Производители телевизоров и разработчики игр утвердили базовые стандарты HDR-гейминга

К инициативной группе уже присоединились крупнейшие издатели.

Производители телевизоров и разработчики игр утвердили базовые стандарты HDR-гейминга

Формат HDR в последние годы набирает всё большую популярность, однако опыт конечного пользователя в данном случае может сильно варьироваться. Это касается как множества моделей телевизоров, которые отображают 8-битную картинку под видом 10-битной или обладают недостаточным запасом яркости, так и самих игр. Например, если эксклюзивы Sony можно считать эталоном HDR-стандарта, то в Nier: Automata поддержка этой технологии вообще оказалась «поддельной».

Чтобы сделать опыт от HDR более предсказуемым, производители телевизоров и разработчики игр сформировали HDR Gaming Interest Group (HGIG). Это открытая организация, участники которой обещают следовать определённым стандартам качества и участвовать в обсуждениях проблем HDR-гейминга. HGIG уже провела свою первую встречу в Ванкувере, где были сформированы её базовые принципы.

Инициатива должна возыметь эффект, так как ей заинтересовались почти все крупные издатели и платформодержали кроме Nintendo. В группу вошли Activision, CAPCOM, Electronic Arts, Epic Games, Microsoft, Sony Interactive Entertainment, Square Enix, Ubisoft, Unity, Vicarious Visions и WB Games. Кроме того, инициативу поддержали производители телевизоров и мониторов, включая ASUS, HP, Philips, LG, Panasonic, Samsung, Sony, Toshiba и VIZIO.

В результате встречи был сформирован документ, где описываются меры, которые должны предпринять производители дисплеев и консолей, а также разработчики игр, чтобы унифицировать HDR.

Участники HDR GIG отмечают, что в текущем состоянии HDR некоторые игроки могут получать конкурентное преимущество только благодаря тому, что их HDR-дисплей обладает выдающимися характеристиками.

Производители телевизоров и разработчики игр утвердили базовые стандарты HDR-гейминга

Участники HGIG обязуются устранить подобные ситуации. Для этого будет введена характеристика под названием Primary HDR range — базовая область яркости дисплея. Разработчики игр обязуются отображать критически важные для геймплея объекты в рамках этой зоны, чтобы все пользователи находились в равных условиях.

В свою очередь владельцы консолей обязуются ввести системную настройку HDR, которой на PlayStation 4 и Xbox One нет, а также предоставить разработчикам соответствующий инструментарий для работы в рамках Primary HDR range.

При этом члены HGIG также обещают, что поддержка HDR в их играх и консолях будет сделана «на вырост». Пользователь, купивший новый HDR-дисплей, должен по-прежнему получать максимально качественную HDR-картинку в старых играх.

В итоге взаимодействия между тремя поставщиками услуг параметр Primary HDR range станет универсальным. Консоль будет автоматически определять запас яркости телевизора и отталкиваться от этой информации при калибровке, а также передавать необходимые данные самой игре.

Производители телевизоров и разработчики игр утвердили базовые стандарты HDR-гейминга

Эти меры уже в ближайшее время могут существенно изменить состояние HDR-гейминга. На текущий момент во многих игр даже нет полноценной калибровки HDR — разработчики обходятся стандартными настройками яркости, хотя на разных дисплеях картинка может сильно отличаться.

Наиболее продвинутые настройки HDR есть в GT Sport, которую участники HGIG как раз используют в качестве примера.

7070
80 комментариев

Нинтендо, как обычно положило болт на стандарты качества.

5
Ответить

А зачем им? Если свич в портативе 720р, а в доке через силу 1080р. HDR - это технология для 4к дисплеев с большой диагональю.
За всякие стандарты, типо dolby atmos и hdr ещё и платить надо, а нин экономит на всём.

14
Ответить

Sony vs PC: эксклюзивы главное!
Sony vs Nintendo: железо главное!

11
Ответить

А можно в трёх словах, что HDR вообще делает?

Ответить

Если по-дилетантски - отображает картинку с гораздо большей градацией цветов и освещения.
На деле ты видишь в целом более насыщенную картинку, с более реалистичным и приятным освещением и тенями.
Слишком светлые участки будут более плавно переходить на более тусклые.
А в слишком темных местах будет повышенная видимость, но при этом смотреться будет гармонично, а не как будто выцвело.

Технология приятная и полезная, но пока что хорошие аппараты, правильно ее поддерживающие, довольно дорогие

8
Ответить

Расширенный цветовой диапазон. Справа с ним, а слева собственно без него.

4
Ответить