Игры без необходимости в «мясной периферии» — Гейб Ньюэлл рассказал о будущем нейроинтерфейсов
Глава Valve дал интервью новозеландскому телеканалу 1 News, в котором много внимания уделил нейроинтерфейсам для видеоигр и тому, какую роль его компания принимает в их развитии.
Ньюэлл считает, что связь виртуальных развлечений напрямую с мозгом — будущее индустрии, которым большинство компаний должно интересоваться уже сейчас.
Если вы планируете создавать софт в 2022 году и у вас всё ещё нет шлема [Open BCI], вы совершаете глупую ошибку. [...] Разработчикам интерактивных развлечений эти технологии необходимо иметь на вооружении уже сейчас — просто потому, что они открывают доступ к огромным объёмам информации.
Компания Open BCI, о которой говорит Ньюэлл, представила свой первый нейрошлем Galea в 2020 году — это модифицированное головное крепление для VR-очков, которое способно считывать и визуализировать мозговую активность пользователя. Пока что Galea применяется в исследовательских целях, так разработчики могут отслеживать реакции и эмоции игрока в реальном времени, чтобы тестировать геймплейные механики, левел-дизайн и другие элементы.
Valve плотно сотрудничает с Open BCI и разрабатывает ПО для нейроинтерфейсов с открытым кодом, воспользоваться которым может любой желающий. Также Valve обменивается опытом и технологиями с создателями бионических протезов — нейрофизиологи помогают программистам лучше понять устройство мозга, а взамен компания создаёт инструменты для симуляции и визуализации прототипов искусственных конечностей в игровом движке.
Как оказалось, игровые движки могут быть очень полезны благодаря тому, что они могут симулировать очень много информации, необходимой для создания искусственных рук. [...] Изменять и улучшать виртуальную модель намного быстрее, чем реальный прототип протеза, поэтому мы создали среду, в которой они смогут проводить исследования и работать с пациентами.
Сами мы не занимаемся созданием протезов и не собираемся. В обмен на наш вклад мы получаем доступ к лучшим специалистам в области нейрофизиологии, которые учат нас очень многому.
На данный момент нейроинтерфейсы предполагают только считывание сигналов человеческого мозга, без обратного влияния. Но в интервью Гейб Ньюэлл рассказал о том, что в его видении игры и интерактивный контент должен полностью отказаться от «мясной периферии», и потребляться не при помощи глаз, рук и ушей, а транслироваться напрямую в мозг.
Мы привыкли смотреть на мир при помощи глаз, но природа создала их далеко не самым совершенным образом, не заботясь о надёжности и ремонтопригодности. Поэтому если что-то сломается, качественно починить их уже не получится. С эволюционной точки зрения это оправданно, но совсем не соответствует запросам потребителя.
Качество визуальной составляющей, которую мы сможем создать, выйдет за пределы норм реального мира, и «как в жизни» перестанет быть мерилом качества графики. Реальный мир покажется плоским, блёклым и размытым в сравнении с тем, что можно создавать в человеческом мозге.
Кроме того, разработчики смогут транслировать игроку искусственные ощущения и эмоции — в том числе, боль.
Уже сейчас нейроинтерфейсы можно использовать для подавления чувства укачивания в виртуальной реальности, основная проблема здесь в сертификации, а не в научно-технической реализации.
Со временем мы сможем заставить человека почувствовать боль от ранений, которые получает его персонаж, но это очень сложная тема, достойная отдельного обсуждения.
В конце интервью Ньюэлл отметил, что у идеи связывать мозг с компьютером, давая машине и разработчикам право транслировать в сознание искусственные чувства и подавлять реальные ощущения, могут быть противники. Здесь в качестве аргумента он приводит смартфоны, соцсети и другие современные технологии — миллионы людей доверяют компьютерам и корпорациям свои деньги, персональные данные и другую информацию. При этом никто не принуждает пользоваться чем-либо, а государства и компании пристально следят за безопасностью и стараются не пускать потенциально опасные продукты в открытый доступ.
Люди смогут сами решать, чего они хотят. Например, сейчас никто не заставляет вас пользоваться смартфоном.
Я не предполагаю, что эта технология придётся всем по нраву и кто-то будет настаивать на том, чтобы у каждого был нейроинтерфейс. Каждый сможет сам определиться, интересно ли ему такое предложение по функциональности, качеству и цене.
Просто имейте в виду, что мы уже доверяем технологиям наши финансовые потоки и персональную информацию.
Ньюэлл пока ничего не говорит о том, когда нейроинтерфейсы и игры для них поступят в продажу. По его словам, пока что технология находится в стадии активной разработки, и команда постоянно открывает что-то новое. Сейчас нет смысла ставить исследования на паузу и выпускать коммерческую версию устройства, так как в своём актуальном состоянии оно может критически устареть менее чем за полгода.
29 августа 2020 года Илон Маск провёл презентацию улучшенного нейроимпланта Neuralink — чип, предназначенный для вживления в череп, считывает мозговую активность с очень высокой точностью и в будущем сможет использоваться для управления электроникой и медицинского мониторинга.
Кроме того, разработчики смогут транслировать игроку искусственные ощущения и эмоции — в том числе, боль.Cпасибо, а то мне в жизни не хватает
Комментарий недоступен
Вот Миядзаки-то разгуляется.
Комментарий недоступен
Не успел накопить на вр шлем, а Alyx 2 уже требует вживления чипа в голову(
Это не ты вживляешь себе чип, а чип вживляет тебя к себе...
Комментарий недоступен