Как Gigabyte прогрел меня на 30000 рублей

Опыт эксплуатации монитора GigaByte M27Q-EK

Решил в начале лета 2021 обновить монитор, после долгих поисков выбор пал на GigaByte 27" M27Q-EK [165Hz, 2560x1440, IPS, 0.5ms, FreeSync, HDR400, 2xHDMI, DP, USB]. Всякие зарубежные обзорщики называли его одним из лучших в своей ценовой категории.

Вот так он выглядит на сайте магазина, где брал.
Вот так он выглядит на сайте магазина, где брал.

Монитор купил в оранжевом магазине на три буквы рядом с домом 05.06.2021. Покупкой был доволен, в преимущества данного монитора отнёс бы:

  • яркие цвета, хотя всего 400нит и по факту это не HDR
  • можно регулировать дисплей по высоте
  • доп. функции типа "картинка-в-картинке"
  • защита от синего цвета, не сильно желтит картинку

Так же у меня не было битых пикселей и прямо сильных засветов. 165Гц так и не распробовал, включал и 120Гц, и 144Гц, и через DP, и через HDMI. К самому монитору по DisplayPort подключал домашний ПК, по одному HDMI рабочий ноутбук, к другому HDMI ps4/xbox. Ещё у монитора есть USB-C, к нему подключал телефон самсунг для проверки devx режима, работает, прикольно. А вот ноутбук не завёлся, type-c не отдавал необходимые ноуту 65Вт мощности, то есть условный мак по одному проводу(изображение+зарядка) то же не подключить.

Наступает конец ноября 2024, в один прекрасный день включаю ПК и вижу, что пошли какие-то полосы на мониторе. Сначала подумал, что винда обновилась и выставила неподдерживаемую герцовку. Сменил на 60Гц, полосы пропали.

Прошло несколько дней, полосы вернулись, если изначально были только через дисплейпорт, то теперь везде и ещё стали моргать. На любой частоте, вот после этого полез в интернет и оказалось, что это массовая проблема, о которой на момент покупки конечно никто не писал. Например:

Полез на саппорт Гигабайта, оказалось гарантия закончилась в 2023

Как Gigabyte прогрел меня на 30000 рублей
Ответ поддержки гигабайта
Ответ поддержки гигабайта

Но больше всего меня убил ответ поддержки Гигабайта, идите в магазин. Ага, спустя 3.5 года после покупки. Если честно рассчитывал на адрес сервисного центра, а в идеале бесплатную замену, это их брак.

Итог такой: ищу сервисный центр, понесу к ним, если цена ремонта больше 15к руб, то отремонтирую. От себя: больше никогда с гигабайтом связываться не буду, помойка, а не бренд.

55
55
60 комментариев

А на какое гарантийное обслуживание и бесплатный ремонт ты рассчитывал спустя 3,5 года, я извиняюсь?

30

кто вообще больше 2 лет дает? На моники.

4

столько текста, а по факту "у меня сломался монитор после окончания гарантии. плак-плак, хнык-хнык"

10

Ага, спустя 3.5 года после покупки.Я даже хз на что ты раcсчитывал. :3

6

Сейчас бы через 3,5 года требовать гарантию

5

Тут ты немного не догоняешь. Если сможешь доказать, что это заводской дефект конструкции, то денежку можно стрясти в период срока службы изделия.

яркие цвета, хотя всего 400нит и по факту это не HDRНе слушай маркетологов. То, что у нативного IPS высокий уровень яркости черного, не делает HDR не HDR'ом. Да, контраст у этого экрана будет хуже качественных VA и тем более miniLED или OLED. Но это не значит, что разницы с SDR не будет, и HDR эффекта на нем не получить. Хайлайты так вообще он обработает лучше большинства miniLED экранов на рынке, ведь у Gigabyte чаще всего хорошая настройка HDR из коробки. Иначе можно сказать, что в мире настоящие HDR экраны по пальцам можно пересчитать, потому что для полного соответствия HDR10 например нужна пиковая яркость белого D65 в 10% окне - 10000 кд/м².

От себя: больше никогда с гигабайтом связываться не буду, помойка, а не бренд.Так и не понял, в чем проблема? 3 года - это хорошая гарантия на монитор, полностью покрывающая срок службы. А поломка у любой техники может произойти, от этого никто не застрахован. Плюс сейчас большинство брендов не работают по сервисному обслуживанию полноценно в РФ по понятным причинам.

5