Как я Metroid dread покупал
Потрясающая (нет) история о предзаказе в Эльдорадо.
15 июня 2021 года анонсировали продолжение легендарной серии Metroid. Я, хоть ранее не играл ни в одну из частей серии, сразу же решил, что хочу эту игру. Привлекла меня возможность прикоснуться к основоположнику жанра метроидваний. Внешний вид и геймплей очень понравились. Хотелось почувствовать прогрессию, открытие нового и неизведанного, в общем, я влюбился с первого взгляда и принял решение о предзаказе, как только откроют такую возможность.
24 июня 2021 предзаказ был открыт, но я не побежал в ту же секунду оплачивать. Я ждал бонусов, которые должны были начислить на карту магазина за покупку бытовой техники: совершенно случайно попал на акцию возврата на карту 30% от стоимости покупки. Получил около 2 тысяч бонусов, которыми благополучно оплатил половину стоимости нового метроида.
1 июля был оформлен предзаказ. Стоимость игры вышла 2120 рублей.
Началось томительное ожидание. Дата готовности была назначена на 9 октября.
До релиза разработчики выпускали кучу видео и текстовых материалов, которые я с жадностью поглощал, подпитывая своё нетерпение. Никогда так не ждал игру, мне действительно хотелось скорее заполучить картридж и окунуться в недра планеты ZDR.
В любом случае, 9 октября получить игру я не мог, поэтому 10 октября приехал в магазин, не получив уведомления о готовности. Подумал, вдруг картридж в магазине, просто в приложении статус не обновился (наивный). Конечно меня спустили с небес на землю - заказ ещё в работе, мы ваш картридж не получали. Окей, задержки бывают, ничего страшного. Прошёл к витрине с играми в зале - метроида нет. Немного успокоился.
На следующий день на дтф появилась такая тема:
Если коротко: предзаказ не приехал, но если заказать игру по полной стоимости - можно забрать в магазине в этот же день. Какого ж хрена?! Проверяю - действительно, оплачивай полную стоимость и забирай. И я бы так и сделал, но ведь принципиальность взыграла, да и экономия всё таки. Написал в поддержку Эльдорадо, на что получил ответ - это ошибка логистики, мы создали заявку по вашему запросу (естественно, ответа нет и на сегодняшний день).
Что ж жду. К тому моменту срок доставки был обозначен 15 октября. Люди по всему миру уже по три раза прошли игру, а я даже не получил.
ВНЕЗАПНО, раньше назначенного срока, 13 октября пришло уведомление - заказ готов, забирай. Ура. Прибежал в магазин, назвал номер заказа, продавец принёс игру на кассу, я её вижу, вот она! Только руку протяни и новенький Метроид твой!
- Назовите свой номер телефона - называю. Сейчас вам придёт СМС, назовите код. Конечно! - говорю я.
...
СМС не приходит.
- Странно, отправляю повторно.
...
...
СМС нет. Я немного начинаю нервничать.
- Номер верный?
Проверяем - верный.
- Давайте ещё раз.
...
...
...
СМС нет. У меня лёгкая паника. Игра так близко, а получить не могу. Спрашиваю, что мне делать.
- Звоните в поддержку.
Звоню. Обрисовываю ситуацию, просят подождать. Жду ответа больше 10 минут, на громкой связи слушаю музыку-заглушку. Другие покупатели странно косятся на меня, а я уже устал и просто хочу получить свой заказ.
Наконец поддержка отвечает и... вот в этот момент приличные слова заканчиваются совершенно, я начинаю открыто материться, хоть и шёпотом.
Мне сообщают, что из-за того, что мой заказ был сделан очень давно (1 июля), а сейчас аж 13 октября, то база данных Эльдорадо, каким-то мать его невероятным и невозможным для меня образом, подчистила мой номер телефона и поэтому СМС мне не приходит.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
ПОЧЕМУ?
ЧТО ЭТО ЗА БАЗА ДАННЫХ ТАКАЯ?
КАК ТАКОЕ ВООБЩЕ ВОЗМОЖНО?
КАКОЙ СМЫСЛ В ПРЕДЗАКАЗАХ?
Ни на один из вопросов я не получил внятного ответа.
Я готов быть сжечь магазин.
Собрав все силы и волю в кулак, спрашиаю что мне делать.
- Пусть продавец создаст ззаявку о проблеме.
Хорошо. Игру забрать смогу?
- Нет.
Сколько будут отвечать по заявке?
- Неделю, может больше.
Всё это проговаривается по громкой связи с продавцом на кассе. Продавец поведал прекрасную историю о том, что раз создал такую заявку и ответа они ждали больше месяца. Он мне предлагает отменить заказ, баллы вернутся, сразу оформить новый заказ и получить игру.
Звучит как план. Отменяю заказ, гуляю 5-10 минут по залу, баллы возвращаются, подхожу на кассу для оплаты и тут новая неожиданность - цена другая, она больше - 2793 рубля (предзаказ был за 2120). Почему больше - потому что Эльдорадости (Эльдогадости)! В прошлом году я потратил в Эльдорадо больше 25к и мог оплачивать до 50% бонусами, но время прошло и теперь я могу оплатить только 30%..
Мне уже всё равно. Оплачиваю, получаю наконец-то игру. Отправляюсь домой.
Какие выводы я сделал из этого квеста?
1. Нахуй Эльдорадо.
2. Нахуй предзаказы.
3. Надо беречь нервишки.
Стоит отметить, что до этого я также предзаказывал Тлоу2 в Эльдорадо и абсолютно никаких проблем не было, игру получил в день релиза.
P.S. Написал эту историю и как заново пережил, аж руки трясуться.
Краткая выжимка всего, что написано выше, в день получения заказа, написанная моему брату (осторожно, я там матерюсь).