Активная педаль от Moza

Итак друзья, свершилось, — анонсирована альтернатива активной педали Simucube от компании Moza. Немного заманухи: активная педль от Simucube стоит 2200 евро за 1шт. В РФ 334 тыс.руб. А теперь, приглашаю под кат, подкину деталей.

Moza mBooster — фото с официального сайта<br />
Moza mBooster — фото с официального сайта

В октябре 2022 года, компания Simucube показала первую активую педаль, которые изначально показались просто крутой версией с моторчиками, а по факту поставили планку эмуляции педального узла на новый уровень:

  • легкая настройка положения педалей, — больше не нужно сидеть с набором шестигранников подстраивая угол, ход и жесткость;
  • разные настройки педалей для разных типов авто, — где-то ход побольше и педаль помягче, где-то жесткая как стена без хода;
  • эмуляция эффектов АБС и ТС — в принципе была и до этого при помощи вибромоторов, но когда педаль бьет в ногу, как на реальной машине, эффект погружения конечно совсем иной;
  • эффект корзины сцепления, — жаль осталось на уровне мечтаний, так как игры этот парамтер в массе своей не передают.

Соответственно, появление альтернативы от других производителей, было просто вопросом времени. Ожидания были от компании Simagic, которая выпустила прекрасный набор P1000, с дополнениями в виде вибромоторов. Но всех удивили инженеры из Moza, причем удивили настолько, что в Simucube мгновенно нарисовалась скидочка в 10% и теперь педаль стоит 2230€, вместо 2478€.

Активная педаль от Moza

Но сегодня о решение от Moza.

На офф.сайте нам сразу объявляют, что будет всё, что умеет делать педаль от куба, добавляя еще параметр G-force (перегрузки) — интересно, как это будет реализовано?

Второй важный момент, завленный уровень шума — 44dB, что в целом достаточно тихо, но шум от работы прородителя жалоб было более чем достаточно.

Активная педаль от Moza

Отдельно отмечу, что решение отлично выглядит с инженерной точки зрения, никаких болтающихся проводов, коммутационных блоков, расположенных вне базы педального блока, а также компактность, на 2см короче чем решение от куба. Поверьте, иногда эти 2 см становятся проблемой.

Немного техники

Под капотом решения находится электромотор с жестко закрепленным статором, а на оси ротора расположена червячная передача. При подаче тока, мотор вращает ротор, который проворачивает вал изменяя положение педали.

Активная педаль от Moza

Соотвественно изменяя силу тока и полярность, мы регулируем скорость и направления движения педали, а также силу, с которой она будет сопротивляться.

Заявляется, что установленн свдоенный датчик давления (LoadCell) имеющий предел измерения в 200кг, т.е. 400кг в паре. Отсюда вопрос, как мотор выдержит такое давление, какую он должен развить силу, чтобы не продавиться, когда ход педали, установленной пользователем будет выбран?

Отдельно стоит отметить 15-битный датчки положения. Т.е. это 32 768 значений на весь угол движения педали, который в пределе будет около 45° — вполне возможно, получим одни из лучших по точности педалей без дребезжания.

Цена

А вот этот раздел исключительно спекулятивный. Да данный от инсайдеров, цена будет очень и очень привлекательной, диапазон 500-700 долларов за штуку. Что вполне может уничтожить рынок механических педалей, как в своё время Direct Drive уничтожил ременные и шестереночные рулевые базы.

Где и когда купить

Дата анонса пока не объявлена, по слухам, — конец 2024.

Покупать в РФ в dudarevmotorsport, надеюсь у меня получится для читателей пробить скидочку.

Источник:

19
48 комментариев