моё мнение о Hellblade II после полного ознакомления с игрой
От страдания к состраданию
В общем вот я и "прошёл" (в кавычках потому что на самом деле просмотрел у Гидеона, так как у меня компьютер совершенно не для игр, а Xbox нету) Senua's Saga: Hellblade II. Поэтому могу поделиться своими впечатлениями. Без лишних слов опишу картину моего впечатления.
Игру я очень сильно ждал, первую часть я перепроходил несколько раз и даже делал на неё свой видеообзор когда-то. На то время она меня очень впечатлила бинауральным звуком, который в наушниках воспринимался именно как голоса в голове с разных сторон нашёптывающих тебе колеблющиеся по разным темам позиции размышлений Сенуа как отдельные самостоятельные личности.
И восторгался техническими навыками скромной на тот момент производственной команды Ninja Theory.
В целом игра на самом деле максимально приближала к реальности опыт переживания серьёзных психических заболеваний.
Боевая система в новой игре практически не изменилось, но у меня нету претензий к тому что она какой была такой и осталась, скудное количество приемов и ощущения отображали то, как в реальности могла бы вести бой хрупкая и измученная девушка, то есть удары мечом не воспринимаются оторванными от реальности, что во второй что в первой части вся боевая система практически не изменилась, как и система парирований или использование зеркала для возрождения. Но это ни в коем случае не недостаток второй части, потому что возраст Сенуа и её измученная ментальность вполне достоверно и реалистично передают нужные ощущения. Проще говоря сложная боевая система со всякими стойками, десятками видов приёмов и так далее этой игре совершенно не нужны, это бы вызывало бы только диссонанс.
Но как бы то ни было флагман Microsoft, анонсированный ещё задолго до релиза консолей Xbox актуального поколения в лице второй части Hellblade воспринимается очень короткой и довольно пустой по количеству контента игрой, совокупный эмоциональный опыт всего прохождения которой воспринимается как максимум пара глав по сравнению с The Last Of Us II, в которой сменяемость декораций, происшествий, взаимодействие с разными персонажами и самого путешествия находится на уровне всей Hellblade II. Столько лет разработки, но игра по-настоящему бывает скучной и очень пресной по своей насыщенности.
Повествование в игре очень камерное, что мне лично по душе, но за всю Hellblade II для меня не было того мощнейшего душевного надрыва как в первой части, где страдания Сенуа коренились в боли от жестокой смерти её возлюбленного.
Графически Hellblade II находится примерно на уровне визуального качества Alan Wake 2, но всё равно очень впечатля��т например меня, потому что у меня довольно хорошо развито визуальное восприятие и я действительно получил большое удовольствие от такого количества и качества игровой геометрии и освещения.
Но всё же в игре мы путешествуем по скалистой пустынной местности, лазаем по красивой пещере минут на 40, в которой тем не менее практически нет интересных декораций.
Та самая сцена из первой геймплейной демонстрации Hellblade II с гигантским раненым великаном и охотой на него на мой взгляд оказалась в принципе самой насыщенной и лучшей сценой всей игры.
Игра очень короткая, её можно спокойно пройти часов за 5,5-6. Это по-настоящему мало для игры такого уровня продвижения.