GTA 5 и Ведьмак 3: Дикая Охота. Какая игра лучше?

GTA 5 и Ведьмак 3: Дикая Охота. Какая игра лучше?

Первым делом, наверно, стоит сказать, что обе игры, перечисленные в заголовке, по-своему шедевральны. Каждая была лучшей в своём жанре в 2013-15 году. Хотя при этом стоит уточнить, что у GTA 5 не особо и много было конкурентов, если вообще были в те годы. Тогда как Ведьмак 3 заслужил звание лучшей РПГ 2015 года, если мне не изменяет память, хотя даже не знаю, вышло ли за 2013-2015 что-то значимое в противовес им.

Но если столкнуть их лбами, то какая будет лучше? Несмотря на всю разницу жанров и сеттинга у этих игр есть общие точки соприкосновения. Давайте рассмотрим их подробнее и попробуем выяснить, какая игра лучше.

1. Сюжет

В GTA история мне, признаться, не очень понравилась. И если за Франклину сопереживать ещё хоть как-то можно, то Майк и Тревор...

Первый - натуральный куколд, которого опускает жена, любовник жены и его дети. Гангстерское прошлое не мешает ему жить с таким отношением к себе. Я всё ожидал, когда Он возьмёт себя в руки, и, наконец-то начнётся миссия, где (как в одной из миссий San Andreas) можно будет и жену и детей замуровать в бетоне. Не дождался... Майк простил своих близких даже после того, как подло те с ним поступили.

Тревор является настоящим безумцем. Играть за него, наблюдать за его историей было тошнотворно с самого начала. Любые моменты, где по сюжету нужно пытаться ему сопереживать, выглядят натянутыми и смехотворными.

История в целом слабая, ЦРУшные антагонисты убоги. И это притом, что даже в GTA 4 сюжет был интереснее, не говоря уж о шедевральных San Andreas и Vice City. В принципе это объяснимо тем, что создатели больше внимания уделили мультиплееру, в который играют до сих пор. И тем не менее обидно, что в этот раз сюжет откровенно подвёл. Единственный плюс - юмор в диалогах и множество отсылок к различным фильмам.

В Ведьмаке 3 основной сюжет с дополнениями и второстепенными квестами, персонажами и диалогами - моё почтение! Дворцовые интриги, бандитские разборки, половые отношения. И всё это приправлено угрозой вселенского масштаба в лице Дикой Охоты.

Удивляет, что такой концовки и хотелось ждать от пана Сапковского, который на финал своей серии книг оставил камерную схватку главных героев с Лео Бонартом и Вильгефорцем. И в принципе поражает, что как основная история, так и дополнения выглядят так, будто их писал сам Сапковский. Или у него книги примитивные, или среди нарративных геймдизайнеров CD Project Red затесался настоящий талант!

Так что 0:1 в пользу Ведьмака.

2. Среда обитания.

Назову это так некорректно. Сюда я отношу то, как своей жизнью живёт игровой мир.

И тут буду краток. GTA 5 выигрывает балл, потому что жизнь штата Сан Андреас буквально кипит. Тебе нравится находиться как в городе, так и в сельской местности, где можно увидеть погоню за преступником, драку на улице, аварию на дороге. В Ведьмаке же всё по большей части ничего не произойдёт, пока ты сам с миром не начнёшь контактировать.

1:1

3. Случайные события. Сюда я отношу то, насколько интересно взаимодействовать с окружающим миром, сколько интересных случайных событий происходит вокруг, в которых можно уже принять участие, а не просто быть свидетелем оных.

И тут вновь GTA оказывается лучше. Можно стать случайным свидетелем ограбления и помочь пострадавшему, можно довести солдата-охранника на военной базе, можно сходить на охоту, и при этом животные поддаваться нам не будут, а убегут, если нас учуят.

В Ведьмаке в основном ты бегаешь по локации, узнавая, что находится в местах, где на карте стоит знак вопроса. Уничтожаешь гнездо, прогоняешь бандитов... Всё. Разве что стая волков может неожиданно напасть. В целом мир Ведьмака достаточно сильно заскриптован. Нет той свободы действий свободы действий, что имеется в GTA.

2:1 в пользу ГТА.

4. Графика.

Согласен, тут будет спорно, учитывая, что GTA 5 до сих пор поддерживается, а графика постоянно улучшается. Но если брать в расчёт 2013-15 год (а я именно старую версию ГТА искал), то я отдам балл Ведьмаку.

ГТА действительно очень красивая, яркая, сочная. Но прорисованы персонажи и локации в Ведьмаке 3 на мой взгляд лучше. Достаточно посмотреть на угловатые титьки женщин в GTA и правильные округлые формы в Ведьмаке. Да, для многих это будет не показатель. Но мой глаз видит Дикую Охоту игрой более интересной в плане визуала, чем GTA 5.

2:2

5. Геймплей.

GTA 5 геймплейно, разумеется, будет богаче Ведьмака. Есть возможность менять трёх игровых персонажей (на мой взгляд спорная штука, но она есть), передвигаться по укрытиям. В игре приятная стрельба, удобное управление транспортными средствами и прочее.

Несмотря на то, что балл уходит GTA, стоит отметить в Ведьмаке интересную боёвку в сочетании с применением знаков, бомб, эликсиров. Только вот не очень понравилось управлять Плотвой. Отдельный котёл в аду за ускорение лошади, который иногда невольно вызывал залипание клавиш, если не менять управление, конечно.

3:2 в пользу ГТА.

6. Звук

В целом я бы мог отдать по баллу и ГТА и Ведьмаку, так как в основном с саунддизайном у них проблем нет. Но только вот некоторые семплы мне во второй не понравились. Если вслушаться в звуки ветра в Ведьмаке 3, то кажется, будто их вырезали из первой части Блицкрига 2003 года, настолько похоже звучат отрезки. Не хочется мне утверждать, что CD Project Red схалтурили, использовав звуки из чужих игр, но уж простите... Балл ГТА.

4:2 в пользу ГТА.

7. Музыка.

В музыке ГТА много интересных песен звучит в радио. Но они чужие, так что не в счёт. Оригинальный саундтрек к игре звучит просто паршиво. Мало того, что мелодии скучные и посредственные, написанные на коленке в секвенсоре, так ещё и звучат они в миссиях тогда, когда хочется, чтобы ничего в ушах тебе при прохождении не мешало.

Ведьмак отличается оригинальным и, главное, качественным саундтреком. Особенно дополнение Кровь и Вино меня своей музыкой порадовало. Пусть действительно интересных мелодий не так много, как хотелось бы, но из тех, что мне запали в душу, присутствующих вполне достаточно.

4:3 в пользу ГТА.

8. Физика игры и баги.

К сожалению для фанатов Ведьмака, ГТА 5 и тут выходит вперёд, так как серия издавна отличалась хорошим качеством исполнения и минимум ошибок. В Тик Токе можно найти огромное количество видео, где тик токеры могут, например, наступить или наехать на брандспойт, и с персонажем или авто обязательно что-то случится. То есть проработанная физика в игре позволяет до бесконечности экспериментировать с предметами и персонажами, а потом смотреть, что будет.

Ведьмак к сожалению не может по��вастаться тем же самым. К тому же я заметил у игры некоторые проблемы при переключении на катсцену и обратно. Один раз Геральт у меня вообще застрял в текстурах, но, справедливости ради сам выбрался.

5:3 в пользу ГТА.

9. Локации.

Несмотря на то, что в ГТА огромная карта с действительно большим городом, мне более понравилось богатство локаций в Ведьмаке, где есть множество деревень, минимум 4 города (считая дополнение Кровь и Вино), различные крепости, подземелья, различные усадьбы, лагерь Нильфгарда, Каэр Морхен и Велен.

5:4 в пользу ГТА.

10. Желание играть после прохождения сюжета.

Фактор тут более субъективный, но тем не менее. Несмотря на то, что я потратил больше времени на изучение мира Ведьмака, но, тем не менее, понимаю, что по сути после изучения всех локаций, открытия всех секретных мест, делать в игре будет более нечего по причине практически полного отсутствия случайных событий.

ГТА 5 же даже полного прохождения сюжета и выполнения дополнительных квестов найдёт, чем удивить, несмотря на то, что в игре лично я нашёл куда меньше интересных мест, которые мне хотелось бы изучить.

Поэтому, думаю, будет справедливо, если по баллу уйдёт и ГТА и Ведьмаку.

6:5 в пользу ГТА - такой финальный счёт. Уверен, что в комментариях найдутся те, кто назовёт другие критерии для оценивания. Милости прошу в комментарии для дискуссии.

Но ведь по большому счёту фанатам Ведьмака нечего расстраиваться. Игра - шедевр. Если первая игра серии была очень сложной для прохождения, а вторая достаточно унылой и незапоминающейся за исключением финальной битвы с драконом и походом по полю брани, где призраки сражались друг с другом в бою, то в третьем серия достигла своего совершенства.

Ведьмак 3 - это интересная история, колоритные персонажи с занимательными репликами, богатый на локации и секреты мир, интерактивное повествование, а также удивительно точное следование первоисточнику без откровенного перевирания оного. История сохраняет ту проработку персонажей и тот юмор, что был в книгах пана Сапковского.

ГТА 5, пожалуй, и создавалась только ради мультиплеера, поэтому можно объяснить этим столь блеклый сюжет, который меня откровенно расстроил. Повторюсь, ни Vice City, ни San Andreas, ни четвёрка не отличались даже толикой посредственности. У них традиционно были лучшие сценарии, заставлявшие перепроходить игры вновь и вновь. А здесь и того не было. Если в предыдущих частях я персонажей любил, то здесь они меня скорее более раздражали.

Но при этом серия в целом сохраняет высокую планку качества, которая всегда была присуща играм от Rockstar Games, которая заставляла геймеров раскошеливаться на новые игровые приставки и компьютеры с выходом очередной новой ГТА.

Так что и Ведьмак 3, и ГТА 5 - бесспорные и безусловные шедевры. Каждая в своём жанре, считай, эталонна. Мне понравились обе эти игры. И пусть в глубине души мне больше по нраву оказался Ведьмак 3, ГТА 5 заслужила свою победу сегодня, я в этом не сомневаюсь.

11
1
1
12 комментариев