Ещё немного впечатлений от RX 9070
Продолжаю невыносимо страдать от происков коварной Лизы.
На самом деле всё отлично, продолжаю радоваться. Adrenalin - отличная софтина, в ней есть всё нужное, Afterburner так назад и не установил, просто не за чем. Пресловутый Чёрный Экран™ был ровно один раз - когда я прощупывал границы возможного андервольта. Значение -100 милливольт карте не далось, драйвер задумался, тест вылетел, настройки скинулись на дефолт. То есть нормальный научный процесс под названием "fuck around and find out". Кстати, это был второй самовольный сброс настроек. Первый был, когда Windows решил, что ему виднее, и откатил драйвер до прошлогодней версии. Спасибо корпорации добряков, пришлось лезть в настройки политик и вырубать такой безусловно "полезный" функционал.
Зачем, кстати, андервольт? Ну, это бесплатная производительность, которая вот она лежит, нужно просто взять её. Да, необязательно огромный прирост, но он есть и он тупо ничего не стоит.
Пока остановился на -85 милливольтах, на этом значении всё стабильно. Средняя частота видеоядра выросла с 2,5 до 2,7 ГГц. Частоту памяти и лимит энергопотребления пока не трогал. Что характерно, всё это настраивается из Адреналина на лету, хоть во время игры, через оверлей. Удобно.
Также на лету можно менять отдельные настройки драйвера для каждой игры, вроде включения ограничителя ФПС. Делать скриншоты, писать видео - само собой. В общем, очень удобная софтина.
Что по играм? Всё хорошо, игры играются. Видеокарта отлично всё тянет с лучами и без, FSR 4 отлично апскейлит. Плохая новость? FSR 4 пока что официально поддерживается в сравнительно небольшом количестве игр. Хорошая новость? Их две. Во-первых, апскейл не всегда и нужен, видяхе хватает сил и на натив. Во-вторых, на помощь официальному спешит неофициальное, есть замечательная софтина под названием OptiScaler, с помощью которой можно подменять использующийся в игре DLSS/FSR/XeSS на FSR 4 (там список поддерживаемых игр тоже не всеохватный, но он растёт). На странице в ГитХабе есть вся нужная информация по настройке и совместимости, если кому интересно.
Ну и несколько примеров.
Cyberpunk 2077
Ну, вы знаете, та старая игра, которой зачем-то до сих пор тестируют видеокарты. FSR 4 пока что официально не завезли, но OptiScaler в помощь, настраивается в пол-пинка. Оптимальным для игры мне показалось разрешение 1440р, тестировал в нём. Настройки - всё на высоких, в том числе лучи.
The Witcher 3 Next Gen
Сложно сказать, что там так бодро наоптимизированно в этом некст-гене, но местами ФПС жоско танкует. Для примера специально выбрал плохое место, для наглядности. В других местах фпс заметно, чуть ли не в 1,5-2 раза выше. Разрешение 1440р, лучи полностью включены, HairWorks выключен, остальное на Запредельном. FSR 4 в игре нет, но он добавляется через OptiScaler (несколько контринтуитивно, но источником информации для апскейлера тут служит XeSS, именно его нужно включить в настройках игры).
Конкретно в "Ведьмаке" я затестил генерацию кадров, она легко включается через OptiScaler. Результат очень хороший, визуальных артефактов практически нет.
Control Ultimate Edition
Игра не новая, но всё ещё весьма тяжеловесная. Не поддерживает FSR ни в каком виде, и, на данный момент, не работает с OptiScaler. Так что чистый незамутнённый натив. И по части производительности с этим нет проблем, игра идёт отлично. Апскейлер бы тут пригодился для улучшения сглаживания. 1440р, все настройки на максимуме, кроме новой настройки, позволяющей увеличивать качество лучей выше High.
Игра, кстати, служит неплохим бенчмарком стабильности, т.к. хорошо грузит систему.
Red Dead Redemption 2
Совсем не новая игра, но всё ещё красивая, и есть куда крутить графоний. Использует FSR 2, но через OptiScaler форсится 4-ая версия. Только делается это несколько заморочено, библиотека должна называться winmm.dll, игру нужно запустить в DX12 (что может вызвать определённые проблемы с настройками, если раньше использовался Vulkan), в качестве источника информации должен выступать DLSS, при включении FSR 2 игра вылетает. Разрешение 4К, настройки - смесь ультры и высоких.
Строго говоря, апскейлер тут и не нужен, но он добавляет стабильности всяким мелочам вроде проводов и в целом картинку никак не портит, при этом повышая ФПС. Так почему нет?
Avatar: Frontiers of Pandora
Красивая игра, вроде бы не очень под AMD оптимизированная. 1440р, настройки высокие (с некоторыми исключениями, настраивал по какому-то гайду), FSR 3 используется только для сглаживания, без апскейла.
Star Wars: Outlaws
Графонистая игра, требующая (и хорошо использующая) лучи. Есть FSR 3, FSR 4 не поддерживает, с OptiScaler пока не дружит. И это та игра, в которой сильно рулит реконструкция лучей из состава DLSS, она кардинально улучшает отражения. И на Радеоне этого не хватает. В остальном - неплохо идёт в 1440р итак, даже в нативе.
Indiana Jones and the Great Circle
Ещё одна игра с неотключаемыми лучами. И она с ними просто летает. Если не включать полную трассировку пути, всё остальное можно спокойно выкручивать на максимум, включать 4К и играть в нативе.
А вот с трассировкой пути уже сложнее. Причём проблема больше в том, что игре тогда начинает не хватать даже 16 гигабайт памяти! В целом, можно уменьшить разрешение и с помощью FSR добиться приемлемого результата, но это будут не очень стабильные 40-50 фпс. FSR 4 игра пока не поддерживает, и с OptiScaler не работает, он конфликтует с играми на Vulkan.
Кстати, занятный момент, некоторые мелкие детали в нативном 4К выглядят хуже, чем в апскейлодаунскейлном компоте, который игра выдаёт с FSR (который работает только в окне без рамки, что в свою очередь несколько мешает работе DSR/VSR).
Monster Hunter Wilds
Попробовал бенчмарк, который есть в Стиме, тем более есть официальная поддержка FSR 4. При старте он настоятельно рекомендует включить генерацию кадров, но я отказался. Настройки Ультра, лучи на высоких.
The Last of Us Part 1
Игру уже вроде полностью пропатчили и тормозить там нечему. Но из интереса можно глянуть на работу FSR 4, который игра полностью поддерживает.
Пока по играм всё, наверное, но если кому что-то интересно, спрашивайте, может у меня есть такая игра и могу чекнуть производительность. Понимаю, что картинки несколько пожались и это добавило шума, но всё-таки они достаточно информативны. Ну и если где-то что-то пропустил, не заметил, перепутал или просто ещё не понял, что нужно было брать RTX 5090 - сообщайте!
Ещё из интересного - пиковая потребляемая мощность была 360 ватт, но это, так понимаю, кратковременные всплески.
В целом видеокартой очень доволен, ни о чём не жалею.