Активная педаль от Moza

Итак друзья, свершилось, — анонсирована альтернатива активной педали Simucube от компании Moza. Немного заманухи: активная педль от Simucube стоит 2200 евро за 1шт. В РФ 334 тыс.руб. А теперь, приглашаю под кат, подкину деталей.

Moza mBooster — фото с официального сайта<br />
Moza mBooster — фото с официального сайта

В октябре 2022 года, компания Simucube показала первую активую педаль, которые изначально показались просто крутой версией с моторчиками, а по факту поставили планку эмуляции педального узла на новый уровень:

  • легкая настройка положения педалей, — больше не нужно сидеть с набором шестигранников подстраивая угол, ход и жесткость;
  • разные настройки педалей для разных типов авто, — где-то ход побольше и педаль помягче, где-то жесткая как стена без хода;
  • эмуляция эффектов АБС и ТС — в принципе была и до этого при помощи вибромоторов, но когда педаль бьет в ногу, как на реальной машине, эффект погружения конечно совсем иной;
  • эффект корзины сцепления, — жаль осталось на уровне мечтаний, так как игры этот парамтер в массе своей не передают.

Соответственно, появление альтернативы от других производителей, было просто вопросом времени. Ожидания были от компании Simagic, которая выпустила прекрасный набор P1000, с дополнениями в виде вибромоторов. Но всех удивили инженеры из Moza, причем удивили настолько, что в Simucube мгновенно нарисовалась скидочка в 10% и теперь педаль стоит 2230€, вместо 2478€.

Активная педаль от Moza

Но сегодня о решение от Moza.

На офф.сайте нам сразу объявляют, что будет всё, что умеет делать педаль от куба, добавляя еще параметр G-force (перегрузки) — интересно, как это будет реализовано?

Второй важный момент, завленный уровень шума — 44dB, что в целом достаточно тихо, но шум от работы прородителя жалоб было более чем достаточно.

Активная педаль от Moza

Отдельно отмечу, что решение отлично выглядит с инженерной точки зрения, никаких болтающихся проводов, коммутационных блоков, расположенных вне базы педального блока, а также компактность, на 2см короче чем решение от куба. Поверьте, иногда эти 2 см становятся проблемой.

Немного техники

Под капотом решения находится электромотор с жестко закрепленным статором, а на оси ротора расположена червячная передача. При подаче тока, мотор вращает ротор, который проворачивает вал изменяя положение педали.

Активная педаль от Moza

Соотвественно изменяя силу тока и полярность, мы регулируем скорость и направления движения педали, а также силу, с которой она будет сопротивляться.

Заявляется, что установленн свдоенный датчик давления (LoadCell) имеющий предел измерения в 200кг, т.е. 400кг в паре. Отсюда вопрос, как мотор выдержит такое давление, какую он должен развить силу, чтобы не продавиться, когда ход педали, установленной пользователем будет выбран?

Отдельно стоит отметить 15-битный датчки положения. Т.е. это 32 768 значений на весь угол движения педали, который в пределе будет около 45° — вполне возможно, получим одни из лучших по точности педалей без дребезжания.

Цена

А вот этот раздел исключительно спекулятивный. Да данный от инсайдеров, цена будет очень и очень привлекательной, диапазон 500-700 долларов за штуку. Что вполне может уничтожить рынок механических педалей, как в своё время Direct Drive уничтожил ременные и шестереночные рулевые базы.

Где и когда купить

Дата анонса пока не объявлена, по слухам, — конец 2024.

Покупать в РФ в dudarevmotorsport, надеюсь у меня получится для читателей пробить скидочку.

Источник:

1919
48 комментариев

а не дешевле ли автомобиль купить, который ещё привезти куда-то может.

Ответить

1)Гоночная машина стоит дорого, и обслуживается куда чаще и дороже чем гражданская.
2)По дорогам общего пользования ездить... скучно. А на треке гонять-дорого.

Так что если задача ездить в гоночном темпе-не проще, ибо в десятки раз дороже. Но да, на машине офк совсем другие ощущения.

14
Ответить

о, тот самый чел...

9
Ответить

В симрейсинге у тебя доступ к сотням разных автомобилей, а также к бесплатному их тюнингу, кручению настроек и тест-драйвам в любых погодных и временнЫх условиях

4
Ответить

Ведро ржавое можно купить. Но в целом согласен, это в разы веселее.

Ответить

Кто шарит - КАКОГО ХЕРА ТАК ДОРОГО!?!?! Что там в этих педалях по цене МАШИНЫ?

Сорян, рил не знаю

1
Ответить

ничего, просто эксклюзив, снимают сливки
но по ощущениям они конечно бомбические, катался буквально 30 минут, ощущение торможения очень четкое, когда чуть подблочиваешь резину, на всяких Porsche Cup, где нет АБС, становится сильно проще тормозить на грани

4
Ответить