AMD создала FSR 4 вместе с Sony — схожая технология появится и на PS5 Pro
Компании вместе занимаются созданием будущего графики.
Sony внедрит на PS5 Pro технологию, схожую с апскейлером FSR 4, которая станет следующим этапом эволюции PSSR. В компании намерены сделать это в 2026 году, о чём сообщил системный архитектор PlayStation Марк Церни в разговоре с Digital Foundry.
AMD создала технологию FSR 4 совместно с Sony в рамках инициативы Project Amethyst, о которой партнёры объявили в конце 2024 года. Нейросеть и алгоритмы обучения для апскейлера стали первыми результатами сотрудничества компаний, заявил Церни.
Аналог FSR 4 для PS5 Pro должен будет работать с теми же входными данными и давать аналогичные результаты на выходе. Однако реализация такой технологии на консолях — это довольно амбициозная и времязатратная задача, поэтому технология появится в играх не сразу.
Sony не сможет просто использовать FSR 4 на PS5 Pro, поскольку архитектура RDNA 4 сильно отличается от консольной. Это означает, что компании придётся фактически заново реализовать схожую технологию с учётом особенностей PlayStation.
Церни также прокомментировал сотрудничество между Sony и AMD в рамках проекта Project Amethyst.
На самом деле есть две цели: одна краткосрочная, другая долгосрочная.
Краткосрочная цель — совместно разрабатывать архитектуры нейронных сетей и стратегии обучения для графики в играх. Мы сильнее вместе, чем по отдельности, поэтому имеет смысл объединить некоторые наши ресурсы для решения этих задач. И поскольку мы начали это сотрудничество всерьёз в конце 2023 года (когда завершалась разработка PSSR), я рад сказать, что уже есть результаты.
Долгосрочная цель — совместно создать более идеальную аппаратную архитектуру для машинного обучения, способную обрабатывать нейронные сети, необходимые для игровой графики, на высокой скорости. PS5 Pro стала для нас в SIE великолепным опытом обучения, и, конечно, у AMD есть невероятное количество знаний, накопленных за годы разработки RDNA. Опять же, имеет смысл объединить эти экспертные знания.
Архитектор PlayStation не стал раскрывать какие-либо детали о совместных достижениях партнёров. Судя по всему, трассировка лучей станет одной из основных сфер развития. По словам Церни, в компаниях знают, что рейтрейсинг играет ключевую роль в будущем графики.
Ранее в Digital Foundry провели первое тестирование FSR 4 и сравнили апскейлер с DLSS.