Оптимальные настройки графики для Dragon’s Dogma 2
Я изучил все настройки графики в актуальной версии игры "Dragon’s Dogma 2", чтобы проверить влияние каждого параметра на визуал и частоту кадров. И подобрал оптимальные настройки, которые позволят вам играть практически с такой же графикой, как на ультра-пресете, но с более комфортной частотой кадров.
Не стоит относиться к этому пресету как к универсальному для всех компьютеров - прежде всего, это выбор параметров, которые можно снизить для получения более высокой частоты кадров, но без особо заметных визуальных изменений.
Используйте этот пресет как основу для настройки под своё железо. Для начала попробуйте выставить его, а затем, в случае недостатка FPS или наоборот - запаса производительности, уже можете более тонко настроить под себя, используя мой полный гайд по настройкам графики Dragon’s Dogma 2, в котором я подробно показываю как влияет каждый отдельный параметр на графику и частоту кадров.
Получился у меня в итоге вот такой пресет настроек:
Забавный момент, который я обнаружил во время тестирования - в игре есть параметр "Качество травы и деревьев", и у него есть только 2 значения - "Низко" или "Высоко". И единственное значительное визуальное различие что я заметил - это в дальности прорисовки. Но самое забавное, что дальность прорисовки выше на параметре "Низко". Обратите внимание на скриншотах на прорисовку вдалеке цветов и пшеничного поля справа сверху:
Можно было бы подумать, что разработчики перепутали эти настройки местами, но частота кадров немного падает на значении "Высоко". Я, если честно, первый раз такое встречаю) Версия игры последняя, лицензия Steam.
Еще во время тестирования параметра "Рассеянное затенение" я столкнулся с неизвестным мне ранее методом затенения "SDFAO". Мне стало интересно узнать о нем подробнее, но какую-либо информацию найти о нём не удалось. Благо выручил Поиск с Нейро, он сразу выдал краткую выжимку о том что это за метод и как работает. Примечательно, что кроме как в Dragon's Dogma 2, он, похоже, больше нигде не используется.
Даже после всех патчей, игра «Dragon’s Dogma 2» всё еще очень требовательна к мощности процессора, особенно в городах. И у большинства игроков максимальная частота кадров будет ограничена именно производительностью CPU. Но всё же, используя этот пресет оптимальных настроек можно повысить FPS примерно на 25% и улучшить общую плавность игры, по сравнению с максимальными настройками, при этом качество графики останется практически на том же уровне. А в случае с дальностью прорисовки растений – даже лучше.
Для примера, вот сравнение в нативном разрешении 1440p на Ryzen 5600x и RTX 3070, в сцене с упором в GPU (в обоих случаях трассировка выключена, качество текстур “Высоко 1гб”):
В сценариях же с упором в производительность процессора, разница в частоте кадров меньше, но всё же она есть:
А если вы хотите более тонко настроить графику под свой ПК в этой игре, то это будет легко сделать по полному гайду, где я показываю на что и как влияет каждый отдельный параметр: