San Andreas: возвращаем атмосферу PS2-версии на ПК

San Andreas: возвращаем атмосферу PS2-версии на ПК

Большинство наших соотечественников познакомились с GTA: SA по серому и блеклому ПК-порту, не попробовав другие варианты. А ведь у игры есть каноническая атмосфера, в нулевые годы доступная только владельцам PS2. С ней San Andreas преображается и его становится попросту приятно проходить.

Если ты, дорогой читатель, умеешь создавать папки и перекладывать файлы, то этой квалификации хватит, чтобы осилить гайд максимум за полчаса. Если не понравится, откатить SA до прошлой версии получится в два клика. Готовы? Поехали!

Минутка предыстории. В 2014-2015 годах несколько пользователей GTA Forums сумели перенести на ПК практически всю атмосферу и эффекты PS2-версии. Готовый результат можно было лицезреть уже в 2016 году, и с тех пор набор модов, объединенных на странице "PS2 Features To PC", только исправлялся на предмет багов. Можно с уверенностью сказать, что сегодня экспириенс доведен до ума целиком.

CJ в начале своего приключения. Такая атмосфера получится при завершении этого гайда.<br />
CJ в начале своего приключения. Такая атмосфера получится при завершении этого гайда.

0. Версия игры

Гайд теоретически должен сработать на любой ПК-версии SA, включая версии из Steam.

Идеальный вариант: GTA SA 1.0, та самая дисковая версия, с которой делался "потраченный" перевод. Эта версия считается самой оптимальной для установки разных модов.

1. Системные модификации игры

Вам будет нужно установить три модификации, замещающие некоторые системные файлы.

Не забудьте забэкапить файлы с именами vorbis*.dll

1.1 Silent's ASI Loader

Загрузчик ASI-плагинов. Качаем архив:

Распаковываем из него файлы vorbisHooked.dll и vorbisFile.dll в корневую папку игры.

1.2 Mod Loader

Наш главный инструмент, позволяющий ставить моды, не заменяя основные файлы игры. Ссылка на архив:

Распаковываем папку modloader и файл modloader.asi в корневую папку игры.

1.3 CLEO Library

Плагин, позволяющий устанавливать пользовательские скрипты, меняющие геймплей. При этом не придется начинать игру заново. Ссылка на архив:

Распаковываем весь архив в корневую папку игры.

2. Моды (с возможностью их отключения)

Все моды, перечисленные ниже, нужно распаковать в отдельную папку внутри папки modloader. Путь примерно такой: /GTA San Andreas/modloader/<название мода>.
Это позволит видеть моды в меню самой игры, отключать индивидуально каждый из них, а также выставлять приоритет каждому моду.

2.1 SilentPatch

Исправляет баги и восстанавливает некоторые фичи PS2: солнечные эффекты, фазы луны, заблюренные винты летательных аппаратов и многое другое. Ссылка на архив:

Распаковываем папку SilentPatchSA в папку modloader. По этому примеру нужно распаковать остальные архивы ниже.

2.2 SkyGfx

Восстанавливает практически весь визуальный ряд PS2-версии, например: цветокоррекция, световые отражения у транспорта, растительность и многое другое. Ссылка на архив:

2.3 PS2 Map

Добавляет объекты из PS2-версии, например: лампы в The Four Dragons Casino, разбитые автомобили в Лос-Сантосе и другое. Ссылка на архив:

2.4 PS2 Textures

Оригинальные текстуры из PS2-версии. Осторожно, 2.3 ГБ после распаковки! Ссылка на архив:

2.5 PS2 Vehicles

Весь транспорт из PS2-версии. Рекомендуется использовать вместе со SkyGfx, т.к. правильные отражения будут только у этой связки. Ссылка на архив:

2.6 PS2 Mission Script 1

Модифицирует и добавляет 4000 поинтов, необходимых для прохождения миссии "Life's A Beach", как на PS2. Ссылка на архив:

Также существует альтернативный скрипт. Чтобы не запутывать читателя, просто приложу ссылку на оригинальное описание : раздел Features download, PS2 Mission Script 2.

2.7 PS2 No Aggressive Drivers

Убирает агрессивное вождение NPC, присутствующее в ПК-версии, но отсутствующее на PS2. Опциональный мод.

2.8 PS2 Ammunation Interior

Убирает некоторые объекты внутри Ammu-Nation, приводя магазин в соответствие с PS2-версией.

2.9 PS2 Models

Заменяет сломанные модели объектов ПК-версии на их аналог из PS2-версии. Например, анимированные телеэкраны в The Four Dragons Casino и другое.

Внимание: в SkyGfx должен быть включен PS2 pipeline (по умолчанию так и есть, ничего править не нужно).

2.10 PS2 Object Data

Становится возможным разбить некоторые объекты в The Atrium, как на PS2.

2.11 PS2 Seabed

Восстанавливает некоторые значения timecyc.dat для отдельных участков карты, которые есть в PS2-версии, но отсутствуют в ПК-версии.

2.12 PS2 Timecyc

Восстанавливает/меняет некоторые значения на взятые из PS2-версии. В ПК-версии они сломаны или полностью отсутствуют. Рекомендуется использовать вместе со SkyGfx.

2.13 Widescreen Fix

Устанавливает правильное соотношение сторон у интерфейса игры для экранов 16:9. Для игры с соотношением сторон 4:3 мод не нужен. Опциональный мод.

Необходимо создать папку GTA San Andreas/modloader/WidescreenFix и распаковать архив туда.

Поздравления, если вы дошли до данного этапа! Приготовления закончены, теперь GTA: SA обладает на 99% тем самым шармом, о котором шла речь в начале этой статьи.

Если вам не понравится какой-то из модов, вы можете отключить его через настройки в игре.

Надеюсь, что этот гайд оказался вам полезен и помог посмотреть на уже перепройденную игру с новой стороны.

Данная статья - перевод оригинальной инструкции с сайта GTA Forums.

279279
87 комментариев

Просто в PS2 версии события происходят в Мексике.

133
Ответить

А просто сборки нет?

15
Ответить

Обновлённая классика, уже сделанный готовый архив с игрой. У меня стоит ГТА 3 обновлённая классика. Выглядит офигенно, хотя игра довольная старая.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=922021046

14
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это скучно

Ответить