Что такое ИДЕЯ с точки зрения геймдизайна, сколько она на самом деле стоит, и как генерится

В комментариях под моими прошлыми постами я часто встречала такое мнение, что идея как таковая ничего не стоит, и что по факту это "просто пустой звук", который комуниздить с помощью тестовых никакого смысла нет. И я решила объяснить, что такое "идея" в геймдизайне, как она создаётся, и чем она на самом деле может быть ценна.

1010

"Предложить идею" в тестовом задании - это нормальная практика. И вовсе не для того, чтобы какие-то идеи потом "воровать", т.к. это практически не имеет смысла из-за недостаточной глубины проработки. Зато позволяет потенциальному работодателю оценить соискателя с разных сторон.

Как правило, к подобному заданию прилагается конкретная проблематика, и конкретные вводные данные (в упрощенном виде). Результат такого тестового помогает оценить:
• как кандидат ведет документацию, умение структурировать текст, грамотность и пунктуацию. Предоставит ли он хорошо читаемый документ, или это будет поток сознания из серии "грабить корованы"
• как работает с референсами, и какой подход к генерации идей. Есть большая разница между "я считаю, что будет круто если..." и "в схожем успешном проекте эту задачи решали так-то"
• как кандидат изучил проект, над которым потенциально ему нужно будет работать. Это справедливо как уже для выпущенных проектов, находящихся в оперировании, так и для тех, что в разработке. Разница лишь в том, что в первом случае кандидат может (и ИМХО должен) сам в игру поиграть, а во втором - опирается на предоставленную компанией инфу и вводные

"Воровство" идей из тестового - это какая-то страшилка, на мой взгляд. Внутри компании и так полно идей, как решить ту или иную задачу. Более того, с большой долей вероятности, задача уже решена, идея найдена. Цель этого вопроса в тестовом - понять на сколько синхронна компания и кандидат, как в понимании жанра и ЦА, так и в культуре ведения документации.

1
Ответить

Я не уверена на счёт "страшилки", и в любом случае это мы точно не узнаем. Но! Мне кажется, правильнее давать тестовые уже на реально созданные проекты с уже решенными проблемами. Я такое встретила 1 (!!!!!!) раз из примерно 50. Остальные были, как на подбор, про разработку новой игры с 0, или про улучшение уже существует игр, в которые, конечно, мне надо было сыграть. Я об этом в прошлом своем посте ною))

Ответить