Отключение Lumen в Oblivion Remake и замена на классический метод AO. Огромный буст к ФПС + чистая картинка без шума. Гайд для любой игры на UE5

Отключение Lumen в Oblivion Remake и замена на классический метод AO. Огромный буст к ФПС + чистая картинка без шума. Гайд для любой игры на UE5

В последнее время Unreal Engine 5 стал синонимом плохой производительности. Услышав это словосочетание, геймеры чуть ли ни обвешиваются чесноком, вооружившись осиновыми кольями, и сразу готовятся к огромным проблемам с производительностью. Причём зачастую не зря. Но на самом деле проблема не в движке — сам движок отличный. Главная беда современных игр на UE5 — это Люмен, система глобального освещения, которая и становится источником большинства проблем. В этом гайде, на примере ремейка Oblivion 4, я покажу, к чему приводит замена Люмена на нормальный традиционный метод глобального освещения.

В чем проблема Люмена

Главная проблема Люмена в том, что он пытается усидеть на двух стульях. Он слишком требователен для растрового метода построения освещения и слишком шумный и некачественный для метода через пастрейсинг. На деле это приводит к следующему: мы получаем как ужасную производительность, так и ужасную картинку.

Собственно, именно его кривое имплементированные в игру и является главным источником драмы, описанной в подобной постах:

Но, справедливости ради скажу, что мои претензии относительно итогового изображения относятся сугубо к софтерной реализации этого метода глобального освещения. Аппаратная реализация же действительно выглядит практически как пастрейсинг и находится от своего софтверного собрата по уровню качества на расстоянии световых годов. Но проблема в том, что в Обливион Ремейк аппаратный люмен просто сломан. Он выдает 40 фпс в открытом мире на любом железе, даже на 4090, при этом, кстати, даже не загружая нормально видеокарту

Отключение Lumen в Oblivion Remake и замена на классический метод AO. Огромный буст к ФПС + чистая картинка без шума. Гайд для любой игры на UE5

Поэтому его, думаю, можно вообще не рассматривать и в дальнейшим все мои сравнения будут направлены исключительно на сравнение классического глобального освещения именно с софтверным Люменом, который выдает в Обливионе Ремейк хоть какую-то производительность.

Сразу скажу, что статья в первую очередь направлена на повышение ФПС. И самое основное преимущество классик АО это во многих местах в два раза более высокая производительность. Визуально тоже, как по мне, есть неоспоримое преимущество. Но действительно есть редкие места, где софтверка может показать себя лучше классика, однако с учетом разницы в ФПС это небольшое преимущество выглядит сомнительным. Просто оговорка для тех, кто думает, что я хочу просто всеми силами очернить софтверный Люмен. Сравниваю именно в пасмурную погоду, которая, впрочем, здесь бывает чуть ли ни половину всего времени, потому, что именно с ней Обливион на софтвере выглядит хуже всего.

В общем, посмотрите просто на то, как выглядит софтверный Люмен в сравнении даже с оригиналом. Комментарии, думаю, излишни.

Да как у разработчиков из Эпик Геймс вообще язык  поднялся назвать что софтверный Люмен, что аппаратный одним словом?
Да как у разработчиков из Эпик Геймс вообще язык  поднялся назвать что софтверный Люмен, что аппаратный одним словом?

А всё почему? Да потому что у Люмена софтверного слишком большая выборка. Он подходит только для больших объектов без мелких деталей, если речь идёт о глобальном освещении. И лес — по причине того, что там этих деталей просто море — для него приговор. И да, в этой коричневой каше вы вполне можете словить просадку до 35 FPS. Это Люмен, друзья.

Почему разработчики упорно не просто добавляют его в каждую игру на UE5, а делают его основным методом освещения без возможности отключить — мне решительно непонятно. Раньше я думал, что добавляют они его потому, что изначально в игре нет других методов освещения, так как оно полностью строится на Люмене. Но каково же было моё удивление, когда я удалил его из ремейка Oblivion и увидел, что игра, оказывается, освещается и без него! И всё выглядело не то что не хуже, а местами даже лучше — по причине наконец-то появившейся стабильности картинки.

Вот сравнение даже без манипуляций по добавлению классического AO. Все работает, чудо!

Люмен есть
Люмен есть
Люмена нет
Люмена нет

Так что получается: ничего не мешало разработчикам самостоятельно добавить элементарную галочку для его отключения, тем самым снизив системные требования буквально в два раза?

Ну блин, можно надевать шапку из фольги, но я реально уже начинал думать, что это какой-то заговор, чтобы вынуждать нас покупать самое мощное игровое железо.

Отключение Lumen в Oblivion Remake и замена на классический метод AO. Огромный буст к ФПС + чистая картинка без шума. Гайд для любой игры на UE5

Хотя, скорее всего, это просто обычная халатность. Просто вообще не вижу ни одной причины, по которой, будучи разработчиком в здравом уме, можно было бы отказаться от возможности сделать свою игру в два раза более оптимизированной, с гораздо более низкими минимальными требованиями, просто добавив одну галочку в настройках. Да есть сценарии, где даже софтверный люмен смотрится лучше, чем классические методы, особенно это заметно на камнях и зданиях при падении прямых солнечных лучей. Но в лесах он сливает им просто нерально, да и не все готовы платить ту огромную цену, что от требует, просто ради камней, чуть более реалистично выглядящих

Что нужно сделать, чтобы отключить, и заменить на Classic AO. Программа Unreal Engine 5 Unlocker

Итак, хватит разглагольствовать. Все крайне просто друзья. Причем этот метод подойдёт не только для Обливиона. Подходит он и для любой игры на УЕ5, как и написано в заголовке. Да-да, вы не ослышались, вы теперь сможете проверить во всех проектах, что вызывали у вас приступы паники своими статтерами, как бы они ощущались, если разрабы сразу бы озаботились о наличии классических методов освещения. Мне прям даже интересно, как поведет себя тот же Сталкер, например

Просто качаете программу "Unreal Engine 5 Unlocker". Найти ее можно по второй ссылке в Гугле, но, если вам лень искать самому, я все же оставлю прямую ссылку на файлообменник просто ради шутки. Но ни в коем случае на нее не переходите, это плохо.

Разархивируйте в любое место на компе. Запускаете Облу. Далее делаете очень важное действие: заходите в настройки игры и выставляйте настройки глобального освещения на минимум, это не люмен, но эта гадость тоже создаёт этот шум в траве, кустах и кронах деревьев. Настройки люмена не трогайте, его автоматически выключил следующее действие.

Потом запускает прогу, в графе "Game process to inject into" выбираете процесс з запущенным Oblivion.

Отключение Lumen в Oblivion Remake и замена на классический метод AO. Огромный буст к ФПС + чистая картинка без шума. Гайд для любой игры на UE5

После этого нажмите синию кнопку "Inject Dll". Все, поздравляю, вы успешно вплелись в код работающий игры! Теперь поговорим непосредственно о самих действиях, которые нужно совершать, когда игра уже на крючке.

Просто выставьте все параметры как на этом скриншоте
Просто выставьте все параметры как на этом скриншоте

Перейдите в раздел "Post Processing", в боковой графе "Pressets" выберите "Old school ambient oclussion" и "Old school reflactions". В разделе же настройки прессета не трогайте ничего, кроме пункта "Dinamic Global illumination methot", в нем выбираете "Screnspace".

И вуаля! Люмен в ужасе убегает, как вампир от чеснока. Вы с удивлением обнаруживаете, как ваш FPS вырастает раза в два, на деревьях наконец-то появляется затенение, а на мече, если присмотреться, можно увидеть даже динамические отражения, которых в оригинале и близко не было! А также, возможно, у вас даже повышается тестостерон, хотя это не точно. Лично я называю это чудом. К слову, делать это лучше рядом с деревьями в пасмурную погоду, при таком сценарии изменения будут бросаться в глаза сильнее всего

Наглядные сравнения:

Но справедливости ради стоит отметить, что классическое AO по качеству обойти уже не может аппаратный Люмен. Но опять же, вспоминаем про требования к аппаратному Люмену.

Все, Люмен выпилен, классические методы освещения торжествуют, картинка чистая, а фпс заоблачный. Можете просто ради прикола потыкать ползунки с "выкл" на "вкл", чтобы увидеть, как кардинально меняется затенение конкретно у вас.

Ну и да, сохраняете этот прессет в программе. Потом при следующем запуске этой программы и повтором инжектировании в игру вы просто будете его сразу выбирать.

К слову, что касается результатов относительно повышения производительности конкретно на моей системе. Пишу, чтобы вы потом смогли смаштабировать это на свою систему.


Система у меня довольна нищая. Нищий Xeon с Алика e5-2680 v3 c разлоченным турбобустом, что позволяет ему держать по всем 12-ти ядрам 3.3 Ггц, в паре с RTX 2060 super 8Gb cо стоковой частотой, но в андервольте. До манипуляций с отключением Люмена я мог играть нормально только на софтверном варианте, регулярно получая просадки в открытом мире до 37 фпс при совершенно омерзительной картинке в лесах. Все было настолько печально, что я хотел прям дропать игру.


После же действий из статьи у меня ниже 60 не просаживается вообще нигде при гораздо более приятной картинке. Судя по этим показателям, с учетом того, что даже на моей довольно нищей системе игра теперь держит стабильные 60 кадров везде, то игра будет работать и на каких-то 1650 и 1050ti в кадров 30-40, что раньше в принципе было немыслимо. А также игра наконец-то станет вполне играбельна на Стим Деке.


Также в игре очень сильный упор шел именно в CPU. Замена на классический метод глобального освещения же просто заставила игру начать дышать, нагрузка на проц снизилась кардинально.

Без костылей никуда

Да, увы, программу придется запускать каждый раз вместе с игрой, менее костыльного способа нет. Можно, конечно, выпилить Люмен через конфиг, тогда он будет всегда отключен, даже и после перезапуска игры, если вы поставите на конфиге параметр "только чтение".

Но эта программа все равно будет нужна, чтобы поверх цеплять классические методы глобального освещения, без них картинка выглядит слишком плоской. Так что возиться с конфигом смысла нет. Но в принципе, если вы согласны просто отказаться от Люмена и согласны даже не цеплять сверху классические методы AO, то можете просто скачать эти моды с нексуса, но я не рекомендую, ибо без АО не то, все будет очень плоским, повторюсь, да вы и не сможете динамически влюкать/отключать Люмен без необходимости перезапускать игру, как в случае с программой из статьи. И да, не комбинируйте эти методы с моим методом ни в коем случае.

Ещё один нюанс, когда будете заходить в данжы, просто снимайте галочку с пункта с прессетом в программе, после этого Люмен сразу заработает. Дело в том, что в данжах он уже отрабатывает нормально и выглядит уже значительно лучше классического метода освещения, причем и производительность в данжах с ним норм. Да так, что в данжах я бы даже порекомендовал использовать именно аппаратный вариант, если железо позволяет.

Отключение Lumen в Oblivion Remake и замена на классический метод AO. Огромный буст к ФПС + чистая картинка без шума. Гайд для любой игры на UE5

Слабое место софтверного Люмена именно глобальное освещение. Так что, да, каждый раз, выходя на улицу, вам придется его отключать, и каждый раз, заходя в данж, вам придется его включать. Да, это костыль, но достаточно делать только один клик мышкой во время загрузки, во время которой и так делать нечего. Причем можно даже назначить горячую клавишу, а один раз прожать горячую клавишу на клаве во время загрузки данжа — вообще мелочь. Ну или можно забить и просто везде играть с классическим освещением. Выглядеть будет, конечно, похуже в данжах, но ничего криминального. Зато фпс в таком случае в этих самых данжах вообще, наверное, трёхзначное значение пробьет.

Выводы. Скажем софтверному Люмену твердое нет!

Спасибо, что прочли. Я буду премного благодарен за подписку. Напоследок скажу, что я просто в шоке ото всей этой ситуации. Нам засунули без права выбора технологию, которая портит визуальный вид игр, да ещё и повышает требования в два раза, вынуждая переплачивать за железо или отказываться от высоких разрешений уровня 4K.

Отключение Lumen в Oblivion Remake и замена на классический метод AO. Огромный буст к ФПС + чистая картинка без шума. Гайд для любой игры на UE5

Если бы не этот "заговор" с Люменом, то 4K уже давно стало бы стандартом. Ибо без него и с DLSS, 4K в играх на пятом Анриале спокойно вытянет даже RTX 4060.

Победим Люмен — вернём растр! Кристально чёткий 4K в каждый дом, друзья!

Если есть возможность, поделитесь этим постом со знакомыми, чтобы они тоже прозрели и могли позволить себе гораздо более высокое разрешение или FPS и перестали считать UE5 худшим движком за всю историю игровой индустрии.

P.S.

А если уж хотите реально суперреалистичного освещения уровня CGI, то только пастрейсинг вам в этом поможет. Да, это колоссальная нагрузка на производительность, но вы хотя бы увидите, за что платите. А все эти полу-лучи — это полумеры, которые ни идеальной картинки не дадут, ни нормального FPS. Поэтому в таком случае лучше играть уже с растром: что на софтверном Люмене, что на растре точности CGI нет, но во втором случае вы хотя бы получите достойный FPS.

757
49
24
23
10
5
5
3
1
1
1
812 комментариев