Амбициозное железо и много вопросов без ответов: Digital Foundry о характеристиках следующей PlayStation
Консоль может стоить на старте около 500 долларов.
16 апреля компания Sony в беспрецедентной манере рассказала первые подробности об аппаратной части следующей PlayStation.
На первый взгляд, архитектор консоли Марк Церни сообщил в интервью для Wired много подробностей и объяснил приоритеты компании, однако специалисты из Digital Foundry отмечают, что в этой истории осталось много белых пятен.
- В DF похвалили Sony за выбор процессора с архитектурой Zen 2 от AMD. Восемь ядер с технологией hyper-threading должны обеспечить «огромный скачок в мощности» по сравнению с текущей архитектурой Jaguar. Новая технология обеспечит «более высокие фреймрейты, сложные симуляции миров и больше деталей».
- С графикой пока мало что понятно, однако в Digial Foundry считают, что в случае с кастомной версией архитектуры Navi от AMD Sony наверняка найдёт чем удивить — в том числе привнести инновации в областях, «где ПК только начинает закрепляться».
- В DF отмечают, что Sony не объяснила, будет ли рейтресинг поддерживаться аппаратно или же только программно. Первая версия предпочтительна, а вот от второй впечатляющих результатов в этой области ждать трудно.
- В то же время «рейтрейсинг звука» (так уже нарекли продвинутое 3D-аудио, которое обещает Sony) на следующей PlayStation действительно может стать прорывом, так как требует куда меньше мощности. Отдельный аппаратный ускоритель для обработки аудио должен дать «более богатую и подробную звуковую картину».
- В Digital Foundry сообщили, что ещё до анонса в индустрии ходили слухи, что Sony планирует использовать в своей консоли кастомный терабайтный SSD. Пока не ясно, как компании удалось добиться этого, не повысив цену приставки слишком сильно.
- Марк Церни заявил, что диск Sony работает быстрее топовых решений на ПК — то есть он должен читать и записывать быстрее, чем Samsung 970 Pro с его 3500 МБ/с на чтение и 2700 МБ/с на запись.
- В DF отметили, что Sony пока молчит о количестве оперативной памяти, однако, если компания хочет сделать загрузки практически мгновенными, этот показатель тоже придётся заметно подтянуть.
- Обратная совместимость с играми для PS4 — хорошая новость, считают в DF, однако у этой функции есть много «подводных камней». Пока не ясно, сохранятся ли покупки пользователей при «переезде» на новую платформу. Кроме того, у архитектур Zen 2 и Jaguar есть существенные различия — это значит, что Sony придётся нанимать команду тестеров, которые будут проверять каждую игру на совместимость с новой платформой. В Microsoft этим занимается больше 100 человек — они проходят игры для Xbox и Xbox 360, прежде чем Microsoft пустит их в магазин для Xbox One и Xbox One X.
- В DF говорят, что в индустрии ходят слухи о разработке PS VR 2, хотя Sony и обещает, что старые шлемы будут работать с новой консолью.
- Поддержка разрешения 8K говорит о том, что консоль выйдет с HDMI 2.1. Стоит ожидать 60 Гц в 8K, 120 Гц в 4K (речь не об FPS в играх, а просто о поддержке этих стандартов). Высока вероятность, что в приставке будет и технология вроде AMD FreeSync — с ней вертикальная синхронизация попросту не нужна, поскольку дисплей отображает каждый кадр только тогда, когда он готов. Таким образом, играть в релизы с плавающим фреймрейтом будет приятнее. Правда, для этого многим придётся поменять телевизор или монитор.
В Digital Foundry считают, что Sony может выпустить консоль по цене Xbox One X — за 499 долларов. На это намекает и не попавший в текст Wired фрагмент интервью с Церни. Представитель Sony намекнул, что цена будет «притягательной для геймеров», но «учитывающей расширенные функции».
Таким образом, в 2020 году Sony вполне может снизить стоимость PS4 Pro, сделав её более притягательной для неприхотливых игроков, а пятое поколение запустить сначала для энтузиастов — на манер Xbox One X, стартовавшей в РФ по цене 39 999 рублей.