«Человек из Торонто» — плохой фильм Netflix со слабым сюжетом и разгильдяйским монтажом

Кевин Харт и Вуди Харрельсон зачем-то снялись в самом неуклюжем боевике от режиссёра «Телохранителя киллера».

Про режиссёра Патрика Хьюза все узнали в 2017 году, когда он выпустил «Телохранителя киллера». Проблемная картина, которую автор по ходу съёмок переделывал из экшен-триллера в комедийный боевик, всё же понравилась многим зрителям.

В первую очередь из-за харизматичного дуэта Райана Рейнольдса и Сэмюэла Л. Джексона. Химия между персонажами и фирменный юмор каждого из актёров прикрыли даже провалы в сюжете и посредственную постановку. Фильм собрал больше 170 миллионов долларов при вложенных 30 миллионах.

«Человек из Торонто» — плохой фильм Netflix со слабым сюжетом и разгильдяйским монтажом

Вдохновившись успехом, Хьюз выпустил продолжение «Телохранитель жены киллера» — ещё более комедийное. Но второй раз войти в ту же воду не получилось: в картину вложили в два с половиной раза больше денег, а заработали в два с половиной раза меньше — фильм провалился в прокате.

Однако режиссёра, похоже, не угомонить. 24 июня 2022 года на Netflix вышел «Человек из Торонто» — комедийный боевик Патрика Хьюза про болтливого неудачника, который связался с профессиональным киллером. Ничего не напоминает?

Ладно, строго говоря, режиссёр снял эту картину ещё два года назад, но она никак не могла попасть в кинотеатры из-за пандемии прочих проблем. И, казалось, про этот фильм уже все забыли, но, к сожалению «Человека из Торонто» спас Netflix, превратив в свой эксклюзив.

«Человек из Торонто» — плохой фильм Netflix со слабым сюжетом и разгильдяйским монтажом

Картина уже попала в топ-10 по просмотрам в США. Но почему тогда «к сожалению»? Да потому что это — абсолютно пустой и, главное, скучный фильм. Хьюз пытается рассказывать всё ту же историю, но превращает её в дешёвую пародию на посредственный оригинал. Не спасают даже неплохие актёры в главных ролях.

Но всё же «Человек из Торонто» по-своему уникален. Хотя бы тем, что в картине не работает буквально ни одна составляющая, ни одна сцена. Умудрились испортить даже те элементы, которые, казалось бы, работают всегда. Как это? Я видео с собой принес, сейчас покажу

Сюжет: повторение старых идей и одновременно отсутствие логики

Тедди (Кевин Харт) — патологический неудачник, который придумывает идиотские спортивные стартапы и моментально их проваливает. Даже у его невероятно любящей жены заканчивается терпение. Тедди пытается не испортить хотя бы её день рождения и устраивает поездку в загородный дом. Но, конечно же, он путает адрес и его случайно принимают за знаменитого киллера и мастера пыток, которого называют Человек из Торонто (Вуди Харрельсон).

После череды совпадений (слишком глупых, чтобы их пересказывать) Тедди приходится работать на спецслужбы, которые планируют поймать опасных преступников. А Человек из Торонто вынужден объединиться с недотёпой, чтобы выполнить свою миссию. И внезапно оказывается, что оба они — неплохие парни.

«Человек из Торонто» — плохой фильм Netflix со слабым сюжетом и разгильдяйским монтажом

Будем честны, «Телохранитель киллера» тоже не блистал оригинальностью сюжета: бадди-муви про двух противоположных по характеру героев, которые поначалу ненавидят друг друга, все видели уже не раз. Но фильм был хоть сколько-то логичен, хотя бы в рамках вымышленного мира.

Но чтобы снять настолько вымученное кино, как «Человек из Торонто», нужно очень постараться. Здесь каждый поворот сюжета происходит либо потому, что кто-то из героев — идиот, либо… просто авторам так захотелось. Даже в самой завязке Тедди принимают за киллера лишь из-за того, что он оказался рядом с нужным домом с ножом в руке. Так ведь работает логика секретных организаций? Зовешь любого, кто проходит мимо.

«Человек из Торонто» — плохой фильм Netflix со слабым сюжетом и разгильдяйским монтажом

Всемирная организация киллеров вроде бы секретна. Но на самом деле о ней знают все, кому не лень. Да и сам Человек из Торонто вроде бы крутой киллер, одно имя которого внушает страх. Но потом оказывается, что у него куча провалов, а все его коллеги — ещё большие недотёпы.

Когда собирается целая толпа крутых киллеров, они даже не могут попасть с близкого расстояния в неспешно бегущего Тедди. Синдром штурмовика, не иначе. А во время драки в помещении они тут же забывают про огнестрельное оружие и не могут одолеть героя, у которого вообще нет никакой подготовки.

Ну ладно, может актёры всё-таки вытянут? «Телохранителя киллера» же спасли.

Один персонаж не развивается, второй — меняется без причин

Харизматичных Рейнольдса и Джексона сменили на чуть менее ярких, но всё же прекрасных Харта и Харрельсона. Вроде бы неплохой выбор. Но роли им попросту набросали двумя строчками.

«Человек из Торонто» — плохой фильм Netflix со слабым сюжетом и разгильдяйским монтажом

Кевин Харт играет типичного для себя комичного персонажа: в любой ситуации он начинает нести чушь и делать глупости, и, благодаря этому, герою везёт. Казалось бы, вариант беспроигрышный: фильмы с Хартом смотрят просто ради ужимок Харта.

Но их будто забыли придумать. Он весь фильм повторяет один и тот же приём. Первый раз это смешно, второй — забавно. Но когда актёр в четвёртый и пятый раз выдаёт примерно тот же перфоманс, хочется переключить на какое-нибудь стендап-выступление Харта на том же Netflix — там он шутит острее и разнообразней.

Здесь же кажется, что часть гэгов доделывали буквально во время съёмок. А когда закончились нормальные шутки — перешли к юмору про рвоту и пускание газов.

Вуди Харрельсон — лучший элемент фильма. Ему не привыкать играть суровых, но ироничных героев. Однако его талант буквально тонет в банальном сюжете и плохо прописанном образе.

Любопытный факт: изначально на эту роль позвали Джейсона Стейтема, который покинул проект, узнав, что авторы решили снизить возрастной рейтинг. Если бы он повторил гротескный образ, который был, например, в «Шпионе», возможно, всё бы встало на свои места.

Но ещё хуже дело обстоит с развитием героев. С одной стороны, есть Тедди. В начале картины он — неуверенный в себе неудачник. В конце… чуть более уверенный в себе неудачник. Да, герой не обязан развиваться (что бы ни говорили разные обзорщики), но здесь сама идея фильма и особенно финала в том, что он меняет свою жизнь. Вот только Тедди так и остался Тедди.

«Человек из Торонто» — плохой фильм Netflix со слабым сюжетом и разгильдяйским монтажом

С другой стороны, есть Человек из Торонто, который превращается из безжалостного злодея в добряка просто по щелчку пальцев. Да, в «Телохранителе киллера» персонаж Джексона тоже был убийцей. Но он и оставался мерзавцем до самого финала, просто иногда совершал достойные поступки. Здесь же нам предлагают поверить, что на самом-то деле одному из самых известных и жестоких преступников в мире было просто не с кем поговорить.

И вообще этот добряк хотел накопить денег на любимое дело, и только поэтому начал пытать людей. Пара фраз от Тедди, танец с красивой девушкой, и Человек из Торонто превращается в обаятельного медвежонка, который готов на всё ради друга. Будто опомнившись, к финалу характер персонажа меняют в обратную сторону (вероятно, ради сиквела). Но это делает ситуацию только хуже.

В случае со второстепенными героями и вовсе легко представить, что им вместо сценария раздали листочки с описаниями «любящая, но уставшая жена», «симпатичная подружка» или «безжалостный босс». Выкручивайтесь сами.

Кейли Куоко — эталон персонажа-функции. Появилась, чтобы изменить героя, исчезла<br />
Кейли Куоко — эталон персонажа-функции. Появилась, чтобы изменить героя, исчезла

Но ладно, мы же говорим про комедийный экшен-боевик. С драками хотя бы справились?

Экшен хаотичный, а сложные съёмки поставлены криво

«Человек из Торонто» построен по устаревшей (но всё ещё популярной) схеме: сюжетная часть — драка — снова сюжетная часть. То есть экшен подают этакими отдельными вставками под бодрую музыку. Само по себе это неплохо, хоть и превращает фильм в набор клипов.

Вот только и здесь создатели, похоже, не придумывали что-то новое, а просто брали популярные запросы в гугле. Экшен-вставок в фильме четыре: драка в самолёте, перестрелка в многоэтажном здании, потом драка в ресторане и финальный погром в спортзале. Сколько примеров каждой подобной сцены сразу приходит в голову?

Ну да ладно, Том Круз тоже снимает драки в самолётах и на поездах. Вопрос в качестве постановки. Но и в этом плане «Человек из Торонто» умудряется собрать все возможные проблемы. Например, здесь то слишком быстрый монтаж, то плохо снятые долгие кадры. Да как так-то?

Первые три экшен-сцены сняты с диким хаотичным мельканием. В самолёте так и вовсе камеру переключают каждую секунду, поэтому трудно разобрать, кто кого бьёт и что вообще происходит. Я насчитал 15 склеек за 18 секунд драки. А, кстати, она и длится 18 секунд.

В следующей сцене к ней добавляются плохие спецэффекты с «полётом» Харта.

Казалось бы, авторы пытаются исправиться к финалу. Драка в спортзале — трёхминутная сцена, снятая одним длинным кадром. И тут можно было бы забыть про предыдущие огрехи и даже логику. Бой, в котором участвует с десяток персонажей, поставлен и правда очень классно. Возможно, ради него и затевали весь фильм.

Но так можно думать только если смотреть совсем невнимательно. Не секрет, что в подобных сценах нередко делают скрытые склейки. В этом нет ничего плохого, того же «Бёрдмана» или «1917» не получилось бы реально снять одним куском (хотя есть «Русский ковчег», а теперь и «Точка кипения», где действительно нет монтажа).

Но обычно скрытые склейки делают аккуратно, например, проводя камеру через тёмный фон. Что же творят создатели «Человека из Торонто»?

Замедлил в 2,5 раза для наглядности

Присмотритесь, как дёргается персонаж, который стоит на ринге. Да, они просто вставили кривую склейку в этот момент.

А дальше выясняется, что герой Харрельсона обладает магическими силами — он просто исчезает из кадра. Да ладно, замажем мельканием камеры, никто не заметит.

За эту сцену обиднее всего, она действительно могла быть захватывающей. Но почему-то даже здесь Хьюз умудрился испортить впечатления. И это странно, если ляпы очевидны даже при первом просмотре дома, неужели их не заметили на постпродакшене?

К сожалению, «Человек из Торонто» — одно из ярчайших воплощений стереотипа «фильм Netflix» (хоть он изначально снят не для платформы). То есть плохое кино, в которое вложили много денег.

Хьюз просто переснял «Телохранителя киллера» с другими актёрами, но забыл доработать сюжет и проверить качество картинки. Поэтому получилось совершенно унылое кино, которое не веселит даже один раз.

Подсайт развивается при поддержке «Кинопоиска»

36
29 комментариев