Если кому интересно, то игра называется "Smuggler's Run", разработана Angel Studios, издана Rockstar Games, вышла на старте консоли. По жанру гонки с закосом под симулятор контрабандиста. Есть вторая часть и что-то вроде порта-ответвления на GC.
Для некоторых жанров карта или даже просто интерфейс со статистикой на полноценном отдельном экране кардинально меняли опыт, например, в данжен-кроулерах, в метроидваниях, в стратегиях и TRPG.
Но да, игр с заглушками или просто какой-то бесполезной фигнёй было больше.
Ах да, ещё прикол.
Игра вышла 11 марта 2025, сделана на движке Unity (вероятно с каким-то сторонним фреймворком сбоку), но при этом она оказалась несовместима со Switch 2, якобы даже не запускается.
* Играл спустя месяц после релиза, видимо, после всех патчей, раз не встретил ломающих багов с дверями. Но один прикольный баг с платформингом всё-таки нашёл — в некоторых местах можно зацепиться за угол пещеры как за уступ. Это ничего не ломает, просто прикольно.
* Насчёт архаичного геймдизайна в точку, вполне верится, что игра без пачки современных QoL (вроде не убивающих моментально пропастей и шипов или точек телепортации) могла выйти если не на спектруме, то на Амиге точно.
* Во второй половине игры есть занозы уровня Ghouls'n'Ghosts или около того:
Во-первых, уже упомянутая жадность на чекпойнты во второй половине игры.
Во-вторых, некоторые специфичные враги, вроде показанного бешеного с когтями (гифка подписана "Да ну тебя в пень"). И да, есть обязательная битва сразу с двумя такими.
В-третьих, минибоссы тут возрождаются. Тут это вариации обычных врагов, но может быть больно, если не научились с ними бороться без потерь.
В-четвёртых, один босс в подвале Собора, показанный местный "Кающийся" (гифка "Защитная «крутилка»"). Целиком головоломка с аккуратной акробатикой над ним. Честное слово, марафон перед финальным боссом и сам бой с финальным боссом не такой выматывающий как он.
* Ещё странно весело/тупо, как тут пытаются развить сюжет, но это уже спойлеры.
* Саундтрек, как по мне, больше отдаёт Disciples, только сам Ледяной дворец с оригинальной мелодией кардинально выделяется.
* Отдельно отмечу графику, она здесь хоть и на грани нелюбимого мной "наша кучка пикселей будет смотреться лучше, если мы наделаем для неё 100500 спрайтов анимации" как Katana Zero, Zombie Night Terror, Gunpoint, но в основном выше этого. Боссы так вообще загляденье, особенно Крабабль.
* Мне самому игра по итогу больше понравилась, но рекомендовать могу только тем, кого не страшит относительный олдскульный хардкор.
Хотя проблем на этом эмуляторе может быть немало.
https://xemu.app/titles/45410083/#Black
Как уже написали выше — Xenia не поддерживает игры от оригинального XBOX.
https://github.com/xenia-canary/xenia-canary/wiki/FAQ
Вероятное решение для игры именно в XBOX-версию на Steam Deck — установить Xemu (эмулятор оригинального XBOX), сконвертировать образ от XBOX360 обратно в образ для XBOX или просто скачать версию именно для него, и попытать счастья с ним.
Туалеты там во всей серии.
Написал человек, выдержавший все Суйкодены и попросивший добавки.
И да и нет, просто времена были другие.
Упомянутые игры из первой половины девяностых были ещё в версиях на дискетах, совсем ранние упомянутые (вроде первого Eye of the Beholder) даже в версиях на пятидюймовых дискетах. Коробка с игрой получалась довольно увестистой ещё и потому что в комплекте также могла быть пачка сопроводительных материалов помимо мануала — карта мира (но не локаций), брошюра по лору, полный справочник по ролевой системе, включая список умений и заклинаний. Сейчас такого почти нет, считается, что игра должна быть самодостаточна сама по себе. Хотя исключения есть, вроде игр от Zachtronics, где ради стилизованное руководство может быть в отдельной ПДФке, и иногда встречается в коллекционных изданиях игр, например, в Tunic.
А из второй половины девяностых ролевки нередко были на нескольких дисках, что само по себе могло быть аргументом к покупке, "Там наделали всяких мультимедиа аж на ДВА/ТРИ/ЧЕТЫРЕ ДИСКА!".
Первая часть с проблемами и не для всех, но мне скорее понравилась и продолжение жду.
Из странного — игра, вдохновлённая Спектрумом и евро-восьмибитными компами, требует геймпад.
На старте первого Свича многие как раз критиковали эмблему платформы в виде прямоугольника в углу именно с мотивировкой, что он грубо отрезает кусок арта и лучше бы сделать как у всех, полоской или сплошной сложной фигурой (как на GC и WiiU), или хотя бы сгладить выступ как на коробах с играми для Wii.
Босс-паук встречается, кажется, 8 разКак там у классика?
Босс-паук, паук огромный! Кто мог это предсказать? Босс-паук, паук огромный! И враждебный до***! Без него мы как без рук! Ведь нельзя же просто так! Босс-паук, паук огромный! В каждой видеоигре!
К сожалению, как минимум на старте по данным steamdb русского языка не будет.
https://steamdb.info/app/2288350/info/
Это геймеры наконец-то заметили, что игры не переводят дословно, и пришли в ярость. Покажи им локализацию студии Working Designs из 90-х — сгорят на месте.
Вот же ложковые барды!
Но на эмуляторе можно настроить управление как угодно, тем более в тексте и так рекомендуется играть на них.
Отличная статья по франшизе, но пара замечаний всё равно есть:
В MMX/MMZ/MMZX очень непростое управление.Исправляется просто — перенастроить дэш на геймпаде на бампер (на клавиатуре по своему желанию). Такая проблема, собственно, встречается до сих пор, например, в Cuphead по умолчанию дэш тоже на кнопках действия, а не на бампере.
В их обсуждении лежат файлы переводов Z1-2 от других ребят.Офигеть, легендарная отечественная ромхак-группа "Шедевр" для вас всего лишь "другие ребята"! А ведь эти переводы были сделаны ещё в эпоху актуальности самого GBA!
Тем временем в обсуждениях Стима.
Причём в былые времена на форумах в обсуждении любой отечественной игры про ВОВ обязательно находился подобный "заклёпочник", не приемлющий художественные вольности и игровые условности.
В честь юбилея предлагаю освежить память ретроспективой греческой саги.
https://dtf.ru/games/1427150-spisok-lysogo-manyaka-chast-pervaya-smertnyi-god-of-war-2005-2013
https://dtf.ru/games/1433449-spisok-lysogo-manyaka-chast-vtoraya-promezhutochnaya-god-of-war-2005-2013
https://dtf.ru/games/1434414-spisok-lysogo-manyaka-chast-tretya-bog-god-of-war-2005-2013
В ГОГе не купить, т.к. "польска курва я пирдоле".
Буду ждать либо пока уберут Денуву в Стиме либо появления в пиратских бухтах.
Ещё странно, что несмотря на издателя игры нет в ВКПлей.
Каждый раз думаю что стоит купить и поддержать наших, но потом вижу вот это.
он в какой-то канализации, и там монстр по типу черепахи, а на спине у монстра лица людей"Devilman: Birth" (1987)
Внутренняя хронология примерно такая:
1 — "Воины степей"/"Warlords of the Wasteland".
2 — "Преисподняя"/"Conquest of the Underworld".
3/4 — "Повелители стихий"/"Masters of the Elements" и "Восстание"/"Revolt of the Beastmasters". Точное место в хронологии не определить, но явно задолго до событий основных Героев.
5/6 — "Мировое древо"/"World Tree" и "Пламенная луна"/"Fiery Moon", идут друг за другом, чуть ли не самое большое количество технофэнтези в серии.
7 — "Схватки драконов"/"Clash of the Dragons", уже во время событий основной серии Героев, после Дыхания Смерти до Возрождения Эрафии.
8 — "Ледяной клинок"/"Sword of Frost", подводит к четвёртой части.
Не знаю как на 3DS, но ПК-версия — отличный пазл-платформер.
Вторая часть переведна, но там раньше нужна была отдельная версия ScummVm специально под эту игру.
У шестой части вроде есть пиратский перевод, но с какими-то нюансами.
Можно пару уточнений?
* Вроде как изначально это была игра для японских мобилок. NDS-версия наиболее полная, со всеми DLC в комплекте?
* И судя по названию, действие происходит прямо перед Второй войной за остров Хаффмана?
Вот я даже первый уровень и не осилил за два-три дня попыток (точно уже не помню).
Всё равно собираюсь взять и пройти игру сам, т.к. стилистически напоминает игры с кнопочных мобильных телефонов вроде "Medieval Combat: Age of Glory", "Soul of Darkness" и "God of War: Betrayal".
Будучи мальчишкой я как-то в качестве очередной игры на Сегу выбрал Ghouls'n'Ghosts.
Это был тот ещё опыт, хорошо что удалось уговорить родителей поменять игру на другую (ей оказалась Quackshot, которая стала одной из моих любимых игр).
Инди — хотят и делают.
Хотя некоторые средне- и крупные компании тоже иногда выдают, как Might & Magic X и ремастеры первых трёх Etrian Odyssey (вот бы ещё за компанию и SMT: Strange Journey переиздали).
https://www.youtube.com/@BasementBrothers
https://www.youtube.com/@CathodeRayDude