Рассказываем, как с помощью света влиять на цвета в рисунке.Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!Автор: Анна ОхедаХудожники часто используют свет и цвет, чтобы создать яркую и запоминающуюся атмосферу в своих работах. Изменяя освещение, можно преобразовать светлый утренний лес в мрачное место, полное пугающих образов.В этом материале мы разобрали гайд Emile Flowers, где она делится методами изменения атмосферы через работу со светом и цветом.Основы — свет и цвет в рисункеЧтобы понять, как работает цвет, сначала нужно разобраться в основах света. Цвета, которые мы видим вокруг, — это световые волны разной длины, отражающиеся от объектов. Поэтому восприятие цвета напрямую зависит от освещения. Однако и у света есть свой цвет, который взаимодействует с локальным тоном объекта.Рассеянный свет — исходит от источника, который не виден напрямую, или от удаленного источника. Примером может быть солнечный свет, проникающий в помещение, или голубой свет ночью.Основной свет — прямой источник света.Контровой свет — подсветка, которая используется для отделения объекта от фона.Рефлекс — отраженный свет от поверхностей рядом с объектом. Он обычно тусклее основного или рассеянного света.Рассеянное освещение, которое мы видим в повседневной жизни, обычно желто-белое с серо-голубыми тенями. Для создания мягкого освещения в рисунке не нужно добавлять сильный основной свет. Достаточно немного рассеянного света и легких теней.Если поменять рассеянный свет, то цвета могут измениться на всем рисунке:Слева красный рассеянный свет, а справа — синий.Изменения света в рисунке можно легко добиться в Photoshop. Создайте новый слой, залейте его цветом, выберите режим «Overlay» или « Soft Light» и настройте непрозрачность.Важно знать, что свет также напрямую влияет на цвет теней. Часто чем теплее будет свет, тем более холодными станут тени.Основной свет освещает определенные зоны и часто бывает желто-белым, но может иметь и другой цвет в рисунке — так художник может проверить, как влияет на атмосферу смена освещения.Слева зеленый основной свет, а справа — желтый.Основной свет создает яркие блики на объектах, особенно если он сфокусирован, а также заметно влияет на тени. В отличие от рассеянного света, основной становится интенсивнее по мере приближения к объекту, что делает тени и освещенные зоны насыщенными и заметными.На примерах ниже видно, как свет меняет цвета и настроение рисунка. Интенсивность света может полностью изменить восприятие локального цвета объекта.Практика — покраска рисунка и настройка освещенияДавайте на примере рассмотрим, как работать со светом и цветом:① Начните с рисунка вашего объекта или персонажа. Выполните лайн или скетч, чтобы задать основу для дальнейшей работы.② Залейте рисунок базовыми цветами. Измените цвет лайна, чтобы он гармонировал с работой и не был слишком резким для глаз.③ Создайте новый слой и примените режим наложения «Overlay», «Soft Light» или «Hard Light». Залейте его цветом рассеянного света. Если базовые цвета выбраны правильно, этот шаг можно пропустить.④ Нарисуйте объем вручную или создайте новый слой с режимом наложения «Multiply». Это добавит глубину и теневые области в рисунок.⑤ Создайте новый слой поверх всех остальных и примените маски. Рисуйте поверх слоя цветом, которым хотите выделить основной свет. Используйте режимы наложения «Normal», «Overlay», «Hard Light» или «Soft Light», чтобы добиться нужного эффекта.⑥ Добавьте свет к линиям рисунка, используя тот же цвет, что и для основного света. Учитывайте специфику материала объекта, чтобы линии выглядели естественно.⑦ Если необходимо, добавьте цвет в теневые области. Создайте новый слой в режиме наложения «Overlay» и рисуйте поверх теней. На этом этапе можно также начать покраску лайна.⑧ Вернитесь к верхним слоям и докрасьте части, которые требуют доработки. Используйте инструмент «Smudge Tool» для сглаживания участков рисунка и корректируйте цвета при необходимости.⑨ Добавьте гало-эффект или свечение в зависимости от отражающих свойств поверхности объекта. Для финализации используйте корректирующие слои, чтобы улучшить общую гармонию цветов и освещения в рисунке.Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Господи наконец-то статья без котов, китаек, и прочей лабуды!