Warframe: логика построения ультимативных билдов и разбор популярных ошибок

А также пара слов об ошибках Digital Extremes, которые привели к непониманию основ игры большей части ее аудитории

Warframe: логика построения ультимативных билдов и разбор популярных ошибок

Вступление

Всем привет! Начну с того, что Warframe - это игра с огромнейшим комьюнити. В теории это означает, что на любой вопрос по игре можно моментально найти ответ на форумах или на YouTube, однако на деле происходит обратное: толком не разобравшись в механике какого-либо элемента и не перепроверив его несколько раз, многие начинают распространять неверную информацию.

Опытные игроки смогут привести десятки примеров неверного описания принципов работы варфреймов, модов и оружия на русскоязычной Вики по игре. Кроме того, несколько крупнейших в СНГ блогеров по игре стабильно рассказывают дезинфу и показывают очень слабые билды. Например, словосочетание «билды от NZLO» до сих пор используется в локальных мемах, хотя его YouTube-канал неактивен более года.

Ну, с блогерами так всегда, а что там с комьюнити? Переходим на основную площадку для создания и обмена билдами в Warframe — Overframe. Разбор конкретных билдов занял бы слишком много времени, поэтому напишу кратко — большая их часть просто не работает. Те, что можно назвать рабочими, нужно перелопачивать практически полностью. Например, вот так выглядит усредненный билд на «Никану Прайм» — лучшую ближку в игре по мнению, опять же, пользователей данного сайта.

Данные моды не только не сочетаются между собой но и, как в случае с Лихорадочным Ударом Прайм, полностью уничтожают потенциал оружия
Данные моды не только не сочетаются между собой но и, как в случае с Лихорадочным Ударом Прайм, полностью уничтожают потенциал оружия

Проведя достаточно большое время на Overframe, можно легко понять, что многие допускают самые базовые ошибки, даже не осознавая это. Причина, на мой взгляд, достаточно проста — Digital Extremes вообще никак не потрудились над разъяснением своих же механик игрокам.

Кроме того, очень часто в игре можно встретить достаточно грубые опечатки или даже ошибки, написанные самими разработчиками. Делаем одно, а пишем другое. На моей памяти Warframe — это единственная игра, по которой дезинфу вкидывают сами разрабы.

Ну да ладно. В игре настолько много контента, что наверняка бедные канадцы реально путаются в своем же коде, из-за чего возникает множество спорных ситуаций. Не баг, а фича. А вот ответственность за преподнесение инфы с них снимать не стоит. Давайте посмотрим на один из самых очевидных примеров такого халатного отношения: скилл "Рёв" варфрейма Рино.

Это "Рёв", пересаженный через Гельминта в билд Эша с убитой силой, поэтому цифры чутка снижены. Роли в данном случае это никакой не играет.
Это "Рёв", пересаженный через Гельминта в билд Эша с убитой силой, поэтому цифры чутка снижены. Роли в данном случае это никакой не играет.

Итак, здесь разработчики игры уверяют нас в некой цифре в 43,2 процента увеличенного урона. Соответствует ли она действительности? Разумеется, нет. Несмотря на такую маленькую цифру, этот скилл является сильнейшим баффом урона в игре, потому что:
— Является конечным множителем, то есть добавляет статы не к базовому урону оружия, как это часто бывает, а прибавляется в самом конце, что уже усиливает урон многократно;
— Усиливает не весь урон сразу, а каждую из его составляющих отдельно друг от друга. Звучит не так уж и круто, а по факту означает следующее: урон от самого оружия, от статусов, которые накладываются на цель, и от типа наложенного урона считаются независимо друг от друга.

На практике мы будем иметь суммарное увеличение урона в значениях, близких к 200 процентам. Где об этом сказано в игре? Нигде. Догадаетесь сами или посмотрите любимого блогера на YouTube, который вообще может и не знать о таких вещах. В общем, вы поняли. Перейдем, наконец, к сути статьи!

Философия выбора варфреймов и создания билдов

На первый взгляд может показаться, что Warframe — игра достаточно лояльная к творческому подходу в реализации билдов. На самом деле, это не совсем так. Digital Extremes при выпуске нового персонажа тщательно продумывают, как именно, по их задумке, нужно будет на нем играть.

Далеко не всегда у разработчиков это выходит, а с появлением в игре механики Гельминта многие варфреймы обрели вторую жизнь. Пересаживаем нашему варфрейму "Рёв" — превращаем его в прекрасного дпсера. Добавляем фрейму связку Коры или "Тир" Мисы — автоматически делаем их практически неубиваемыми засчет контроля.

Кстати, Кора - лучшая девочка. Без обсуждений
Кстати, Кора - лучшая девочка. Без обсуждений

И все же, с большинством варфреймов это не сработает, либо будет требовать усилий куда больших, чем в итоге принесет профита и удовольствия. Я бы сравнил это с игрой в доту. Скорее всего, у вас не выйдет пойти на пятерке в керри и наоборот.

Никакого весомого баланса в игре попросту нет. Есть персонажи, которые сносят одной кнопкой всю карту, либо спокойно стоят выживания на любых уровнях по 10 и выше часов на 9999 уровнях, а есть бесполезный мусор по типу Мэг или Ярели. К сожалению, выбрать персонажа сугубо по внешности не выйдет, чего бы порой очень хотелось.

Для того, чтобы начать получать от игры истинное удовольствие, нам нужно понять, на каком основании вообще решается, хороший персонаж или нет. Билды лишь помогают нам добить общую картину, хотя порой и меняют геймплей до неузнаваемости. В принципе, критериев не так много. Варфрейм хорош, если в нем присутствуют следующие особенности:
— Энергонезависимость;
— Контроль;
— Удобство в использовании и польза.

Важно понимать, что наличие большого количества хп и тем более щитов на самом деле никак не поможет нашему варфрейму выживать, позже я обьясню, почему это так.

Идеальными примерами здесь являются Нидус и Харроу. Нидус — буквально самый подпивасный персонаж в варфрейме. Из-за особой механики с зарядами он полностью бессмертный, второй кнопкой контролит толпу, первой заливает себе ману, а третьей выключает урон по себе. С ульты еще и хилится, если вдруг кто-то умудрился пробиться через все резисты.

Выглядит это все примерно так. Скорее всего, вам это надоест через пару дней, как и мне. Новичку такое — самое то.

Добавляем в билд еще брони, вставляем «Адаптацию» и вуаля — можно стоять достаточно долго. Ближе к тысячным уровням, правда, заряды придется восполнять постоянно, но на Нидусе это делается легко и непринужденно. Мистики — на свой вкус, просто я лентяй и никак не сяду их фармить. Мистический страж смотрится особенно хорошо.
Такие билды нужны именно для повседневных задач, на высоких уровнях это не прокатит.

Обязательно вставь еще одну форму в слот Эксилус и апни "Сальто" до конца — это один из гарантов выживаемости. 
Обязательно вставь еще одну форму в слот Эксилус и апни "Сальто" до конца — это один из гарантов выживаемости. 

Вернемся к Харроу. Здесь подход к игре совершенно другой. Бессмертие нам обеспечивает не танкование через резисты или хп, а механика шилдгейта. В Warframe об этом нигде не сказано, но по факту это одна из тех механик, которая позволяет нам сделать вообще любого варфрейма бессмертным.

Работает она следующим образом: как только персонажу полностью сбивают щиты, на 1.3 секунды по нему перестает проходить любой урон. Вот вообще любой. Исключением будет разве что токсин у заражённых, его они кидают сразу на хп, минуя щиты. Восстанавливается шилдгейт, как только щиты снова достигают своего максимума. Это означает, что если мы найдем способ быстро регенить щиты полностью, большую часть времени наш персонаж будет неуязвимым.

Помогут нам в этом моды Предвестника. Вставляются они в варфрейма и во вторичку. Во вторичке рекомендую оставлять их вообще всегда и не париться. Как видно из описания, часть потраченной энергии будет моментально уходить в щиты, и чем больше модов из набора вставлено, тем сильнее эффект.

Для Харроу мне хватило всего одного такого мода в самом персонаже и двух во вторичке, но такова механика самого персонажа, обычно нужно побольше. Кроме того, практически всегда для нормальной работы шилдгейта нам придется добавить в снаряжение Ключ Увядающего Дракона.Он значительно снижает щиты, что позволяет добиваться полного восстановления шилдгейта всего за одну прожатую способность, что очень важно.

С этим ключом у меня всего 150 щитов, изначально было 600
С этим ключом у меня всего 150 щитов, изначально было 600

Для персонажей, у которых даже с модами Предвестника шилдгейт активируется не с одного нажатия, что плохо, есть еще аура "Краткая Отсрочка". Она добавляет еще 150 процентов преобразования энергии в щиты, чего вместе с ключом точно должно хватить.

Важно понимать, что шилдгейт должен срабатывать моментально, с прожатия одной кнопки, не сильно жрущей ману. У нас должна быть возможность активировать его всегда и везде, это залог выживаемости на любых уровнях.

С Харроу, опять же, все не так уж трудно. Ультимейт дает нам полную неуязвимость, за время действия которой можно прожать 3 скилл и включить себе бесконечную ману, а первый скилл будет баффать щиты и восстанавливать шилдгейт.

Важное уточнение — чаще всего Прайм версии варфреймов показывают себя гораздо хуже на высоких уровнях и стальном пути. Дело в том, что из-за увеличенных показателей щитов нормальную работу шилдгейта для них реализовать несколько сложнее, а в некоторых случаях попросту невозможно. Плюсов, кроме косметики, у них попросту нет.

Увеличение хп в билдах тоже нам никак не поможет уже где-то после 200 уровня мобов — урон увеличивается с каждым уровнем, причем достаточно быстро. Никакой резист не спасет от тычки в несколько миллионов урона, поэтому шилдгейт и массовый контроль — наше все.

Очевидно, что для контроля мобов и постоянной работы шилдгейта нам нужна мана, причем в огромных количествах. Если для Нидуса или Харроу это вообще не проблема, то что делать остальным? Все очень просто.

В игре есть достаточно много механик, которые позволяют нам держать ману на максимуме всегда, я же расскажу о наиболее простой и доступной для получения. Школы операторов и такие мистики, как "Мистическая Зарядка", помогут получать еще больше маны, о них ты можешь почитать прямо в игре.

Для придания варфрейму полной энергонезависимости в большинстве случаев нам понадобится всего одна свободная ячейка, куда мы поместим мод "Равновесие". Звучит он так: за каждую сьеденную сферу здоровья нам насыпят маны, причем достаточно много.

Warframe: логика построения ультимативных билдов и разбор популярных ошибок

"Ну и что? Здоровье-то полное, сферы подбираться не будут, мод слабый!". Все верно, только сферы здоровья будем подбирать не мы, а наш котик. Да, понадобится еще любая котейка, в идеале Панцирная Вульпафила, но и Смита Кават тоже пойдет. ^^

Дело в том, что для котов существуют такие моды, как "Синт-Расщепление" и "Синт-Волокно". Первый мод работает следующим образом: с каждого атакованного котиком противника после смерти с шансом в 25 процентов может выпасть сфера здоровья. 25 процентов — это, если что, много. Второй же мод, в свою очередь работает так: при поедании сфер здоровья кот бафает себе броню на 12 секунд, причем кушает эти сферы он безостановочно.

Получается очень интересная синергия: вульпафила забрасывает всю карту вирусными иглами, что считается атакой. Убиваем всех атакованных котом мобов и получаем локацию, усыпанную красными сферами. Кот, в свою очередь, подбирает эти сферы, чем актирует мод "Равновесие", вставленный в нашего варфрейма. Так мы получаем ману в промышленных масштабах, заодно и слегка хилимся. Для Смиты это работает так же, но похуже — она бьет всего одного моба. Ставим «Замах» и бьем сразу четырёх — приятно ^^.

Итоговые билды на Панцирную Вульпафилу и Смиту будут выглядеть примерно так:

На вульпу билд можно делать любой,  она все равно бессмертная. Главное - Синт-моды.
На вульпу билд можно делать любой,  она все равно бессмертная. Главное - Синт-моды.
Все примерно то же самое, о самих модах можно почитать в игре. Смите обязательно нужно добавить "Вожака Стаи" — так он будет хилиться от наших атак.
Все примерно то же самое, о самих модах можно почитать в игре. Смите обязательно нужно добавить "Вожака Стаи" — так он будет хилиться от наших атак.

Не забываем про таблетки, во многих ситуациях они могут спасти нам жизнь. Некоторые мобы полностью выжигают нам ману, и подобные вещи помогут не растеряться. Где достать моды и прочее, читаем на Вики, гринд минимальный.

Советую, кстати, вступить в любой крупный клан со всеми открытыми чертежами. Не придется тратить время впустую.
Советую, кстати, вступить в любой крупный клан со всеми открытыми чертежами. Не придется тратить время впустую.

Кроме того, синергия с Синт-модами и "Равновесием" работает не только с вражескими мобами. Привив варфрейму "Диспенсарий" Протеи, мы получим ровным счётом то же самое.
Минусом здесь служит то, что способность привязывает нас к одной точке. Для некоторых персонажей это критично, для некоторых — идеально.

Я, например, поставил "Диспенсарий" в Кору, на видео ниже — пример такого геймплея.
Я, например, поставил "Диспенсарий" в Кору, на видео ниже — пример такого геймплея.
В случае с корой, бесконечная мана = бесконечный контроль = бессмертие

С маной на этом, пожалуй, можно закончить. Опытные игроки подскажут, что ее можно заливать себе и через школы оператора, а также мистификаторы для него, но для них этот гайд и так будет бесполезен, да и в игре вся инфа по школам есть, и даже корректно написана.

На одном шилдгейте даже с бесконечной маной долго не протянешь — пальцы устанут прожимать скиллы каждые 1.3 секунды. Удовольствие это сомнительное и не особо полезное.

Здесь нам на помощь и приходит контроль. Под контролем в данном случае имеется в виду ограничение мобов в возможности атаковать нас в том или ином виде. У Коры, например, это связка, которая притягивает всех мобов в определенном радиусе, а также купол, их подвешивающий. У Мисы это "Тир", заклинивающий оружие у противников в большом радиусе, а у Эш — инвиз, который, как мы знаем по доте, не контрится, хех. Для простоты свалим это все в отдельную категорию.

Лучше всего выбирать таких варфреймов, синергия способностей которых и так содержит в себе элементы контроля в том или ином виде, Гельминтом мы лишь добавим им еще больше выживаемости и удобства. Это, например, Октавия, которая играется на любых уровнях, причем чем выше, тем эффективнее, Вольт, Висп, Эш и другие.

Очень редко, когда откровенно не очень подходящего под игру на нормальных уровнях варфрейма удается под него адаптировать. Та же Сарина засчет своих спор является очень мощным дпсером, но вот выживает она с трудом даже с привитым "Тиром" Мисы.

Я заполярил Сарину 6 раз, но так и не смог добиться от нее хорошей выживаемости на уровнях выше 200 при должном комфорте от игры
Я заполярил Сарину 6 раз, но так и не смог добиться от нее хорошей выживаемости на уровнях выше 200 при должном комфорте от игры

С другой стороны, в игре есть достаточно способов обеспечить выживаемость практически на любом варфрейме. Например, есть "Мрак" Севагота — сильнейший скилл, но при этом жрущий немеренное количество маны. Речь идет о комфорте — пока один варфрейм будет требовать постоянного нажатия кнопок и слежения за кучей показателей, другие, будучи куда лояльнее к навыкам, дают больший профит.

"Мрак" — один из сильнейших навыков контроля в игре
"Мрак" — один из сильнейших навыков контроля в игре

Неплохими YouTube-каналами, действительно хорошо рассказывавших о варфреймах, билдах для них и общих механиках игры, являются NenGear и Mr. Flame. Каналы не самые популярные, но при этом наиболее полезные для игроков любого уровня.

Краткие итоги главы:
— Увеличение щитов — плохая идея. Шилдгейт — наше все;
— Прирост ХП, в свою очередь, нужен лишь очень ограниченному списку варфреймов, в большинстве случаев он будет бесполезен;
— Без неплохого контроля билд не имеет смысла, прожимать скиллы каждую секунду нам никто не даст, а еще это очень некомфортно;

Напомню также, что всегда неплохо бы иметь дополнительную возможность эскейпа. "Защитный Перекат" — один из сильнейших модов в игре, а "Уверенная Стойка Прайм" или "Сальто" — самые полезные эксилус-моды.

Пример неплохого билда на Кору. В эксилусе очень нехватает "Сальто", но у меня кончились формы, хд. И мистики, разумеется, дают очень крутые бонусы, давно пора ими заняться.
Пример неплохого билда на Кору. В эксилусе очень нехватает "Сальто", но у меня кончились формы, хд. И мистики, разумеется, дают очень крутые бонусы, давно пора ими заняться.

Все описанные механики актуальны для Стального Пути. До него можно собираться автоустановкой, серьезно. На уровнях ниже где-то 120 еще можно позволить себе танковать через хп и щиты, но не дальше.

Многие игроки так и остаются на этом уровне, хотя на самом деле игра раскрывается именно в эндгейме. Стальной Путь требует от нас повышенного внимания к каждому элементу нашего билда — от сборки самого персонажа до настройки питомца.

Сам режим представляет из себя игру на тех же локациях, но с сильно измененными противниками. Брони у мобов здесь в тысячи раз больше, чем на обычных миссиях, то же самое и с уроном. Каждая ошибка при таком геймплее ощущается очень больно, если не смертельно, но и удовольствия от игры мы получаем куда больше. Мобов здесь в десятки раз больше, а потенциал раскрытия билдов — бесконечный.

Оружие ближнего боя. Убиваем мобов 9999 уровня за секунду и развеиваем глупые мифы

Небольшой спойлер к тому, что будет описано далее:

Я даже сочувствую этим гринировцам 500 уровня. Происходящее здесь можно приравнять к геноциду

На самом деле, на написание данной статьи меня подтолкнуло вот это сообщение:

Спойлер: Нет. НЕТ. Н Е Т.
Спойлер: Нет. НЕТ. Н Е Т.

Проанализировав большую часть билдов на любое оружие на Overframe и быстренько пробежавшись по популярным видосам на тему, я понял, что ближки — это тема, непонятная для большей части аудитории Warframe. Пойдем по порядку.

Каждому оружию свойственен свой тип урона, как правило их несколько. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, нанося определенным мобам больше или меньше повреждений. При этом каждый из типов урона помимо того, что применяется сам, накладывает с определенной вероятностью еще и статусы.

Например, тип урона "Разрез" накладывает статус "Кровотечение", который наносит урон, минуя броню, а тип урона "Токсин" вызывает "Отравление", которое дамажит, минуя щиты. Подробнее об этом можно почитать в соответствующих разделах на Вики, "Типы урона 2.0" и "Статус". Различные статусы тоже по-разному действуют на фракции, добавляя им больше разнообразия.

Щиты и броня — это разные вещи. Броня характеризуется желтой полоской, как правило у гринировцев. Она является резистом, который снижает входящий урон по хп. Если эту броню с противника снять, здоровье станет красным и останется вообще без сопротивлений, как у зараженных. Замечали, что они режутся и лопаются, как арбузы? Это потому, что у них нет брони.

Щиты у мобов копируют те, что есть в варфреймах. Сначала урон проходит по ним, а потом уже по хп, в этом отличие от брони. Они представлены в виде синей полоски справа от здоровья, в основном у солдат Корпуса.

Максимальные подробности я готов оставить для новой статьи, но если говорить кратко, многие допускают одну и ту же ошибку — добавляют в ближку избыточный статус, тем самым не только занимая полезные слоты, но и уничтожая собственный дпс.

Наложение статусов в игре работает следующим образом: несмотря на показатель шанса статуса, чаще всего прокать будет тот тип урона, которого в оружии больше. Возьмем для примера Венку Прайм и мой билд на нее же.

Один из лучших билдов на Венку, разберем его чуть позже
Один из лучших билдов на Венку, разберем его чуть позже

Смотрим в левую часть экрана. Удар — 15, Пронзание — 60, Разрез — 225. Это означает, что вне зависимости от шанса статуса, Разрез будет прокать в разы чаще, чем все остальное. Об этом нигде не сказано в игре, но это работает именно так.

Заменим для примера один из модов на "Лихорадочный Удар Прайм", что часто делают "эксперты". Ого, целых 496 урона Токсином! А если еще и добавить чутка холода, выйдет урон вирусом! Это же очень круто! Нет.

Так делать НЕ надо
Так делать НЕ надо

Большинство игроков забывают (или не знают, ведь в игре не сказано, только на Вики) о том, что абсолютно все статусы, кроме разреза бьют по броне противника, а не по его хп. И что? А то, что на Стальном Пути у мобов может быть, скажем, всего 5 тысяч хп и целых 5 миллионов брони. Цифры примерные, но отражают суть, и так со всеми мобами.

Вирусная ближка будет наносить урон по броне, что превратится в очень долгое колупание мобов. Разрез сносит их сразу, как видно на видео выше. При этом, добавив слишком много статуса, мы уменьшаем в разы вероятность прока разреза, чем напрочь уничтожаем себе дпс. Никогда так не делайте.

Многие ошибочно считают, что вирус — это крутой тип урона, который стоит делать доминирующим. На деле же это работает исключительно на низких уровнях. Да и даже на них сталкеры, эксимусы и прочие нестандартные мобы будут над вами насмехаться и гнобить за такое.

К сожалению, мета в нашей игре всего одна — разрез на Стальном Пути правит вообще всем. Остальные статусы здесь нужны для того, чтобы усилить его и урон от ближки в целом. То есть да, вирус действительно помогает нам, но не когда его слишком много. Из ближки все статусы, кроме разреза можно спокойно убрать, вставив куда более полезные моды, о них и поговорим.

Наиболее неприхотливыми и метовыми билдами для ближек являются билды, основанные на быстрых атаках с высоким комбо-счетчиком. Пару слов о поддержании счетчика: в стоке комбо моментально падает с 12 до нуля при отсутствии попадания по мобам в течение достаточно короткого времени. Все метовые билды строятся на комбо, а потому мы сильно теряем в дпс.

Для того, чтобы этого избежать, можно пойти двумя путями:

- Пассивка "Острие Силы" школы Нарамон. С ней вместо полного сброса комбо каждые несколько секунд счетчик комбо будет незначительно снижаться, чего на практике вы даже не заметите, ведь на Стальном Пути мобов очень много.
— Мистификаторы "Основная Ловкость" и "Вторичная Ловкость" для основного и вторичного оружия. С ними комбо-счетчик начинает снижаться очень медленно, за 15 секунд вы сто процентов встретите какого-либо моба.

Ну хорошо, комбо у нас теперь бесконечное, а что оно дает-то? Вот тут и начинается самая прелесть. Мод "Приток Крови" увеличивает шанс крита за множитель комбо. Чем выше комбо, тем больше шанс крита, а комбо у нас теперь всегда максимальное. Таким образом мы обеспечиваем себе стабильные рыжие криты. Кстати, не стоит гнаться за красными критами в ущерб силе атаки или множителю крита — рыжие криты, основанные на хорошей базе, будут бить больнее, чем красные, основанные на слабой. Такова механика игры.

Мод "Стенающие Раны", в свою очередь, дает нам плюс шанс статуса за каждый множитель комбо. Эти два мода с учетом специфики Стального Пути обеспечивают нам постоянные рыжие криты и море статуса. По этой причине мы и выбираем только те ближки, в которых преобладает разрез — так он будет накладываться на постоянной основе.

Все, что нам остается — это усилить сам критический урон, ведь шанс у нас уже и так огромный. "Крушитель Органов" и "Сила Гладиатора" — прекрасные претенденты. Добавляем дальности атакам с помощью мода "Размах Прайм", на первое время можно взять обычный, это очень сильно увеличит нам дпс и удобство. И, разумеется, скорость атаки. Мы долбим по мобам быстрыми атаками, поэтому здесь чем быстрее бьем, тем больше урона наносим, все просто. "Ярость Берсерка" дает наибольшую скорость, хотя "Ускоряющий" и "Ярость Прайм" тоже пойдут.

Переходим к вишенке нашего торта. "Избыточное Состояние" увеличивает урон оружия за каждый действующий на враге эффект статуса. Этот бафф настолько сильный, что практически из любого оружия с доминирующим разрезом способен сделать имбу. Поговорим о нем чуть позже, а пока что обратим внимание на скромный "Крушитель: Гринир". Что он здесь забыл? Разве +30% урона по Гренкам — это много? Вспоминаем "Рёв" Рино. Здесь все точно так же. Урон мультипликативный, то есть все статусы, типы урона и урон с самой тычки считаются отдельно. Это дает нам колоссальный урон по цели.

Мобы умирают даже не от тика разреза, а с тычки при том, что это Стальной Путь.

Если идем воевать с Гринир, всегда вешаем их фракционный "Крушитель". А лучше обзавестись "Крушителем Прайм".

Вернемся к "Избытке". Читатель может резонно заявить: "Вот это ты умник! Взял мод, усиливающий урон за статусы и убрал с оружия их все!". Именно так, но кто сказал, мы что ограничены одной лишь ближкой? Мод работает с любыми статусами вне зависимости от того, кто и как их наложил.

Здесь всплывает еще один интересный факт: оказывается, накидывать статусы на врагов можно в промышленных масштабах, при этом не портя статы своей ближки. Способов для этого есть масса, в основном все используют основной дробовик "Седо" или вторичный пистолет "Нюкор". Я покажу на примере "Седо", но суть будет одна и та же.

У "Седо" есть альтернативная атака на СКМ, которая расшвыривает практически все статусы в огромном радиусе, причем несколько раз. Все, что нам остается — запихать в пушку как можно больше разных статусов и повысить шанс их прока. Ниже расположен хороший билд на это безобразие.

Здесь практически все моды добавляют новые статусы + шанс их прока. Кайф
Здесь практически все моды добавляют новые статусы + шанс их прока. Кайф

В итоге, закинув статусы на противников через "Седо" или "Нюкор", мы получаем одновременно все возможные статусы на цели, что увеличит урон с ближки до таких чисел, что даже мобы 9999 уровня будут умирать с пары тиков разреза.

Что делать с таким уроном? пригодится на Аколитах и прочих не самых приятных личностях Стального Пути. Они кидают очень неприятные дебаффы и могут легко нас убить, поэтому расправляться с ними нужно как можно быстрее. На видео ниже — прекрасный пример. Аколит "Жестокость" выключил мне все кнопки, и не будь у меня "Защитного Переката" в билде и хорошего урона, я бы умер. А так я просто отошел от него подальше и он откис от чудовищных тиков разреза без моей помощи.

Еще один плюс в сторону использования разреза: с каждым уровнем броня у мобов фракции Гринир поднимается на сотни тысяч единиц, а вот хп ползет еле-еле. Напомню, что разрез бьет по здоровью, минуя броню, поэтому такое оружие убивает с примерно одинаковой силой мобов любого уровня.

На этом моменте стоит напомнить, что вообще-то у солдат Корпуса нет брони, но есть куча щитов, против которых разрез бессилен. Зато мимо щитов проходит токсин, поэтому берем и возвращаем его в ближку вместо крушителя. Не забываем, что это работает только с корпусней. Вот здесь токсин (не вирус, это важно) будет играть решающую роль, мобы помирают моментально.

Годится только для Корпуса. Так они даже не режутся, а плавятся, как масло. Корпуса в игре в принципе гораздо меньше, чем Гринир, но рассказать стоило
Годится только для Корпуса. Так они даже не режутся, а плавятся, как масло. Корпуса в игре в принципе гораздо меньше, чем Гринир, но рассказать стоило

С зараженными попроще. У них нет ни брони, ни щитов, не считая Джаггернаутов. Оставляем тот же билд, что для гренок, но "Крушитель: Гринир" меняем на что-нибудь более приятное. Например, на "Натиск Гладиатора". Скорость = дпс, как мы помним. Заодно и красные криты получим.

Warframe: логика построения ультимативных билдов и разбор популярных ошибок

Для подобных билдов подходят самые разные ближки. Наиболее популярными считаются "Кронен Прайм", "Венка Прайм", "Никана Прайм" и, например "Зо Никана". Для новичков хорошим выбором будет "Дракон Никана", она покупается в клановой лаборатории за копейки, а от своей Прайм-версии отличается не особо кардинально. Главное здесь — иметь приемлемые базовые статы урона с выделяющимся разрезом, сносный шанс и множитель крита.

Кстати, еще вирус на мобов накидывает Панцирная Вульпафила. Бюджетный вариант, пока не выбито и не прокачено оружие, поливающее всех статусами.

Помимо таких билдов на ближку, существуют еще билды, основанные на тяжелых атаках. Мне лично не особо нравится такой геймплей, поэтому вносить его в данную статью я не стал, однако он имеет место быть. Если Вам будет нужно, я готов расписать их.

Есть и совсем нестандартные билды, позволяющие снимать с мобов броню разными способами, что может пригодиться при игре с Демолистами на сбоях, но я бы назвал их слишком специфичными. К моменту, когда игрок задумывается о таких билдах, он уже в состоянии сам собрать их.

Тот редкий момент, когда Overframe реально показывает примерное положение дел.  Хотя места, очевидно, нужно менять.
Тот редкий момент, когда Overframe реально показывает примерное положение дел.  Хотя места, очевидно, нужно менять.

Краткие итоги:
— Наличие доминирующего статуса в ближке, если это не разрез, полностью убивает ее потенциал;
— При этом статусы — очень важная вещь для разгона урона, просто добавлять их стоит не через саму ближку;
— Бафф с "Избытки" огромный и позволяет апнуть конечный урон на сотни процентов (где-то до 880%, шок) ;
— Скорость атаки и дальность поражения напрямую влияют на дпс;
— Мета есть мета, от нее никуда не деться. Некоторое оружие, моды и стили геймплея просто лучше других. С этим нужно смириться.

Об альтернативных, но не менее эффективных и интересных билдах поговорим в следующей статье. В этой я бы хотел, скорее, коснуться типичных ошибок, которые многие допускают. Было бы здорово, если бы полезная инфа была в самой игре, а не на вики. Кстати, советую смотреть именно англоязычную Вики — там почти нет ошибок, а самой инфы куда больше.

Большущее спасибо за прочтение! В новых статьях хотел бы углубиться в конкретные механики игры. Если вам будет нужно, могу разобрать конкретных варфреймов, оружие и прочее, пишите.
P. S. Кратко об ущербности русскоязычной вики по игре. Переключайте язык.

P. P. S. Специально для людей, которые указали на то, что показывать ближку на Эш было не совсем корректно - отчасти вы правы. Перезаписал все то же самое, но на Нидусе. И еще вместо "Венки Прайм" взял "Никану Прайм". Все-таки у нее и комбо-счётчик классический, и в Нидусе у меня нет модов гладиатора, повышающих криты до красных.

Картина примерно та же, только мобы помирают не сразу с тычки, а с тика разреза. В целом, так и задумано. Добавим мистики на урон, такие как "Мистическая Ярость", возьмем варфрейма, позволяющего нам баффать урон (например, Висп с вживленным "Рёвом"), и вернем урон на прежние показатели. Седо + "Избытка" делают свое дело.

И да, большущее спасибо за критику. В новых статьях подробно разберу конкретные механики и наглядно докажу их эффективность.

145145
164 комментария

Глаз дергается когда ру варфрейм вижу...
Я весь пост рассматриваю как интро для новичков, так как тем кто немного наиграл эта информация уже будет лишней.
Нидус — буквально самый подпивасный персонаж в варфреймеНет, есть мартышка.
он полностью бессмертныйИ нет.
Если речь про старчарт, то можно кем иметь дикую выживаемость просто двигаясь. Но даже там есть фреймы с лучшей защитой вроде Баруука или Ревенанта. Steel path это уже отдельная история, но на нее мое утверждение тоже распространяется. Тем более что сборка как нидуса, так и харроу для ньюбиса это то еще порно.
чаще всего Прайм версии варфреймов показывают себя гораздо хуже на высоких уровнях и стальном путиСерьезно?
в большинстве случаев нам понадобится всего одна свободная ячейка, куда мы поместим мод "Равновесие"А нахуя? Новички ставить мод на 14 дрейна который еще и качать до 10 надо не будут в силу отсутствия ресурсов. У тех кто постарше есть упомянутный зенурик или энерджайз.
Получается очень интересная синергияЗвучит как очень муторная затея для новичков, но тут вкусовщина.
Привив варфрейму "Диспенсарий" ПротеиТ.е. новичку надо пострить чомпера, собрать одну лишнюю Протею чтоб ее скормить и все ради того чтоб решить проблему с маной экономя на расходниках.
У Мисы это "Тир"Очень спорный пример CC абилки учитывая что под нее нужно билдить немалый радиус чтоб она хоть что-то контролила, так еще и работает только против врагов с дальнобойным оружием.
Я заполярил Сарину 6 раз, но так и не смог добиться от нее хорошей выживаемости на уровнях выше 200 при должном комфорте от игрыА нужно всего-то забилдить ей немного хп и присунуть Gloom.
Увеличение щитов — плохая идея. Шилдгейт — наше все Прирост ХП, в свою очередь, нужен лишь очень ограниченному списку варфреймов, в большинстве случаев он будет бесполезен;Ужасные советы для новичков которые даже не знают о существовании steel path и точно не собирались идти на часовые сурвачи.
Без неплохого контроля билд не имеет смыслаХрома, Меса и еще некоторое кол-во фреймов с тобой не согласны.
а еще это очень некомфортноЧистая вкусовщина.
Спойлер: Нет. НЕТ. Н Е Т.Продолжаем играть через магнетик? :^)
Идеальный билд на Венку, разберем его чуть позжеВижу берсерка и не праймовый факшн мод. Без обид, но пост все больше походит на один большой кек.
А если еще и добавить чутка холода, выйдет урон вирусом! Это же очень круто! Нет.Тут явное непонимание того как работают статусы в принципе. Вайрал + хит это все еще топовое сочетание статусов которое работает как раз против бронированых ублюдков.
разрез на Стальном Пути правит вообще всемЯ устал...

Как итог: пост начался с бухтения на новичков которые идут писать гайды, а по факту имеем новичка который решил написать гайд.
Совет от себя: не зацикливайтесь на ру варфрейм контентмейкерах и смотрите забугорных, там полно толковых ребят.
Пикрил как пруф потраченой жизни

36
Ответить

Почти 5к часов и ты не знаешь про шилдгейт, который хуже реализовать на праймовых фреймах и синергию с котами? В остальном вообще конечно рофл, в статье указано и не раз, что билды для стального. Предложи хоть что-то лучше разрезных билдов с добавлением всех статусов через Седо для ближки, чувак. По поводу контроля тоже было пояснено, что имеется в виду изначально

5
Ответить

По Берсерку тому же есть формулы, высчитанные в Экселе твоими любимыми контент-мейкерами. Он даёт наибольший буст, как и все в указанных билдах. Хз, на что ты слил игровое время

1
Ответить

Гайд для новичков, чтобы стоять до 9999 уровня. По-моему тут какие то противоречия в понимании термина "новичок". Или может быть пост с тех пор отредактировали? Сейчас он не выглядит как будто он позиционируется для новичков...
В любом случае для меня после 2-х летнего перерыва этот гайд стал очень полезным в плане освещения пропущенных за это время механик.

1
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

какая милота

2
Ответить

Когда эндгейм - это убийство врагов 9999 уровня вспоминаешь про мышей и кактус. Им давно надо было ввести режим где со старта максимальный лвл.
Это они вовремя начали соулсфрейм делать, я так понимаю им самим уже игра наодела)

6
Ответить