Почему первый The Outer Worlds был плохой игрой? Просто и понятно.
Объясняю на своём опыте после проведённых в игре 20-30 часов со всеми DLC.
Слабые персонажи
Большинство персонажей в игре обладают крайне простыми архетипами характеров и не запоминаются. Это обвинение справедливо как для обычных NPC, так и для, что куда печальнее, ваших напарников. Серьёзно, НИ ОДИН (кроме робота-уборщика, потому что он хотя бы не бесит) напарник не обладает хоть сколько нибудь интересными и уникальными чертами характера, все они слишком простые и не обладают харизмой. Чтоб вы понимали, мне сложно вспомнить кого-то кроме робота.
Пропаганда феминизма
Наиграв продолжительное время, я стал наблюдать крайне странное явление: почти все адекватные и разумные персонажи в игре — женщины по происхождению. Они охотнее идут на переговоры, предпочитают более мирные способы разрешения конфликтов, чаще себя противопоставляют системе и считают своим долгом бороться с ней. В то же время, мужчины в игре это либо слабохарактерные, ни на что не способные люди, либо очень агрессивные и не терпящие никаких разговоров персонажи. Исключений почти нет.
Особенно это характерно для той фракции анархистов(название которой, я не помню, что уже о чём то говорит), где её лидер — мужик, который говорит крайне простыми словами и считает, что договариваться с синдикатом нельзя и нужно воевать. В то же время его жена куда разумнее, имеет куда больше аргументов в свою сторону (она за мир), её речь куда богаче и глубже. Кажется, среди сценаристов записалась феминистка?
Плохо проработанный мир игры
Если корпорации уже летают в далёкий, далёкий космос, находят там планеты со своей живой средой, строят там колонии...то почему они до сих пор не нашли разумную жизнь? Серьёзно, где она?
Во вселенной, где планетами заправляют корпорации, управляющие самыми драконовскими методами, нет ни намёка на то, чтобы в колонии было централизованное сопротивление этому гнёту, а не кучка разрозненных оборванцев...есть только рабочие, которые ноют как всё плохо, но при этом даже не пытаются изменить свою жизнь и бастовать против корпораций. (какой-то люмпен-пролетариат, не находите?) Кроме маленькой местечковой фракции анархистов, на всего ОДНОЙ планете, нет ни одной организации, которая бы осуществляла сопротивление власти корпораций на территории всей колонии. Я не прошу добавить какой-то кружок марксистов или космический аналог РСДРП, я просто хочу, чтобы организованное сопротивление было и в него можно было бы вступить.
Юмор в игре стоит отдельного внимания. Игра своим юмором пытается показать, что она (якобы) крайне сатирическая и показывает насколько же плохие корпорации....но....а где сатира то? Весь юмор построен на критике корпораций, однако почти всегда проходит по касательной. Здесь нет ни остроумных шуток, ни обсуждения других серьёзных тем, в итоге почти всегда получается какой-то "пук среньк". Складывается впечатление, будто игру делали не взрослые люди, а подростки с юношеским максимализмом.
Крайне скудный дизайн
Большинство локаций очень скудны с точки зрения дизайна локаций: это просто большие поля, которые не особо наполнены объектами. О, зелёное поле, о, пустынное поле, о каменное поле.....и так каждый раз, когда прилетаешь на планету.
И ладно бы только локации. Броня и оружие тоже весьма скудны, тут ситуация даже хуже, потому что большинство оружия имеет одинаковые модельки(грубо говоря, оружие из последней по счёту локации будет выглядеть так же, как оружие из первой). О том, что уникальное оружие не имеет уникального внешнего вида даже говорить не стоит.
Тебе попросту надоедает ходить по одним и тем же локациям, используя один и тот же лут по внешнему виду, только с повышенными циферками урона.
Недоработанный геймплей
Игра всеми силами старается косить под Fallout: New Vegas, но получается у неё это из рук вон плохо. К примеру: если вы постоянно попадаете в различные неприятности, у вас появится возможность получить дополнительное очко перков(изъяны), но при этом вы приобретете отрицательную черту, которую нельзя снять. Стоит ли говорить, что в этом нет НИКАКОГО СМЫСЛА, потому что губить себе прохождение ради пермаментной выгоды никто не будет.
Как шутер, игра тоже не особо хороша, стрельба реализовано весьма средненько, тут нет большого разнообразия пушек....да что уж говорить, здесь даже гранат нету.
Из-за того, что открытого мира тут нет, а есть лишь открытые локации, большинство фракций здесь слабо связаны между собой, из-за чего влияние принятых вами решений не ощущается вообще. А учитывая их низкий уровень проработки....
Итог
У меня сложилось впечатление будто игра создавалась некими соевыми квотниками, которые вообще первый раз сели делать игры, а уникальные "возможности" и "особенности", которые они усиленно продвигали, на самом деле должны считаться чем-то....не знаю...нлрмальным?
Судя по всему, так будет и со второй частью.