наслаждаешься шикарными видами под прекрасную музыку. Главное, сразу отключить агрессию мобов, сбросить сложность на минимум и забить на все побочные задания, кроме связанных с любимыми блэйдами.
Вроде бы тут неплохой постгейм с челленджевой боёвкой и интересное ДЛЦ про Торну, но у меня совершенно не было желания это продолжать. Сильнее захотелось пройти первую часть и перепройти третью. Ну и ждём Х всей колонией, конечно же!

3
21 комментарий