[Мнение] Final Fantasy VII Rebirth
На самом деле, высказать мысли по поводу Final Fantasy VII Rebirth хотелось ещё с момента прохождения игры весной прошлого года. Однако решил реально что-то черкануть только сейчас. Не формат обзора, просто хочу рассказать, что понравилось, что нет во второй части этой грандиозной трилогии ремейка Final Fantasy VII (про сюжет я тут говорить не буду)
Про геймплей.
Боевая система.
Давайте сначала о геймплейном ядре данной игры - боевой системе. Фундаментально это всё та же боёвка из ремейка, но с горсткой приятных улучшений и с добавлением новых механик.
Во-первых, мне очень хочется похвалить то, как улучшили экшен в воздухе. В ремейке как было? Были Эрис и Баррет, которые в принципе неплохо справлялись с воздушными целями из-за своих дальних атак. Однако Клауд и Тифа... О, боже... Они могли позволить себе взлететь вверх чуть ли не перпендикулярно и нанести одно скромное комбо, после чего спускались вновь на землю. Что имеем здесь? Наши основные дамагеры - Клауд и Тифа (да, ред остался без атак в воздухе, а у Юффи с воздушным боем всё ок со времен её дебюта в интермишене, а у Кейт Сита есть атаки на дальние расстояния). И вот именно апдейт нашего главного героя Клауда, меня конечно больше всего обрадовал. Тифу я практически не пользовал. Клауд получил возможность самостоятельно подлетать к врагам, без абилки или скилла с товарищем, и это прям очень круто в ситуациях, когда врагов в воздухе больше одного и можно комфортно маневрировать между ними при необходимости. Что ещё круто - теперь некоторые способности адаптировали для воздушного боя, так например можно запустить брейвер с воздуха или использовать трипл слэш. Так же прикольно, что эир комбо можно закончить ударом на треугольник и тогда Клауд приземлиться уже собственно в стойке карателя. Это удобно когда удар треугольника птичка попала в pressured состояние и упала, а вы в след за ней спускаетесь вниз и уже можете в быстрые сроки набить себе шкалу АТБ в режиме карателя.
Немного про синергию.
Хорошая новая механика. Как минимум синерджи абилки - мотивация некоторым игрокам всё-таки сменять персонажей, а не играть одним Клаудом или условной Тифой.
Сначала о скиллах, которые работают как шорткаты, но через щит. Скажу честно, пользовался ими я относительно редко. Однако есть среди них и реально полезные. Например совместная атака Клауда и (Эрис /Тифы.) Для Эрис это вообще оч полезно, так как позволяет в очень быстрые сроки заполнить атб и ей и, естественно, нам (а она знаете, девчуля неспешная и маленько неуклюжая, так что подобный мув лишнем точно не будет). Также реально пригодился хоть и только в 1-2 битвах скилл айрон дифенс, который уменьшает получаемый урон в 2 раза по сравнению с обычным блоком (который в свою очередь собственно тоже снижает урон в 2 раза от дефолтного). И хотел бы ещё отметить скиллы Тифы с сопартийцами, которые помогают ей взмыть воздух. Тоже полезно, так как Тифа сама может нормально подлететь к врагу только за счёт траты АТБ на определенную абилку. А вот контр атаки, некоторые совместные удары с другими сопартийцами мне показались не оч полезными, не увидел профита/смысла.
Конкретно про Синерджи Абилки.
Важно обозначит, что в большинстве своём это зрелищные атаки, как какие-нибудь лимиты, но(!) они не дают вам неуязвимость, так что против серьёзных боссов надо поосторожнее с ними, чтобы вам не снесли сразу 2 персонажей.
Их можно по свойствам разделить на несколько типов:
- Те, что дают доп атб шкалу, но при этом единственный вариант синергии, не предполагающий совместной атаки. Полезна такая фича для использования абилок, которые требует эти 3 бара или же например для Баррета, у которого от кол-ва ячеек использованных атб на абилку возрастает атака.
- Те, что дают доступ к новому уровню лимит брейка. И это прям прикольная идея. Такое решение понравилось мне куда больше чем в ремейке, где мы могли лишь выбрать один из 2 (тут кстати у каждого по 3). Конечно уровень лимит брейка это больше про увеличение силы, аоешности, но всё равно здорово. (ну кроме Эрис, да)
- Те что продлевают время стаггера. Звучит полезно, но у меня редко когда была под рукой готовая к юзу синергия (или с определённым персонажем её не было), поэтому юзал редко сказать, ничего не могу. (в смысле звучит полезно, но в моменте лимит или доп бар атб полезнее были)
- Ну и последнее - синергия дарующая бесконечную ману на некоторое время. Разумеется это особенно полезно уже в "нг+" на хард моде, где мана лишней не бывает, где её не хватает. Ну и также разумеется пригождается и в вр испытаниях Чадли (постгеймовых).
Немного про новые абилки, спец навыки.
Нас не оставили с чисто старым набором абилок, завезли и некоторые новые. (мало, но лучше чем ничего + у нас есть новые персонажи, так что норм) Но я среди этого хотел бы выделить Эрис, и как её существенно улучшили.
Во-первых, добавили новый волшебный круг - ( я ward-ы кругами называю, да) radiant ward. Честно говоря, без него Эрис ощущается как какой-то инвалид, она и атакует медленно и наносит мало урона, и атб заполняет медленно. Но эта абилка просто меняет все. Во-первых "круг" довольно большой, поэтому по нему можно ещё и маленько маневрировать, оставаясь в нём. Во-вторых, это новый мувсет дающий ей относительно сильные атаки, при этом позволяющие быстро заполнить ATB шкалу.Также спец способность была заменена - и теперь у нас есть ward shift, что тоже полезно, чтобы нарастить дистанцию между нами и вражиной, если мы находимся вне кругов. В общем хороший компромисс в виду "неуклюжести" Эрис.
О сложности битв.
Разумеется, битвы на нормале довольно простые, как это было и в ремейке. Подушить может только дракон в храме и финальная большая монструозная битва с Сефой. На харде ситуация примерно такая же с прохождением сюжета. Почти всё довольно легко до последних глав, но с парой исключений. Я на харде прошел 12 глав, по сути до дракона в храме. Многое проходится очень легко, однако как я и сказал, у меня были неприятные исключения. Это 2 боя - один на один. Один с Дайном ("гидры" не мог вовремя завалить на последней фазе, много раз спотыкался (в том числе и эти гидры в прямом смысле, да) за Баррета. Другой - Руфус. (псина во второй фазе мешала, в конце концов перед второй фазой вызвал Одина, чтоб был хотя бы бой примерно два на два (псина не убивается чисто лимит брейком даже 3 уровня в отличии от нормальной сложности) и в итоге немного поковыляв по арене Один закончил свою работу и снёс Руфуса (ну почти, мне оставалось нанести буквально пару простых ударов) и его вонючую псину.
А вот постгеймные челленджи другой разговор, тут уже хардкор немного пошёл. Много челленджей - по 10 битв, которые надо пережить и победить. И в конце списка испытаний ещё 5 раундовые - самоны (по 2 штуки в каждом раунде) - 3 раунда затем сольные Гильгамеш и Сефа. А Сефирит предстаёт перед нами с новым стрёмным приёмом, который натурально до конца раунда станит если самому не сделать идеальное парирование (оно в игре легкое, но я его почти не использовал и из-за этого жестко получил от Сефы). А потом при следующих попытках стал получать по голове и от Гильгамеша и в итоге задизморалился и слился. Впереди там был ещё один такой сложный челлендж, но уже не со своей пати а дуэтом из Зака и Клауда...
Про некоторые мини игры.
Считаю важным обозначить, что я люблю когда кор геймплей разбавляют чем-то ещё, в том числе мини играми. Так что проблем что мини игр в этой игре много у меня абсолютно нет. Меня это всё очень затягивает, приносит удовольствие и я из-за положительных эмоций не ощущаю в своём игровом опыте "затянутости" в повествовании и вот это всё. Обозначу далеко не всё, а только то, где мне есть хоть что-то сказать.
1. Queen's Blood - карточная игра, у которой есть свой небольшой лор и сюжетная линия. Большую часть времени картишки довольно простенькие, но тем не менее оч залипательные. Если говорить о врагах в сюжетке, то действительно сложным и не подъемным для меня стал местный финальный босс этой карточной игры, пришлось бежать на ютуб, смотреть гайд и немного уповать на удачу. Также игра пытается разнообразить карточные поединки карточными пазлами и режимом выживания (за 3 раунда набрать одной своей колодой + выданными доп картами). По ходу игры выдаются всякие всякие более-менее интересные карты (даются баффущие карты, карты которые бафаются от того, что другая карта баффафает куку-то карту, карты которые могут снижать очки (у тем самым убирать её) как вражеских так и своих карт, карты дающие доп очки за победу в одной из линий, карты, которыми можно свапать очки линий и тд) что-бы построить деку под себя свою стратегию, но я играл особо без выкрутасов и скажем, так, не использовал карты, которые предполагают профит от них в долгосрочной перспективе в рамках игры.
2. Ритм игра на пианино.
Немного необычная ритмушка, в первую очередь конечно тем, что это всё дело управляется стиками (один из которых у меня (уже правда после основного прохождения фф7реб) дрифтит (но хорошо хоть не основной для этой игры левый стик). Я вообще в ритмухах плох, поэтому завершил всё что надо для трофея на ранг А.(чисто для трофея) Правда на один из треков я просидел чёртов час - трек Twp legs? Nothing to it). После там конечно ещё два трека и это уже для любителей жанра, наверное. Причём последний из них даётся по сути за комплит всего и вся в игре. Для меня это выглядит как какой-то троллинг.
3. Чокобо гонки. Не любитель гонок, на самом деле ( в любом виде), но местные гонки вполне зашли. Добротная, относительно проработанная марио карт-лайк игруха. Как бы всё есть и снаряга для чокобо, меняющая статы и дающая мелкие пассивки, есть собственно разные чокобо с разными абилками. На трассах расставлены бонусы для ускорения, шорткаты, преграды. Когда всё это дел проходил в первую очередь для меня геомором в этой мини игре это двери, сколько раз я фэйлился, влетая в закрывающуюся дверь, не сосчитать. Плюс мне довольно сложно дался финальный гоночный кубок. А так довольно чиловая игра, но трасс прям реально дофига (но тематически не так много), если делать всё разом, устанешь, если честно.
4. Форт Кондор. Игра уже была представлена в длс про Юффи здесь отбалансили и быстрым брут форсом ничего не пройти. И в отличии от интермишен. Плюс надо одержать победу, просто вынести всё и вся окромя недобитого босса и надеется на победу, как это бывало в дополнении про Юффи не выйдет. При первом прохождении у меня возникли проблемы при её прохождении банально на нормале, и она из-за этого легко влетела в ранг нелюбимых мини игр. Хард версию я проходил исключительно по гайду. Но пройдя её неделю назад на нормале, мини игра показалась не оч сложной, кроме последнего уровня. Сейчас мне сложно понять а почему в первый раз я не смог её нормально пройти.
5.Desert Rush
Эта мини игра совсем маленькая, всего 1 уровень и всё. Но! Они сделали добротный полноценный уровень для этой игры с новой фишкой. В ремейке пространство для этой игры не ощущалось как полноценная площадка для игры, было чувство, что просто натыкали боксы и всё (по большей части). Здесь же всякие спуски-подъемы туда-сюда. Прикольно сделали. + в отличии от длс про Юффи, тут игра даёт огромную фору игроку, так что волноваться, что вы не успеете набрать нужное кол-во очков точно не придётся, тут и времени дают много и в запасе вам разрешают не собирать аж 3000 очков.
6.Glide de Chocobo.
Игра не представляет из себя ничего сложного просто надо пролететь трассу, походу собрать очки, пролетая через кольца с очками. Но! Господи, как же я настрадался на последней трассе из-за предпоследнего кольца, которое довольно сложно задеть. Чтобы добраться до него требуется с высокой точке пикировать вниз, а потом резко взмыть вверх чуть в сторону, где находится финиш. И честно говоря, я был чрезвычайно рад, когда всё-таки случайно смог всё-таки задеть этот предпоследний круг.
Про открытый мир.
Я редко играю в игры с открытым миром, так что перенасыщения у меня от них нет и открый мир в данной игре я воспринял в целом позитивно. Регионы как с точки арт дизайна, так и левел дизайна мне понравились. В каждом есть какие-то фишки для передвижения (различные чокобо, багги) + есть неплохо скрытые места, которые без под сказок было бы реально тяжелее найти. Но вот репитативное наполнение этой все местности... Единственные вещи которые мне нравятся - это проторелик квесты и боссы локаций. Проторелик квест всегда сопровождается небольшой историей и какой-то новой мини игрой или испытанием в битвах (со своей изюминкой). Ну и боссы локаций - всегда круто сразиться с каким-нибудь новых классным боссом. Тем более, что среди них есть такие легенды как Мальборо и (король) Тонберри. Остальное (башни, сбор ресурсов, ослабление самонов) я хотел бы чтобы как-то переработали, разнообразили в заключительной части трилогии. Ибо реально всё это дело уже ближе к концу надоедает. Слава богу оно не занимает слишком много времени из-за множества точек фаст тревела и быстрой езды на чокобо. Пересекаются многие регионы реально быстро.
Про графоний.
Я играю на консольке и как уже можно понять из этого - к графике я особо то и не привередлив. Однако местное освещение меня реально иногда смущает... (пересвет или наоборот оч темно) Ну и плюс к этому есть там сям бросающиеся в глаза мыльные текстурки (но это я редко замечаю)
Про музыку.
Разглагольствовать тут особо не хочу. Тут у нас как и и аранжирови из классической Final Fantasy VII, так и новые треки. Хочу похвалить игру за наличие треков с лирикой, таких как Me and my chocobo или New merc in town - подобные вещи очень неплохо разнообразят саундтреках (хотя он тут и так богатый) Хочу похвалить, так же за то, что каждая мини игра имеет при себе свой отдельный трек. Некоторые мне прям оч зашли. Среди них - музыка для чокобо гонок и музыка для первого стэйджа галактик сюрваворс.
В игре даже есть песенка вне саундтрека. Поёт её Юффи в Гонгаге.
Хоть и не без минусов, но мне безумно понравился Final Fantasy VII Rebirth. Игра огромных масштабов с невиданным количеством активностей, мини игр и всяких мелких одноразовых механик. Игры такого калибра в жанре встречаются редко, и я ценю, что у нас есть такая игра как Rebirth, которая готова развлечь игрока как своим сюжетом и персонажами, так разнообразнейшим игровым процессом. Порой мне не хватает в jrpg мини игр , которые бы разбавили ядро игрового процесса, состоящего из пробежек из точки "A" в точку "B' и битв с врагами. И Ребёрс отлично справляется (кто-то скажет, что даже слишком) с тем, чтобы предложить игроку что-то ещё.
Какая у вас любимая мини игра или может вы вообще не любитель подобного в играх? Ну и в целом, мне будет интересно почитать ваше мнение об игре, так что пишите в комментариях.