S.T.A.L.K.E.R. 2 Фикс графики V 1.05
12 часов провозился с этим всем, буду по возможности обновлять конфиг
v1.05 - обновление + выше оптимизация в теории, напомню [ScalabilityGroups] не используйте значение 4, если не хотите сильного падения FPS, используйте настройки игры либо макс 3
Изменена яркость адаптации глаз, теперь ярче в 3 раза - r.EyeAdaptation.LensAttenuation=3 можно поставить ниже если слышном ярко сток 0.78
Увеличена скорость адаптации глаз - r.EyeAdaptation.ExponentialTransitionDistance=2 стоковое значение 7 (очень медленно)
Увеличено качество SDF структуры c 252 до 320 для Lumen - r.LumenScene.GlobalSDF.Resolution=320
Удален DLSS RR -так как проблем больше чем плюсов
Вернул SSAO - он выглядит лучше, так как есть подозрение, что GTAO не работает
Изменён радиус SSAO на меньший
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тени - теперь там используется PCSS фильтрация, что очень сильно бустит визуал от глобальных источников света
Включил GTAO, за место SSAO (r.AmbientOcclusion.Method=1) 0 - вернет SSAO, выбирайте что вам больше нравится, но мне кажется GTAO не работает, не смог проверить
SSAO - можно регулировать через r.AmbientOcclusionRadiusScale=0.5, от 0.1 до примерно 4, я бы советовал 0.3-0.5, меньше черноты и ореолов
Отражения Lumen и SSR - теперь имеют высокое разрешение, нет мерцания, мыла, шума, так же включил отражения на прозрачных и зеркальных поверхностях, улучшены отражения на шероховатых поверхностях. Теперь в стеклах высокочастотные отражения, за место мыла
Объёмные эффекты - теперь более высокого разрешения, туман, лучи бога и тп Особенно хорошо видна разница в пробивающихся в темное помещение лучах солнца в густом тумане
Включен DLSS Ray Reconstruction - да удивительно, но он уберут шум даже с обычных теней и восстанавливает освещение и отражения софт люмена, о нем отдельно будет ниже, там есть нюанс
Нужно перейти по пути ниже и создать Engine.ini, либо если уже есть прописать внизу следующие(я зеленую использую стим версию)
Путь до Engine.ini - C:\Users\ВАШЕ ИМЯ\AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\Window
[SystemSettings]
r.VolumetricFog.GridPixelSize=5
r.VolumetricFog.GridSizeZ=128
r.Lumen.TranslucencyReflections.FrontLayer.Allow=1
r.LumenScene.Heightfield.MaxTracingSteps=32
r.Shadow.Virtual.Enable=1
r.Lumen.Reflections.DownsampleFactor=0
r.LumenScene.Radiosity.SpatialFilterProbes.KernelSize=0
r.LumenScene.Radiosity.UpdateFactor=128
r.LumenScene.Radiosity.ProbeSpacing=3
r.LumenScene.Radiosity.HemisphereProbeResolution=32
r.Lumen.IrradianceFieldGather.NumProbesToTraceBudget=300
r.Lumen.RadianceCache.NumFramesToKeepCachedProbes=30
r.Lumen.Reflections.MaxRoughnessToTrace=0.3
r.Lumen.Reflections.ScreenSpaceReconstruction.RoughnessScale=0.5
r.Lumen.Reflections.SmoothBias=1
r.Shadow.MaxCSMResolution=2048
r.Shadow.FilterMethod=1
r.lumen.Reflections.Temporal=0
r.SceneColorFringeQuality=0
r.AmbientOcclusionRadiusScale=0.3
r.EyeAdaptation.LensAttenuation=2
r.EyeAdaptation.ExponentialTransitionDistance=3
r.LumenScene.GlobalSDF.Resolution=320
Теперь касательно доп. настроек, как я понял цифра 4 включает "синематик" настройки, либо оставьте как есть, либо подберите под себя, чем ниже число, тем хуже графон, параметр Global Illumination советую не ставить ниже 3
[ScalabilityGroups]
sg.HairQuality=4
sg.VolumetricFogQuality=4
sg.ShadowQuality=4
sg.PostProcessQuality=4
sg.TextureQuality=4
sg.EffectsQuality=4
Теперь про DLSS Ray Reconstruction, если его потрогать в настройках графики(может и в целом настройки любые) в которых он на удивление появляется, то он может отключится и не включится :), поэтому я включал его через КОНСОЛЬ, что бы наверняка, + можно глянуть разницу в особо темных сценах, где много шума, если интересно
Что бы включить, откройте и вбейте в консоль r.NGX.DLSS.denoisermode 1, а 0 - что бы выключить
Что бы открыть большую консоль нужно нажать 2 раза ~ (тильду)
Проверить текущее состояние можно просто вбив r.NGX.DLSS.denoisermode, в верхней консоли будет указанно - 0 или 1
Я проверял при запуске игры значение стоит 1, может у меня он не включился во время теста, в общем, имеет смысл проверить
Что бы добавить RR в игру нужно СКАЧАТЬ последнюю версию и закинуть ее по пути ниже, а настройки для его включения указаны выше, в большом конфиге
S.T.A.L.K.E.R.2\Engine\Plugins\Marketplace\DLSS\Binaries\ThirdParty\Win64
Я напомню, вот эти параметры нужны для DLSS RR
r.NGX.DLSS.denoisermode=1
r.Lumen.Reflections.BilateralFilter=0
r.Lumen.Reflections.ScreenSpaceReconstruction=0
r.lumen.Reflections.Temporal=0
r.Shadow.Denoiser=0
r.SceneColorFringeQuality=0
Если у вас АМД ))))), то вам нужно оставить только r.lumen.Reflections.Temporal=0, это отключает шумодав на отражениях, делая их четче, скажу так, они там не шумные с моими фиксами, но возможно меня от шума спасает обычный DLSS апскейлер, что там с другими апскейлами, мне не хочется проверять и так много времени ушло на это
Если что DLSS RR работает 50\50, решайте сами. Свет сильно стабильнее в помещениях с ним, как и некоторые тени, но с тенями есть и шумы
Стоит понимать, что все эти красивости скажутся на FPS, особенно PCSS тени, кстати, что бы вернуть обычные тени поставьте 0 в этом параметре r.Shadow.FilterMethod=0
Объёмные эффекты так же жрут много фпс, эти 2 параметра отвечают за их "разрешение" в первом, чем ниже число, тем круче, но не советую ставить ниже 3, можно поставить 4 или 5, второе больше всего влияет на визуал, я оставил среднее значение 128, тут чем больше цифра тем круче
r.VolumetricFog.GridPixelSize=5
r.VolumetricFog.GridSizeZ=128
У меня RTX 4070, я играю в 1440р с DLSS Q и FG - получается около 75-110 FPS, ну понятно игра кривущая и в деревнях есть просадки, фиксы только отражений, вообще не влияют на FPS, ну либо минимально - это все параметры с Reflections в названии
Несколько примеров графики с моими фиксами