«Визуально одна из лучших игр в истории»: главное из обзора Hellblade II от Digital Foundry

Адвенчура знаменует собой «определяющий момент в эволюции игровой графики», уверены эксперты.

Специалист Digital Foundry Джон Линнеман протестировал Senua's Saga: Hellblade II на Xbox Series X. Эксперт оценил графику в игре студии Ninja Theory и проверил производительность. Выбрали главное из ролика.

Графика

  • Линнеман назвал Hellblade II шедевром аудиовизуального дизайна и потрясающей демонстрацией основных технологий движка Unreal Engine 5. По словам специалиста, у разработчиков из Ninja Theory получилась невероятно целостная и удивительная кинематографическая игра.
  • Один из главных плюсов Hellblade II — высочайшая детализация персонажей. Во многих сценах герои выглядит столь же естественно, как если бы это были кадры крупнобюджетного фильма. Hellblade II стала одной из первых игр, в которой персонажи выглядят так же качественно, как в технодемке The Matrix Awakens.
  • Линнеман признался, что в некоторых сценах даже не мог понять, смотрит ли он на рендеринг в реальном времени или на заранее записанную сцену. Проверка при помощи фоторежима позволяла подтвердить, что так естественно и детализировано выглядит именно real-time-рендеринг.
Детализация моделей персонажей в Hellblade II — одна из самых высоких в современных играх
  • Hellblade II в полной мере применяет ключевые возможности движка Unreal Engine 5. В игре используется технология глобального освещения Lumen. С её помощью разработчики создали очень естественный и реалистичный свет, который действительно впечатляет. По словам Линнемана, освещение удивит даже игроков, далёких от технических деталей.
Пример эффектного освещения с использованием Lumen
Пример эффектного освещения с использованием Lumen
  • Эксперт DF высоко оценил реализацию объёмных эффектов вроде тумана, низко висящих облаков или дыма. По словам Линнемана, во время прохождения можно регулярно видеть, как в них переливается свет, например, от огня. Это завораживает, считает специалист.
Свет от огня эффектно отражается в тумане
  • Вода в Hellblade II выглядит феноменально, заявил Линнеман. Она очень реалистичная и с корректным поведением физики. Впечатляющий эффект от неё дополняет освещение, которое разработчики реализовали с использованием комбинации технологий Lumen и SSR.
Рендеринг воды очень естественный и реалистичный
  • В Hellblade II используется Nanite — технология виртуализированной геометрии, которая позволяет создавать детализированную архитектуру. Одно из её главных преимуществ — полное отсутствие прорисовки ассетов и эффекта «pop-in». За счёт этого игра всегда выглядит стабильно, а игрока не отвлекают никакие мерцания, что важно для большего погружения. Nanite также позволила добиться высочайшей детализации окружения.
Во время перемещения по миру нет эффекта «pop-in»
  • Hellblade II использует технологию виртуальных карт теней. Она позволяет добиться наиболее правильных с точки зрения геометрии теней, которые значительно превосходят классические каскады по качеству.
Тени стабильно высокодетализированные во всей игре 

Производительность

  • Комбинация всех перечисленных технологий позволила разработчикам добиться высочайшей по детализации картинки. По словам Линнемана, за столь высокое качество приходится жертвовать производительностью, в связи с чем игра работает на Xbox Series X с 30 fps. Эксперт считает, что Hellblade II — одна из тех игр, которые не становятся хуже из-за такого фреймрейта, поскольку это в первую очередь кинематографический опыт.
  • В тестах Линнемана игра работала на Xbox Series X со стабильными 30 fps.
Тест производительности на Xbox Series X
  • Эксперт задался вопросом, могли ли разработчики Hellblade II добиться 60 fps, если бы снизили качество графики. Для того, чтобы ответить на него, в DF протестировали игру на ПК с характеристиками, как у Xbox Series X: процессором AMD 4800S и видеокартой Radeon RX 6700 XT. Снижение графических настроек и разрешения рендеринга позволило добиться нестабильных 60 fps. Таким образом, в теории разработчики могли добавить на консоль режим с повышенным фреймрейтом.
Тест производительности на ПК с характеристиками Xbox Series X и сниженными настройками графики
  • Подводя итог, Линнеман назвал Hellblade II одной из самых технически совершенных игр в плане графики. По словам эксперта, геймплейно игра может понравиться не всем, но её всё равно стоит попробовать ради непревзойдённого и уникального в своём роде аудиовизуального опыта.

Видео

488488
1207 комментариев

Согласен, игра даже на 2к мониторе смотрится просто офигенно. Нытье про гемплей - мимо, плиз. Если вы не поняли, что это кинцо до того, как поиграли - жаль

321

Ох уж эти аргументы про кинцо. Жаль, что во многих моментах и как кинцо крайне посредственно. Моменты где тебе надо ползти или идти по 5 минут - это плохо и как игра и как кинцо

261

даже на 2к мониторедаже

183

Если вы не поняли, что это кинцо до того, как поиграли - жальJAL

124

Зачем мне эта графика без игры? Они тупо сделали бенчмарк в котором надо нажимать 3 кнопки, всё.

46

"Если вы не поняли, что это кинцо до того, как поиграли - жаль" это проблема скорее разработчиков и издателя, нежели чем игрока. Если вы свой маркетинг и позиционирование построили лишь на людях которые осведомлены об оригинале, без малейшего желания привлечения новой аудитории, то и получите соответствующие мнения и соответственно прибыль. Или так и пишите в описание что это "кинцо с элементами геймплея".
И я вовсе не хейтер конкретно этой игры, а скорее человек который устал от оправданий что это я виноват что не прочитал всех материалов о проекте до релиза игры. Это конкретный пр..б отдела маркетинга.

30

Ну само кинцо и история так, середнячок

24