Самый полный гайд по боссам в Террарии. Часть 1. Дохардмодные боссы.
Данный гайд предназначен для осведомления людей, не знакомых с игрой, а также для оказания им помощи в победе. В игре на момент версии 1.4.4.9 (все ещё жду 1.4.5) существует около 20 боссов, не считая боссов событий. В этой части гайда пойдёт речь об дохардмодных боссах. Условно боссов можно разделить на дохардмодных и хардмодных, однако отличаются они лишь количеством хп и наносимым уроном. Гайд будет ориентирован на то, что вы проходите игру на сложности "Эксперт" или "Мастер" (мы ж не skill issue, чтобы играть на нормале).
Король слизней
Обычно слизни не отличаются умом. Но иногда они объединяются в единую массу, становясь мощной силой, способной поглотить всё на своём пути.
Самый первый босс игры, хотя зачастую для новичков таковым является глаз Ктулху, о котором пойдёт дальше. Это огромный синий слизень, который может доставить вам проблем, если у вас нет достойного оружия или арены. Он может появиться при нескольких сценариях: у вас идёт событие Слизневый дождь (редкое событие, при котором на вас прямо с неба будут падать слизни) и вы во время этого события убили 150 слизней, вы призвали его с помощью короны слизней (создаётся на демоническом алтаре из 20 геля и золотой или платиновой короны), или в крайне редком случае может появиться сам, если вы находитесь на краю карты, днём и не в подземелье.
У босса 2800 хп в Эксперте и 3570 в Мастере. Босс бьёт вас несколькими атаками: он нормально прыгает сначала три раза, затем делает небольшой подпрыг один раз и затем делает огромный прыжок в высоту. По мере того, как вы убиваете босса, он уменьшается в размерах и рожает маленьких слизней, которые засирают карту (а в эксперте и выше они ещё и стреляют в вас шипами). Кроме того, если вы находитесь далеко от босса или находитесь в какой-то постройке (через блоки данный босс не проходит), он просто тпшнется прямо в вас (а контактный урон у него оооой.....), что может быть весьма неожиданным для новичка. Чем меньше хп у босса, тем быстрее он делает прыжки и стремится раздавить вас своей тушей.
Как его убить?
Перед битвой с боссом не забудьте повысить своё хп хотя бы до 200. Постройте небольшую арену из деревянных платформ длиной в 100 блоков и высотой в 80, с пробелом в 10 и поставьте на ней костры для получения баффа регенерации. С ареной такого размера вы оставите себе пространство для дальнейшего маневра.
Теперь насчёт шмота. Всё зависит от того, за какой класс вы начнёте свое прохождение. Однако абсолютно каждому классу в начале игры при первом прохождении понадобятся следующие аксессуары:
Ботинки Гермеса — ботинки, намного ускоряющие вашу скорость передвижения. Имеются аналоги, но по эффективности они не отличаются.
Облако в бутылке (и его более мощные аналоги) — бутылка, буквально дающая вам двойной прыжок. У неё есть более мощные аналоги в зависимости от биома.
Крюк — орудие передвижения, позволяет почувствовать себя настоящим альпинистом. С помощью крюка можно делать крюки (ba-dum-tss...), уворачиваясь от атак босса. (подойдёт любой аналог, например, из драгоценных камней).
Воздушный шарик — аксессуар, повышающий высоту прыжка, обладает огромным деревом прокачки.
Остальные аксессуары уже на выбор игрока и столь существенной роли в битве не играют.
Если вы играете за воина, в битве вам понадобится броня из платиновой или золотой руды, она обеспечивает неплохую защиту в начале игры.
В более ранних версиях воину было проблематично наносить урон боссам, так как ему вынуждено приходится приближаться к ним. Однако со временем это исправили и теперь воин имеет достаточно оружия ближнего боя, которое даёт ему возможность не получать по кумполу. Вот рекомендуемое оружие ближнего боя для убийства Короля слизней:
Ледяной меч — меч, который можно достать в Снежном биоме, стреляющий ледяными шариками, летящими по прямой. Крайне полезен, если вы хотите держаться от босса подальше и при этом наносить достойный урон.
Бич света — меч биома Порчи, создаётся из десяти демонитовых слитков, которые в свою очередь состоят из демонитовой руды, добывающейся с помощью любой кирки уровня золотой или выше. До версии 1.4.4 был в общем-то бесполезен, однако в новой версии получил крутой анимешный эффект в виде тёмного пореза, который может наносить урон сразу нескольким врагам.
Кровавый мясорез — аналог Бича света, но биома Багрянца. От своего брата отличается повышенным уроном, но более медленной скоростью. Создаётся из десяти багротановых слитков. Как и Бич света в версии 1.4.4 получил свой оригинальный эффект: при нанесении урона накладывает дебафф "Кроваво нарезаный", который наносит продолжительный урон врагу в течение 9 секунд. Дебафф может стакаться до 5 раз, что делает его крайне полезным против жирных врагов.
Травяной клинок — если вы дохуя смелый и готовы потратить время, чтобы пойти в джунгли и не опиздюлиться, делайте этот меч. Он создаётся из пятнадцати спор джунглей, трёх лоз и двенадцати жал пчёл. В версиях до 1.4.4 был медленным, большим и очень больно бьющим. В новой версии стал быстрым, сильно уменьшил урон, но получил возможность выпускать быстрые листья, проходящие сквозь врагов и отравляющие их, что позволяет быстро справляться с толпами врагов.
Звёздный меч — меч, который можно достать на летающих островах в космосе, если у вас есть зелье гравитации. При взмахе призывает падающие звёзды на место вашего курсора. Звёзды проходят сквозь врагов и наносят довольно большой урон. Сказать особо нечего...
Зачарованный меч — меч, по устройству напоминающий ледяной, так как стреляет своей призрачной копией, но в отличие от последнего, он наносит больше урона и его крайне тяжело достать. Его можно получить в особой структуре - святыне зачарованного меча, где он может либо выпасть, либо вместо него выпадет Террагрим, либо с большой долей вероятности не выпадет вообще ничего. Структура не всегда может заспавниться при создании мира, что тоже усложняет дело. Также его можно выбить из золотых ящиков, вылавливаемых на рыбалке, однако золотые ящики весьма редки и не факт, что с них выпадет этот меч.
Тримаранг — особый вид бумеранга, который выпускает их сразу три штуки и позволяет наносить стабильный и высокий урон боссу, однако достать его непросто. Нужно собрать деревянный, зачарованный и грибной бумеранг, объединив их в один.
С воином покончено. Теперь переходим к стрелку. У стрелка куда больше вариантов различного оружия: луки, огнестрел и прочий ширпотреб. Кроме того, стрелку можно и нужно держаться на расстоянии от босса, чтобы наносить урон, соответственно, получать по кумполу он будет меньше. Здесь можно сконцентрироваться на повышении урона.
Единственная броня, которая повышает урон стрелка на данном этапе — ископаемая.
Создаётся из затвердевших ископаемых на железной наковальне, которые можно достать в подземной пустыне. Это крайне опасный биом, за счёт очень жирных мобов, кактусов-валунов и бесконечных ловушек с песком. Эта броня будет актуальна вплоть до Скелетрона.
Как уже говорилось, у стрелка полно всякого оружия, поэтому вот вам самое лучшее оружие дальнего боя для убийства Короля слизней:
Мини-акула — пушка, по факту аналог минигана, так как стреляет очень быстро и так же быстро тратит патроны. Оружие очень эффективно в начале и середине дохардмодного этапа и к тому же имеет две ветки апгрейда, о которых позже. Продаётся за 35 золотых у оружейника, НИПа, который появляется, если у вас в инвентаре есть хотя бы одно огнестрельное оружие. Цену можно снизить, если оружейник будет счастлив. Патроны к оружию также продаются у него.
Снежковая пушка — оружие, доступное в начале игры, если вы пойдёте в снежный биом. Очень дешёвый патрон (можно буквально копать снег и делать из него снежки), быстрая скорострельность и относительно точная стрельба с достаточно большим уроном делает его эффективным для убийства первых боссов.
Обрез (бум-палка) — дробовик, который достаётся в джунглях. Очень высокий урон вкупе с относительно низким разбросом пуль позволяет пользоваться этим оружием вплоть до конца дохардмодного этапа.
Золотой/платиновый лук — луки из золота и платины. Эффективны в убийстве первых боссов, особенно при использовании стрел ледяного огня, однако затем их дальнейшее использование нерентабельно.
Мушкет — оружие из биома Порчи, которое получается путем разбития одной из теневых сфер. Очень точное, с высоким уроном, но очень медленная стрельба заставляет игрока тратить каждый выстрел с умом.
Лук кровавого дождя — лук, который можно получить во время Кровавой луны, если порыбачить в это время. Выпадает из зомби-тритона или блуждающего рыбоглаза, мобов, вылавливаемых во время события. Обладает уникальной атакой: при выстреле на курсор с неба падают несколько капель крови, наносящие урон. Эффективен против толп врагов и крупных боссов, однако достать его, как и посох лягушки-вампира, проблематично в связи с редкостью Кровавой луны.
Со стрелком всё. Следующим идёт маг. К большому сожалению, маг на начальном этапе обладает довольно малым количеством оружия и брони в отличии от двух предыдущих классов, но может составить конкуренцию.
Единственная нормальная броня на мага на начальном этапе — это броня джунглей.
Броня обладает неплохой защитой (на уровне платиновой), при этом даёт неплохие бонусы на мага. Ею можно обзавестись в начале игры и использовать вплоть до конца дохардмодного этапа. Хотя достать её достаточно сложно из-за огромной опасности биома джунглей, трудности с лёгкостью окупаются отсутствием необходимости в другой броне. Её можно сделать из спор джунглей и лоз с жалами.
С оружием у мага довольно скромно, но зато оно стабильно и его не нужно менять каждый раз с убийством боссов.
Морозящий жезл — улучшенная версия довольно слабого начального магического оружия — огненного жезла. Стреляет ледяными искорками, наносящими сильный дебафф "ледяной ожог". Быстрая скорость, высокий урон и низкая трата маны делает его идеальным начальным оружием для мага.
Громовой разрядник — магический посох, быстро стреляющий быстрыми снарядами, но из-за этого мана быстро тратится. Из-за этого можно было бы быстро рассмотреть магические посохи, но практически все они одинаковые и не такие доступные, как этот посох. Посох эффективен против одиночных врагов и боссов вплоть до Скелетрона, однако затем становится неактуальным.
Мерзкая колючка — оружие биома Порчи, можно выбить из теневой сферы с небольшим шансом. Хотя урон может показаться небольшим, наносит она его продолжительное время. Эффективно против врагов-червей и толп мобов, с которыми король слизней ходит.
Переходим к призывателю. Это самый бедный на оружие и наименее защищённый класс, по сути представляющий из себя стеклянную пушку: наносит коллосальный урон хлыстами и своими миньонами, но при этом не имеет почти никакой защиты и вынужден балансировать между расстоянием от противника и нанесением ему урона. У призывателя существует всего два вида оружия: посохи призыва и хлысты. Первые призывают миньонов, которые и наносят основной урон, а вторые играют вспомогательную роль, усиливая миньонов и фокусируя их на противника. Все хлысты проходят сквозь врагов, что делает их весьма эффективными в бою против толп мобов.
На начальном этапе призыватель не имеет даже комплекта брони, используя лишь шубу из шерсти флинкса:
Шубу можно сделать из платиновых или золотых слитков и кусков шерсти флинкса, существа, обитающего в зимнем биоме. Попадается оно довольно редко, но шерсти с него падает достаточно, чтобы сделать шубу. Шуба даёт всего одну единицу защиты, поэтому рекомендую использовать её вместе с платиновой или золотой бронёй для лучшей защиты. Из этой же шерсти флинкса можно сделать посох, но об этом потом.
Оружия на призывателя довольно мало, однако из-за этого класс достаточно стабилен в прохождении. Вот оружие, которое может пригодиться в битве с Королём слизней.
Посох снежного флинкса — призывает маленького снежного флинкса, который сражается за вас. Многократно прыгает на врагов, нанося довольно значительный урон. Таким образом, вы заимеете толпу маленьких карланов, которые съедают ваших недругов.
Посох лягушки-вампира — оружие, которое можно выбить во время события Кровавой луны, если в это время порыбачить. Вы выловите враждебного моба - Зомби-тритона, с которого и может выпасть с некоторой вероятностью данный посох. Призывает wednesday frog, которая атакует всех своим языком. Эффективна против толп врагов, так как её язык достаточно длинный, чтобы дырявить насквозь.
Кожаный хлыст — первый хлыст, доступный игроку. Позволяет почувствовать себя Dungeon Master. Увеличивает урон миньонов на 4 единицы. Продаётся у фурри-зоолога за 10 золотых, если заполнить бестиарий на 10%. О нём особо нечего рассказать, так что идём дальше.
Шипохват — этот образчик поинтереснее. Помимо повышенного урона миньонов в 6 единиц и возможности отравить врага, этот хлыст при ударе даёт мощный бафф "Ярость джунглей", ускоряющий скорость атаки хлыста на 12%. Его можно достать раньше кожаного хлыста, хотя сделать это сложно из-за опасности джунглей.
Теперь, когда каждый класс получил достойное вооружение, стоит поговорить о том, как убивать босса. Держитесь от слизня на средней дистанции, чтобы наносить ему урон. Когда он начнёт призывать слизней, сначала устраните их, иначе их станет слишком много и они доставят проблемы с убийством босса. По мере того как босс начинает прыгать всё быстрее и быстрее, маневрируйте чаще, чтобы не удариться об его тушку.
Дроп
После победы с него падают вещи, не особо стоящие внимания, за редким исключением, как для начала игры, так и для дальнейшего прохождения:
Слизневое седло — один из самых полезных ездовых питомцев игры, призывает ездового слизня, который высоко прыгает, может наносить урон, прыгая на врагов, и обладает повышенной скоростью падения, что можно использовать для быстрого маневра у некоторых боссов, а также для быстрого спуска в нижние локации.
Броня ниндзя — броня с защитой уровня железной, при этом является универсальной и не повышает бонусы ни одного класса, ограничиваясь лишь повышением шанса критического урона и скорости. Подойдёт всем, кроме призывателя, ибо его миньоны не наносят критический урон.
Слизевой крюк — если к моменту убийства Короля слизней, вы не заимели крюк, то он как раз вам подойдёт. Сказать про него особо нечего.
Королевский гель - аксессуар, при ношении которого все слизни становятся дружелюбными (они не наносят вам урон). Свойство бесполезное и занимает один слот ваших аксессуаров, что явно не стоит того.
Остальной дроп несёт сугубо декоративный характер (к этому сегмент относятся его маска, трофей, золотая статуэтка, слизевой пистолет, питомец и отвердитель) и не несёт никакой полезности для игрока, так что идём дальше.
Глаз Ктулху
Много веков назад, во время кровавой войны, у Ктулху был вырван один из органов. Теперь он блуждает по ночам в поисках своего тела-хозяина... и мести!
Именно этого босса игроки чаще всего убивают впервые, когда проходят Террарию. Ввиду небольшого количества атак, считается самым слабым боссом игры. Как понятно из названия, это гигантский демонический глаз.
Имеет 3640 хп в Эксперте и 4641 хп в Мастере. Призывается несколькими путями: ночью с помощью подозрительно выглядящего глаза, который можно выбить из золотых сундуков в подземелье или сделать самому из 6 линз на демоническом алтаре, или же он может прийти сам, если игрок выполнил определённые условия (имеет 200 хп и более 10 единиц защиты, в городе игрока присутствует не менее 4 НИПов, а Глаз Ктулху ещё не был побеждён в мире), в этом случае появится сообщение:
"Вы чувствуете чьё-то злобное внимание..." и через некоторое время появляется босс. Важной особенностью босса является то, что если вы не успеете убить его до конца ночи, он улетит. Эта особенность будет присутствовать ещё у нескольких боссов в игре.
Босс имеет две фазы (и ещё одну подфазу в Эксперте и выше). В первой он находится в форме глаза и сначала, держась на расстоянии, выпускает своих мелких глаз-миньонов, а затем делает три небольших рывка в вашу сторону. По достижении второй фазы на 65% хп он приходит в ярость и у него появляется челюсть вместо зрачка. Его защита обнуляется и меняются атаки, прислужники не спавнятся, теперь он просто делает три рывка, которые удлиняются со временем, а затем отходит на расстояние от игрока. В целом ничего сложного....до следующей подфазы. Где-то с половины хп, Глаз использует очень быстрые рывки в диагональном порядке, нанося кучу урона, а как только у него остаётся 250 хп, эти рывки становятся непрерывными.
Как его убить?
Используйте ту же арену, которую построили для Короля слизней, разве что чуть удлините её на 50 блоков. Если вы были в подземной пустыне и раздобыли там Статую Бастет, поставьте её на арену: она даёт пассивный бафф на повышение защиты в 5 единиц. А если вы были в джунглях и нашли точильный камень, то поздравляю: это добавляет ещё один бафф, увеличивающий пробивание брони по мобам (работает только на хлыстах и оружии ближнего боя). У странствующего торговца можно купить за 10 золотых ящик боеприпасов, дающий бафф на повышенную вероятность не потратить боеприпасы при стрельбе.
В целом, экипировка не изменяется, но можно добавить пару аксессуаров:
Ожерелье из акульих зубов — увеличивает пробивание брони врагов на 5 единиц. Полезный аксессуар для всех классов, дропается с Кровавого зомби во время Кровавой луны.
Звериные когти - ускоряют скорость атаки в ближнем бою на 12% и добавляют автоатаку. Крайне полезны для воина и призывателя, так как бонусы распространяются и на хлысты. Имеют большое дерево прокачки. Можно достать в сундуках в подземных джунглях.
Дар природы — аксессуар на мага, уменьшающий трату маны на 6%. Полезен в начале игры за мага, в дальнейшем его можно будет прокачать. Добывается в подземных джунглях, однако найти его довольно сложно, так как он растёт на земле и поиск цветка превращается в пиксельхантинг.
Собственно, сама битва: на первой фазе старайтесь уклоняться от его миньонов, летящих прямо в вас и устраняйте их первыми, они дропают после себя звёзды маны и сердечки, вылечивающие вас. На второй фазе вам нужно бежать по прямой на платформе, чтобы не попасть под атаку, а затем делать резкий разворот на другую сторону. Когда тот начнёт делать быстрые рывки, нужно также бежать по прямой, пока они не закончатся и в это время бить босса до победного.
Амулет звёздной силы - добавляет 20 маны. Бонус небольшой, но в дальнейшем его можно будет улучшить. Получить с некоторым шансом можно в биоме Порчи, разбив теневую сферу. Если у вас в мире Багрянец, амулет можно создать на мастерской изобретателя (она должна стоять на вашем кладбище) из ожерелья паники, аксессуара, выбиваемого из живых сердец.
Дроп
Он довольно немногочисленен, из-за чего сказать здесь особо нечего.
Щит Ктулху - один из самых полезных аксессуаров в игре. Даёт две единицы защиты и позволяет делать игроку наносящие урон рывки в стороны, что значительно увеличивает мобильность персонажа и помогает в сражениях с боссами. Этот артефакт вполне может использоваться до середины хардмода, когда появится более лучший его аналог. Полезен для всех классов.
Демонитовая или багротановая руда (зависит от выбранного биома в создании мира), которую можно использовать для создания слитков и оружия.
Нечестивые стрелы, которые можно использовать для луков.
Семена Багрянца или Порчи — если вы хотите создать злой биом у себя дома.
По классике, трофей, маска, питомец и статуэтка босса.
Пожиратель миров
Этот могучий глубинный червь, порождённый безграничной злобой искажения, яростно роет туннели, пожирая всё на своём пути.
Гигантский босс-червь, обитающий в биоме Порчи. Идёт следующим после Глаза Ктулху. Может доставить проблем неопытному игроку при сражении с ним.
Призывается двумя способами: разбить три теневые сферы, находясь в подземном биоме Порчи или использовать пищу для червя, создаваемую на демоническом алтаре с помощью 15 кусков гнили и 30 тёмных порошков.
При разбитии сфер появляются следующие сообщения:
"Мурашки бегут по твоей спине...." - когда игрок разбивает первую сферу.
"Отголоски воплей разносятся вокруг..." - когда игрок разбивает вторую сферу.
"Пожиратель миров пробудился!" - когда игрок разбивает третью сферу.
Если вы разбили теневую сферу и у вас при этом было 200 хп, с некоторой долей вероятности в течение следующих 7 дней наступит событие "Вторжение гоблинов".
С боссом нужно сражаться исключительно в биоме Порчи, иначе он не будет драться и сбежит.
С учётом всех сегментов, имеет 15120 хп в Эксперте и 19224 хп в Мастере. Чтобы победить босса, нужно уничтожить все его сегменты, а у него их 67. Бой будет долгим....У него есть лишь одна основная атака: он стремится укусить вас своей головой, чего стоит опасаться, так как голова наносит большой урон в отличие от остального тела, у которого небольшой контактный урон. Сегменты босса будут выстреливать в вас теневыми харчками, наносящими огромный урон и вдобавок ещё и наносящие дебафф "Слабость", уменьшающий ваш урон. Харчки можно легко сбить взмахом оружия ближнего боя, но выпускает он их очень много, будьте осторожны.
Самой опасной способностью данного босса является разделение его на нескольких червей, если вы бьете его с середины тела. Это крайне нежелательно и создаёт проблемы в сражении.
Как его убить?
Постройте арену в надземном биоме Порчи длиной в 100 блоков и высотой в 40. Не ставьте выше по той причине, что вы можете вылететь из биома Порчи и босс сбежит. Если вы призываете босса с помощью теневых сфер, то быстро бегите наверх и выманивайте его на поверхность. Увеличьте свое хп хотя бы до 300.
Если вы прошли событие "Вторжение гоблинов" и нашли гоблина-инженера, то теперь не забывайте перековывать у него всё своё оружие до лучших префиксов. Осторожно: на это может уйти очень много денег.
Если магу и призывателю менять свое оружие не надо по причине отсутствия альтернативы, то вот воину и стрелку нужны некоторые изменения.
Воину пригодится:
Копье бури — копье, стреляющее молниями на небольшое расстояние. Отлично подходит для битвы с червями или толпами врагов, так как копье проходит сквозь них, а молния наносит увеличенный урон. Достать его можно в подземной пустыне из местных сундуков.
Стрелку надо:
Демонический лук со стрелами Джестера — лук, который чуть лучше, чем золотой или платиновый. Стреляет довольно быстро, что обеспечивает неплохой урон в секунду. В битве с Пожирателем рекомендуется использовать стрелы Джестера, которые проходят сквозь всех врагов, не подвержены гравитации и не останавливаются. Лук создаётся из 10 демонитовых слитков, а стрелы Джестера из 25 стрел и одной упавшей звезды.
Во время битвы нужно держаться одновременно и близко к нему и далеко, чтобы можно было попасть ему в голову. Старайтесь бить червя именно по голове или с хвоста, иначе червь разделится на нескольких и будет трудно сконцентрироваться. Червяк делает рывки в сторону игрока, а затем разворачивается для очередного тарана.
Дроп
Данный босс дропает после себя вещи, необходимые для дальнейшей прокачки персонажа и прогрессии.
Демонитовая руда и теневые чешуйки падают с босса в огромном количестве. Из теневых чешуек можно сделать два комплекта брони, кирку с молотом и дополнительное хранилище для игрока.
Шарф-червь — аксессуар, уменьшающий наносимый по вам урон на 17%. Крайне полезен воинам, желающим играть роль танка, для остальных по вкусу.
По классике, два декоративных питомца, статуэтка, трофей и маска.
Мозг Ктулху
Будучи частью разорванного в клочья тела Ктулху, этот мерзкий владыка разума пульсирует в агонии, помогая багрянцу отомстить за своего хозяина.
Аналог Пожирателя миров для тех, у кого в мире Багрянец вместо Порчи. Гигантский воспаленный мозг с щупальцами(где-то я это уже видел...).
Так как данный босс, как уже было написано, является аналогом Пожирателя миров, призывается он также, как и его собрат: разбитием трех живых сердец в Багрянце или с помощью кровавого позвоночника, создаваемого на кровавом алтаре (аналог демонического алтаря в мире с Багрянцем) с помощью 15 позвонков и 30 мрачных порошков.
Точно также, как и с Пожирателем миров, его нужно убивать только в биоме Багрянца, иначе он даст по съебам.
При разбитии живых сердец появляются почти те же сообщения, что и при разбитии теневых сфер.
Имеет 2125 хп в Эксперте и 2709 хп в Мастере. Поначалу может показаться, что он совсем лёгкий босс, ведь его хп даже меньше, чем у Короля слизней, но как бы не так...босс разделён на две стадии. В первой его тушка неуязвима, а атакует он своими прислужниками — ползунами (летающие вокруг мозга глаза). Чтобы перейти на следующую стадию, потребуется убить их всех. Будьте осторожны, ибо мозг часто любит телепортироваться и зачастую прямо в игрока, что может сбить с толку. Во второй стадии звереет и начинает прямо атаковать игрока своей тушкой. Пока его хп снижается, начинают появляться его иллюзии, чтобы дезориентировать игрока. Со снижением хп иллюзии становятся более явными со временем.
В целом босс явно легче, чем Пожиратель миров, так как он не засерает карту червями и более предсказуем.
Как его убить?
Постройте арену в большом подземном пространстве Багрянца, где находятся живые сердца, вам нужно занять всё пространство, чтобы можно было легче маневрировать. Не забудьте поставить костры и другие баффающие станции.
В целом экипировка на Пожирателе миров применима и к Мозгу Ктулху, лишь стрелок заменит Демонический лук на Багротановый, в связи с недоступностью в мире с Багрянцем первого, а у мага не будет Мерзкой колючки, что принесёт ему некоторые неудобства.
Тактика боя с ним простая: держитесь на расстоянии, обстреливая его глазенки, а во время второй стадии стойте на месте и бейте Мозг там, где он появляется.
Дроп
Как и Пожиратель миров, босс так же нужен для дальнейшего прохождения и прогрессии, так как оставляет после себя необходимые для этого предметы.
Босс дропает после себя мозговую ткань и багротановую руду, которые являются аналогичным дропом с Пожирателя миров, рецепты крафта из них аналогичны, за исключением другого комплекта брони.
Мозг запутанности - некогда бесполезный аксессуар, после обновления стал одним из самых полезных артефактов в игре, так как даёт шанс уклониться от одной атаки противника, а после успешного уклонения накладывает дебафф "Запутанности" на врагов (у них перевернуто управление) и бафф "Интеллектуальный трюк" на игрока, повышающий шанс критического урона и урон призываемых существ на 10%. Наиболее полезен для призывателей в связи с баффом.
И по классике, два питомца, трофей, статуэтка и маска.
После убийства одного из этих боссов, в мире упадёт метеорит, что даст доступ к новой экипировке.
Также после этого в мире спавнится новый НИП - Трактирщик, который продаёт за особую валюту новый тип миньонов для призывателей — турели.
Королева пчёл
Чрезвычайно агрессивная особь, яростно реагирующая на любое беспокойство её личинки. Полные мёдом ульи - её территория.
Этого босса запросто можно пропустить, если вы не нашли в подземных джунглях структуры в виде пчелиного улья. Он не является обязательным для прохождения, однако предметы, которые с неё падают, могут быть очень полезными в дальнейшем.
Призывается двумя путями: если вы разобьёте пчелиную личинку в улье или с помощью пчелиной массы, создаваемой на демоническом или кровавом алтаре с помощью медовых блоков, бутылок с мёдом, жала и блоков улья.
ВНИМАНИЕ! Не призывайте босса на поверхности, так как из-за этого босс сбесится и резко ускорится в атаках, а сами атаки будут больнее бить.
Имеет 4760 хп в Эксперте и 6069 хп в Мастере. Атакует тремя способами: встаёт на один уровень с игроком и таранит его три раза, с уменьшением здоровья, количество таранов возрастает до 6. После таранов летает над игроком и стреляет из своего жопного пулемёта жалами в игрока, отравляя его. С уменьшением хп, она всё быстрее и быстрее стреляет жалами, будьте осторожны. Когда у неё закончатся жала, она остановится и выпустит мелких пчелок, у которых мало хп, но они отравляют и стараются зажать игрока. Этот паттерн будет действовать на протяжении всего боя. Чем меньше у босса хп, тем больше у него брони и тем сложнее его убить.
В целом босс средней сложности, но под конец игрок может изрядно попотеть.
Как её убить?
Перед битвой с боссом потребуется смена экипировки для воина, мага и стрелка.
Если вы уже прошли вторжение гоблинов и поселили в деревню гоблина-инженера, купите у него мастерскую изобретателя, чтобы объединять некоторые аксессуары в один.
К Королеве пчёл у вас должны быть следующие аксессуары:
Магические кандалы - аксессуар на мага, добавляющий 20 маны и восполняющий её за получаемый урон. Чем больше урона вы получите, тем больше вы получите маны. Создаётся из кандалов, выбиваемых с зомби и браслета регенерации маны(делается из браслета звёздной силы и браслета регенерации) в мастерской изобретателя.
Цветок маны - ещё один крайне полезный аксессуар на мага, уменьшающий трату маны на 8% и при этом, как только у персонажа заканчивается мана, он автоматом пьёт зелье восстановления. Делается очень просто: из зелья маны и дара природы.
Спектральные ботинки - улучшенные сапоги Гермеса, позволяющие одновременно быстро бегать и летать на 1,5 секунды. Хорошо подходят для маневров с боссами. Крафтится из ботинок Гермеса и реактивных ботинок, продающихся у гоблина за 10 золотых. Полезен для всех классов.
Магисвет — аксессуар, увеличивающий скорость персонажа на 20%, ускоряющий (под ускорением подразумевается очень быстрый разгон до максимальной скорости) вашего персонажа в два раза и дающий эффект освещения(исчезает необходимость в факелах). Со спектральными ботинками или их аналогом ваш персонаж превратится во Флэша. Создаётся из 12 багротановых или демонитовых слитков и одного топаза.
Воин должен поменять комплект брони на теневую или багряную.
Комплекты брони не отличаются в плане защитных характеристик, но отличаются своими бонусами. Теневая броня даёт увеличенный шанс крита на 15% и увеличивает скорость передвижения, что даёт некоторую мобильность. Багряная броня даёт особый бонус: она сильно увеличивает регенерацию здоровья и весь урон на 9%. Это сильно добавляет выживаемости персонажа, позволяя компенсировать получаемый урон от боссов. Оба комплекта создаются из либо теневых чешуек и демонитовых слитков, либо мозговых тканей и багротановых слитков.
Шипастый чакрам — бумеранг, отравляющий врагов и отскакивающий от стен. В условиях боя с пчелой в закрытом пространстве подойдёт как нельзя кстати, особенно учитывая его неплохой урон и высокую скорость. Создаётся из спор джунглей и жал.
Стрелку не потребуется менять броню, но с появлением метеорита у него появляется возможность создать новое оружие.
Звёздная пушка — имбовое оружие, которое можно сделать из метеоритных слитков, парочки звёзд и мини-акулы. Стреляет упавшими звездами, продырявливая абсолютно всех врагов, не теряя при этом в убойности. Убийца боссов, ввиду огромного урона на том этапе, в котором его можно получить. У этого оружия есть лишь один существенный недостаток — редкий боеприпас, поэтому советую пофармить достаточно звёзд перед боем.
Маг с появлением метеорита получает альтернативный комплект брони —метеоритовый.
Создаётся из метеоритных слитков. Броня защищает на том же уровне, что и броня джунглей, но имеет ориентацию на урон(+27% магического урона), а не на количество маны. Бонус брони своеобразный: оружие с лазерным типом не расходует ману. О каких пушках идёт речь будет дальше.
Серый запинатор — самое баганое оружие в игре и это является его фишкой. При выстреле появляется лазер, который буквально рандомен. Может нанести кучу урона, несвойственную оружию на этом этапе игры или лететь с разными свойствами. В общем, самое непредсказуемое оружие в игре. Покупается у странствующего торговца за 10 золотых.
Космическая пушка — более стабильное оружие. Стреляет лазером, который быстро летит и проходит сквозь нескольких врагов. С метеоритовым комплектом, ввиду его бонуса, одно из лучших оружий на данном этапе игры. Можно сделать из метеоритовых слитков.
Призыватель остаётся при своём оружии и броне.
Теперь, что касается будущей битвы. Стройте небольшую арену в 30 блоков в высоту, пробелом в 5 блоков и 70 блоков в длину, там, где вы нашли улей Королевы. Это нужно сделать крайне аккуратно, чтобы не задеть личинку для призыва, особенно это касается призывателей, ведь даже их миньоны могут задеть её. К моменту начала битвы вы должны добить 400 хп, а лишние кристаллы жизни использовать для создания ламп регенерации, чтобы впредь ставить их на аренах. Их бафф суммируется с баффом от костров.
В самой битве нужно уметь хорошо уворачиваться от жал пчелы, коих она высерает с нещадной скоростью, поэтому оставьте на арене пространство для маневра. Во время рывков вы можете использовать ездового слизня, чтобы делать резкие прыжки, уклоняясь от атаках. Уязвимым местом пчелы является атака с выпуском пчёл, во время которой она замирает на месте.
Дроп
Королева пчёл дропает очень вкусный лут, так как каждый класс найдёт для себя что-то полезное.
Рюкзак-улей — аксессуар, усиливающий предметы, так или иначе связанных с пчелами (в этот список входят Пчеловод, Пчелиная пушка, Пчелонаты, Пчелиный лук и посох шершня). Полезен для активного использования пчелиных предметов, пока те не перестанут быть актуальными.
Пчеловод - неплохой меч для воина с высоким уроном, возможностью накладывать на врагов дебафф "Запутанности", а при ударе ещё и вызывает пчёл, атакующих врагов. Отличный меч для нарезки монстров.
Пчеломет — магическое оружие, стреляющее, как понятно из названия, пчелами. Стандартный урон низкий, но пчелы давят своим количеством и самонаведением, а с рюкзаком-ульем пчелы становятся намного сильнее. Крайне эффективное оружие против боссов и толп мобов за счёт низкой траты маны, количества выпускаемых пчёл и высокой скорости.
Пчелиный лук — по мнению большинства лучший лук дохардмодного этапа. Обращает обычные стрелы в столбы пчёл, которые при столкновении разлетаются и наносят дополнительный урон. Высокий урон, скорость и поддержка со стороны пчел делают этот лук лучшим.
Пчелиные соты — аксессуар, который призывает пчёл, если игроку нанесли урон и даёт бафф на регенерацию здоровья. Неплохой вариант, но желательно состакать его с другими аксессуарами на мастерской изобретателя.
Медовые очки — редкий дроп с Королевы пчёл. Призывает нового ездового питомца, который даёт возможность ЛЕТАТЬ! На таком этапе развития данная особенность является невероятной имбой, хоть пчела и может летать всего 10 секунд, затем ей нужно отдохнуть три.
Пчелиный воск — материал, который можно использовать для создания новой брони призывателя и посох к ней. Его не всегда много выпадает с первого убийства, так что если хотите себе броню и посох, вам стоит убить её ещё раз.
Пчелоната - подвид гранат, которые взрываются роем пчёл. Для стрелка самое то. Так как пчёл после взрыва появляется огромное количество, они наносят громадный урон боссам и их можно использовать до конца дохардмода. Их можно выбить как с самой Королевы, так и сделать самому из пчелиного воска.
Ну и по классике, два питомца, трофей, маска, статуэтка, костюм пчелы и жезл, которым можно ставить медовые блоки.
После убийства пчелы в мире появляется новый НИП — Знахарь, продающий много полезных вещей для призывателя и воина в частности.
Скелетрон
Оголённые кости, некогда принадлежавшие тирану, пульсировали столь сильной ненавистью, что наложили могущественное проклятие, охраняющее покой Темницы.
Следующий после Королевы пчёл босс, убийство которого необходимо для дальнейшего прохождения в отличии от предыдущего. Это огромный череп с руками. Доходчиво объяснил...
На краю карты со стороны снежного биома расположена Темница, огромная структура с кучей полезного лута, около входа в которую бродит старик. Если прийти к нему днем, он скажет нам, что чтобы пройти в Темницу, нужно прийти ночью. Слушаем его и встречаемся с ним в 7:30 вечера. Старик умоляет нас победить его хозяина, который заставил его охранять это место. Если согласиться, старик сразу же превращается в босса.
Скелетрона, как и Глаз Ктулху, нужно убивать лишь ночью, иначе, если вы не успеете убить его до утра, он мгновенно ваншотнет вас, забрав ваше бабло.
Имеет 8800 хп в Эксперте и 11220 хп в Мастере. Имеет три атаки: летает над игроком, ударяя своими руками по нему, иногда может ударить сразу двумя, так что будьте внимательны. Руки наносят дебафф "Замедление" на игрока, что усложняет уклонение от атак босса. Спустя некоторое время, начинает вращать своим черепом в сторону игрока, поднимая руки вверх.
Череп наносит огромный урон, старайтесь держаться в этот момент от него подальше, но если вы всё же получите урон от неё, то с ним же и получите дебафф "Кровотечение", отключающий вашу регенерацию здоровья. У головы босса 100 единиц защиты, что делает урон по ней мизерным, если вы не сбили одну из его рук, так что сначала старайтесь убить его руки. Если сбить ему хотя бы одну руку, то голова босса начнёт стрелять в вас магическими черепками, летящими по параболической(хоть где-то геометрия пригодится, да...)траектории. Игрок может не сразу понять принцип полёта черепов, будьте осторожны.
Босс довольно сложный и требователен к умениям игрока и его экипировке.
Как его убить?
Потребуется небольшая обновка экипировки для призывателя и воина.
Аксессуары особо не изменились, но с появлением ресурсов можно поменять некоторые из них и добавить новые:
Ожерелье пигмея — добавляет ещё одну ячейку под миньона. Практически необходимый аксессуар для призывателя, повышающий его урон. Продаётся у Знахаря ночью.
Молниеносные ботинки — улучшенные спектральные ботинки, позволяющие двигаться ещё быстрее и летать, повышая вашу мобильность. Делаются из аксельбанта, браслета ветра и спектральные ботинок.
Неземные кандалы — улучшенная версия магических кандалов, ко всем выше перечисленным эффектам добавляется и увеличенный радиус подбора звёзд маны (выпадают с прислужников боссов). Создаётся из неземной эмблемы(продаётся у странствующего торговца) и магических кандалов.
Призыватель наконец-то спустя долгое время хождения в одной лишь шубе получит новую броню и посох. Как уже было сказано выше, следующей бронёй призывателя будет пчелиная.
Броня имеет защиту на уровне золотой, но имеет очень хорошие бонусы в виде +22% урона призывателя и +3 дополнительных миньона, что значительно увеличит вашу боеспособность и позволит иметь рой шершней.
Посох шершня — призывает летающих шершней вам в подмогу. Это первый миньон, который атакует не в ближнем бою, а в дальнем. Стреляет во врагов жалами, отравляющими их. Хотя точность у них не очень, скорость стрельбы и высокий урон в секунду в сочетании с эффектом хлыста на повышение урона миньонов, шершни представляют из себя страшную силу, особенно в пчелиной броне.
Воин, маг и стрелок могут взять оружие у Королевы пчёл и использовать его против Скелетрона, так как оно очень эффективно.
Воин также может пробаффать своё оружие с помощью наполняющего столика, продающегося у Знахаря за 7 золотых. На данном этапе, вы можете создать только отравляющий флакон, но лишним это всё равно не будет.
К грядущей битве около входа в Темницу нужно построить достаточно большую арену длиной в 150 блоков и высотой в 50 с пробелом в 8. Разумеется, как и в предыдущие разы, на арене нужно поставить все баффающие вас станции, костры и фонари. Если к этом моменту у вас до сих пор не добиты 400 хп, то добейте их, иначе будет очень худо.
В самой битве нужно уклоняться от рук босса и его черепа, остальное не сильно важно, а акцентировать внимание нужно на руках босса. Когда босс начнёт стрелять в вас черепками, старайтесь добить сначала оставшуюся руку, а потом голову. Со сбитыми руками босс практически перестанет представлять опасность, поэтому можете чилить во время боя.
Дроп
В отличие от предыдущего босса, Скелетрон довольно скромен в своём луте, но у него есть некоторые вещички, стоящие своего внимания.
Книга черепов - магическая книга, стреляющая медленно летящими, но самонаводящимися черепками. Черепа пролетают сквозь врагов и, за счёт своей низкой скорости, могут нанести урон одному врагу несколько раз, что, вкупе с их высоким стартовым уроном, делает книгу крайне эффективным оружием против боссов и крупных врагов, но из-за низкой скорости черепов, быстрых врагов ими не поубиваешь.
Рука Скелетрона — новый крюк, который ничем особо не отличается от остальных, только чуть длиннее и быстрее.
Костяная перчатка — когда-то бывший оружием, аксессуар, выпускающий кости при взмахе другим оружием. Как источник дополнительного урона, довольно слабый аксессуар, ибо кости не так уж сильно бьют.
По стандарту, падают маска, трофей, статуэтка, питомец, а также уникальный предмет — диван Чиппи (отсылка на популярного англоязычного ютубера по Террарии — ChippyGaming).
После убийства босса, открывается доступ к Темнице, что даёт вам кучу нового лута, новых НИПов и возможностей...
Циклоп-олень
Прибыв из далёких земель, этот монстр-циклоп рыщет по холодным местам, принося разрушения всем, кто его потревожит.
Босс, пришедший в Террарию прямиком из Don't Starve в результате обновления-кроссовера. Те, кто играл в эту игру, вполне знают, что это за босс, а потому дополнительное описание босса им не потребуется.
Призывается двумя путями: либо с помощью Оленьей штуки, создаваемой на демоническом или кровавом алтаре с помощью 3 кусков шерсти флинкса, одной линзы и пяти кусочков демонитовой или багротановый руды, либо может прийти сам при определённых условиях в полночь(у вас как минимум 200 хп и более 9 единиц защиты, вы находитесь в Снежном биоме и идёт метель). При этом призвать его самому можно в любое время, в зимнем биоме.
Имеет 11900 хп в Эксперте и 15172 хп в Мастере. В отличие от предыдущих боссов, этот имеет множество разнообразных атак, что делает его не таким предсказуемым, так что, начиная с этого босса, атаки будут выводиться списком.
- Если он находится рядом с игроком, выпускает из земли волну ледяных шипов, довольно мерзкая атака, так как она замораживает вас на полсекунды.
- Если вы на среднем расстоянии от оленя, будет выбрасывать в небо кучу кусков земли, от которых довольно тяжело уклониться из-за их количества.
- Иногда может просто стоять и реветь, нанося дебафф "Замедление" на игрока, который довольно долго длится.
- Может призывать группу теневых рук, старающихся атаковать игрока.
Однако есть очень упрощающие этого босса слабости: у него нет контактного урона, что позволяет просто встать прямо в нём и бить его, и он не исчезает после смерти, что позволяет прибежать к нему и добить его, если вы умерли в битве.
Как его убить?
После победы над Скелетроном все классы получают обновку для себя, так что экипировка претерпит изменения.
Воин получит два новых оружия для себя и один новый аксессуар:
Мурасама — меч, который можно достать в Темнице в золотых сундуках оттуда. Он довольно быстрый и обладает уникальной особенностью: при ударе вызывает ещё один порез, наносящий 50% урона меча. Однако низкий стартовый урон не делает его эффективным против боссов.
Голубая луна — оружие на цепи, обладающее огромным стартовым уроном. Сложно в освоении, но если привыкнуть, то в ваших руках будет эффективное оружие против боссов.
Кобальтовый щит — аксессуар, добавляющий одну единицу защиты и убирающий отбрасывание от врагов. Это весьма противный дебафф, поэтому аксессуар стоит того. Имеет огромное дерево прокачки.
Стрелок наконец-то сменит уже изрядно устаревшую к этому моменту ископаемую броню на некро-броню.
Броня защищает на уровне теневой или багряной, при этом имеет бонусы на +15% стрелкового урона и +10% шанса критического урона стрелка. Делается из довольно большого количества паутины и костей. Если паутина спавнится повсеместно, то вот кости добываются со скелетов в Темнице, как следует пофармите их.
Также стрелок получает ещё одно новое оружие:
Пистолет — оружие дальнего боя, которое можно добыть в Темнице из золотых сундуков. Обладает довольно высоким уроном и скорострельностью с точностью, что позволяет использовать это оружие против крупных врагов. Можно прокачать в дальнейшем до Бластера феникса.
Маг получит три новых оружия для себя:
Водяной выстрел — магическая книга, стреляющая водяными стрелами, пробивающими неограниченное количество врагов и отскакивающими от стен, что делает это оружие идеальным для битв в закрытых пространствах, а также против толп врагов, выстроившихся в один ряд.
Водяной скипетр — магический скипетр, стреляющий непрерывным потоком воды, пробивающим насквозь пять врагов. Высокий урон, скорость и низкая трата маны делает его отличным оружием.
Волшебная ракета — оружие, чьим снарядом можно и нужно управлять курсором. Управляемый снаряд потом сам наведется на врага, как только приблизится. Полезен, чтобы отсиживаться в укрытии и потихоньку выбивать врагов, но не против боссов из-за низкого урона.
Призыватель поменяет свой старый хлыст на новый:
Люмбальная пункция (или Спинной прокол, но такой вариант перевода менее смешной...) — последний дохардмодный хлыст. Обладает высоким уроном, а также более эффективен против толп врагов, чем остальные хлысты (урон меньше снижается при нанесении его нескольким врагам). Добавляет ещё 7 единиц урона миньонам.
Учитывая выше перечисленные слабости босса, я даже не уверен в том, что стоит строить для него арену, разве что поставить все баффающие вас станции и лампы для баффов.
В самой битве следует быть в меру аккуратным, для двух его атак, в остальном все не так уж и сложно, особенно с новым оружием из Темницы.
Босс несложный, особенно учитывая, что игра не наказывает за неудачные попытки его убить.
Дроп
Циклоп-олень имеет весьма богатый лут, который условно можно разделить на декоративный и практический.
Практический:
Глазокость — предмет для призыва питомца Честера. Самый полезный питомец в игре, так как является живым сундуком, бегающим за вами. В него можно положить важные вещи и мгновенно иметь их при себе с этим питомцем.
Пиу-матический клаксон — оружие дальнего боя, превращающее пули в различный хлам (привет, Хламотрон из Fallout). Урон хлама зависит от его редкости, если для паутины множитель урона равен x0.1, то для алмаза он x2. Оружие довольно слабое на том этапе, где оно появляется, так что лучше просто заменить его чем-то более полезным.
Гончиус стрелятиус — оружие для призывателя, вызывающее турель, стреляющую во врагов небольшими снарядами. Турели можно было купить впервые у Трактирщика, но их эффективность в бою против боссов настолько малозначительная, что они поэтому не упоминались в гайде. Турели эффективны против толп мобов. Так и здесь.
Люси — топор с мощностью в 150%, что делает его одним из самых сильных топоров в игре. Обладает особенностью комментировать все действия игрока.
Ветродуй — магическое оружие, призывающее вихрь, следующий за врагами. Вас может отпугнуть низкий стартовый урон этого оружия, но это компенсируется пробиванием 10 единиц брони противника, а также довольно длительным уроном. Тем не менее, это всё ещё слабое оружие из-за низкого показателя урона.
Костяной шлем — аксессуар, призывающий теневые руки, атакующие врагов. Руки пролетают сквозь них, что делает их эффективными против толп мобов. Подойдёт призывателю для дополнительной поддержки.
Декоративный:
Радио-штука — декоративный аксессуар, при ношении которого у вас появляется фильтр как в Don't Starve.
Глазонтик — декоративная шляпка, при ношении которой над головой появляется тучка с дождём.
Редкая шапка-геккон Dizzy — шапка, своим названием отзывающаяся на англоязычного стримера Dizzy Dizaster.
И по классике, питомец, статуэтка, трофей, маска.
Стена плоти
Служа ядром мира и его стражем, башнеподобная повелительница демонов существует, сдерживая могущественных древних духов под печатью.
Последний дохардмодный босс, которого предстоит убить перед переходом в хардмод. Огромная стена, состоящая из плоти, как и отражено в названии босса.
Призывается единственным способом: нужно попасть в Ад (прокопав при этом огромный туннель вниз до него) и выбить с демона вуду куклу вуду гида(самый первый НИП, которого мы встречаем в игре). После этого надо кинуть куклу в лаву и призовется босс.
ВАЖНО: гид при этом должен быть жив, иначе босс не придёт.
Также можно подселить самого гида в Аду и скинуть уже его в лаву, босс призовется так же, как и при первом способе.
Спавн босса осуществляется следующим образом: если вы находитесь правее центра мира, то стена призовется с правой стороны, если находитесь левее, то с левой.
Имеет 11200 хп в Эксперте и 14280 хп в Мастере. Имеет не так много атак, как предыдущий босс, но может выделиться:
- Глаза Стены стреляют в вас лазерами. Чем меньше у неё хп, тем быстрее стреляют.
- Рот, помимо урона в ближнем бою, выпускает маленьких червей-пиявок, которые стараются атаковать игрока.
- Изначально появляется с мобами на щупальцах стены, жаждущими, если у них мало хп, отцепляются от Стены и летят к вам. Отрастают вновь с течением времени.
- Стена становится сильнее, прочнее и быстрее по мере снижения её хп.
- Как только у Стены останется лишь 500 хп, она резко ускорится, стараясь задавить игрока перед смертью.
Из некоторых особенностей босс имеет ещё парочку: глаза и рот босса подстраиваются под размер доступного им пространства для атаки игрока. Если пространство будет узким, они подстроятся под уровень игрока.
Также от босса невозможно убежать. Если вы телепортируетесь на базу, то вы умрёте, а босс исчезнет.
Как её убить?
Со спуском в ад перед вами открывается ещё одна куча лута и возможности для смены своей экипировки.
Перед битвой советую заиметь три крайне полезных, но тяжело доставаемых аксессуара, которые будут одинаково полезны всем классам:
Искрометные терра-ботинки — имеют просто туеву хучу бонусов для персонажа, их придётся выводить отдельным списком и это:
- Увеличивает скорость передвижения на 8%.
- При прохождении небольшого расстояния позволяет разгоняться и бегать очень быстро.
- Возможность летать в течении полутора секунд.
- Игрок ускоряется быстрее, скользит на меньшие расстояния на различных скользких блоках.
- Персонаж больше не проламывает хрупкие блоки при падении на них.
- Возможность ходить по поверхности воды, лавы, жидкого мёда и мерцания.
- Невосприимчивость к огненным блокам.
- Иммунитет к лаве на 7 секунд.
- Понижает урон получаемый при контакте с лавой с 80 до 35 единиц.
Однако их крафт довольно сложен и тернист, так что я просто оставляю дерево крафта.
Связка шариков с подковой — примерно такая же ситуация, что и с ботинками, но при этом ориентирован на прыжки, бонусы также выводятся отдельным списком:
- Увеличивает скорость и высоту прыжка.
- Позволяет прыгать до четырёх раз.
- Поглощает весь урон от падения с высоты.
Ракушкофон — самый сложный в создании аксессуар в игре. Тем не менее, это компенсируется его полезность для игрока, так как он:
- Показывает всю полезную информацию для игрока. (рыбалка, местонахождение, редкие мобы, сокровища и тд.).
- Позволяет телепортироваться домой, на океан и в ад.
Воин получит для себя новую броню, литую.
Самая сильная броня для воина дохардмодного этапа, даёт 25 единиц защиты и увеличивает урон ближнего боя на 17%, скорость ближнего боя на 7% и шанс критического урона в ближнем бою на 7%. Имеет дополнительный бонус в виде иммунитета к дебаффу "В огне!". Это идеальная броня для воина.
Создаётся из адских слитков(которые делаются из адского камня, распространённого в аду) на адской кузне(новая печка, на которой будет делаться топовое снаряжение дохардмодного этапа).
Также у воина появится несколько новых аксессуаров:
Обсидиановый щит — улучшенная версия кобальтового щита, помимо иммунитета к отбрасыванию, добавляет две единицы защиты и невосприимчивость к огненным блокам (таким как метеорит, адский камень и тд), позволяя добывать их без лишнего напряга. Делается из кобальтового щита и обсидианового черепа.
Магмовый камень — аксессуар, дающий вашему оружию эффект Адского пламени при ударе, наносящий весьма сильный продолжительный урон. Действует только на оружие ближнего боя (хлысты не в счёт). Выпадает с адских летучих мышей.
У воина появится ещё три вида нового оружия:
Грань ночи — общепризнанно лучшее оружие для воина на дохардмодном этапе и даже в начале хардмода(можно убить даже некоторых стартовых боссов). При взмахе создаёт волну, которая расширяет радиус атаки, а также проносится вокруг игрока, защищая его со всех сторон. Высокая скорость, урон и радиус действия делают из него имбу. Создаётся на демоническом или кровавом алтаре. Вы должны использовать 4 меча для создания (Мурасама, Бич света или Кровавый мясорез, Травяной клинок и Вулкан(меч из адских слитков)).
Темная пика — копье, причём довольно длинное и наносящее неплохой урон в ближнем бою, вдобавок дебаффая противника теневым пламенем, наносящим серьёзный урон. Можно достать в теневых сундуках в Аду (ключ от сундуков можно достать в Темнице в золотых сундуках).
Солнечная ярость — оружие на цепи, у которого самый высокий стартовый урон среди всего оружия дохардмодного этапа. Поджигает врагов и эффективен против боссов. Можно достать так же, из теневых сундуков.
Стрелок тоже обновит свой комплект:
Адский лук — лук, быстро стреляющий адскими летучими мышами, пролетающими сквозь всех врагов. К сожалению, его скорость стрельбы компенсируется огромным разбросом. Лук довольно эффективен против толп мобов и его можно использовать против Стены. Можно найти в теневых сундуках.
Бластер феникса — улучшенная версия Пистолета, только наносит больше урона. Ввиду своей скорострельности и урона идеальное оружие для убийства боссов. Делается из адских слитков и Пистолета.
Литой лук — лук из адских слитков, поджигающий стандартные стрелы. Имеет высокий стартовый урон, но среднюю скорость.
Маг также получит свое оружие:
Огненный цветок — отсылка на Марио, стреляющая отскакивающими от блоков огненными шариками. Очень хорош в закрытых помещениях, быстро стреляет и наносит высокий урон, при этом поджигая врагов. Можно достать в теневых сундуках.
Огнеплеть — как Волшебная ракета, только поджигает. Можно достать в теневых сундуках.
Демоническая коса — магическая книга, стреляющая косами во врагов. Косы проходят сквозь врагов и наносят очень много урона, но при этом расходуют много маны, так что готовьте зелья. Можно выбить из демонов в Аду.
Призыватель тоже не остался в стороне и получил для себя новый комплект брони: обсидиановый.
Когда то была декоративной, но с новыми обновлениями получила ряд существенных бонусов на призывателя. В отличии от пчелиной, эта броня ориентирована скорее на урон миньонов, а не на их количество, а также усиливает хлысты. Добавляет 15 единиц защиты, +31% урона призывателя, +1 дополнительный миньон, +15% скорости хлыста и +30% дальности хлыста. С этим комплектом вы можете находиться на безопасном расстоянии от боссов и не бояться их.
Единственное оружие, на призывателя, которое можно получить на этом этапе, это посох чертей.
Призывает черта, который стреляет во врагов огненными шарами. Более меткий, чем шершни, так как снаряд быстро летит. До кучи поджигает врагов. Посох можно сделать из адских слитков.
Получив все шмотки, мы можем начать строить арену для Стены Плоти. В аду, нужно сделать очень длинную дорожку, чтобы успеть убить босса до того, как дорожка успеет закончиться. Желательно строить от края до края или от края до середины. Этого должно хватить.
Если у вас хватит терпения, вы можете проставить все баффающие вас средства по дороге, чтобы не терять их.
Битва с боссом предстоит сложная, ибо Стена усиливается по мере уменьшения её хп. Проще всего приходится воину и призывателю, особенно последнему, учитывая дальность атаки хлыста. Нужно держаться рядом, чтобы стабильно наносить урон стене. Он наносится только глазам и рту.
Победа над боссом приведёт к переходу вашего мира в хардмодный этап: появится святой биом, новые мобы, враги и тд. Об этом этапе и его боссах будет в следующей части гайда.
Дроп
Имеет очень богатый лут, ориентированый на упрощение вашей жизни в хардмоде. (вы будете страдать...)
Петарда — новый хлыст, который поджигает врагов и вдобавок оставляющий на них метку. Если врага с этой меткой атакует ваш миньон, то она взрывается, нанося тройной урон хлыста. Очень мощный хлыст на начало хардмода.
Меч-разрушитель — живая отсылка на Бастер-меч Клауда Страйфа из Final Fantasy VII. Наносит внушительный урон, обладает особенностью наносить повышенный на 150% урон врагам, у которых более 90% здоровья. Тем не менее, из-за своего низкого радиуса всё же лучше использовать Грань ночи.
Лазерная винтовка — усиленная версия Космического пистолета (на которую не распространяется бонус метеоритной брони....). Быстро стреляет, наносит много урона, но при этом жрёт ману как не в себя. Хорошее оружие для начала игры в хардмоде...
Заводная штурмовая винтовка — оружие для стрелка, выпускающая три пули, используя при этом одну. Неплохое оружие для начала игры, особенно учитывая его скорость и шанс не потратить патрон.
Святой молот — вещь, необходимая для дальнейшего развития персонажа, так как с помощью молота можно разбивать демонические или кровавые алтари (ранее такой возможности не было, ибо если попытаться разбить их менее мощным молотом, вы получите огромный урон). При разбитии алтаря в мире спавнится одна из шести хардмодных руд. О них будет позже, в следующей части гайда.
Эмблемы классов — особые аксессуары, увеличивающие урон определённого типа оружия, в зависимости от класса. Всего их 4, и все они повышают урон класса на 15%.
Козлиный череп — предмет для призыва ездового питомца, позволяющий кататься на адском козле. Он очень быстро бегает, таранит врагов и имеет двойной прыжок. Полезен на больших аренах, где нужно быстро бегать.
Сердце демона — расходуемый предмет, добавляет ещё один слот под аксессуары. С учётом всех будущих трудностей, слоты под аксессуары необходимы как никогда.
И по классике, статуэтка, трофей, маска и уникальная награда (если вы убили глаз Ктулху и Стену в один день) — шляпа Badger, отсылка на англоязычного стримера-спидранера.
Что же дальше?
Дальше я буду делать в скором времени вторую часть гайда, которая обещает быть не просто длинной, а невероятно длинной. Хардмод куда более контентно наполненный, чем предыдущий этап.
P. S. ПОЧЕМУ Я НЕ УПОМЯНУЛ ЗЕЛЬЯ?! (потому что зелья могут использовать все и это не является чем-то необычным)
Всем удачи и всех благ.