Почему игры в 30 FPS никуда не исчезнут в ближайшее время

Эта статья нацелена на тех, кто считает, что игры работают при 30 кадрах в секунду на консолях из-за немощности их железа.

В ней будут объяснены банальные и очевидные вещи для большинства хардкорных геймеров. По крайней мере, мне хочется в это верить.

Почему игры в 30 FPS никуда не исчезнут в ближайшее время

И еще просьба держать в голове, что речь идет в статье о работе игр на базовых консолях в актуальном разрешении. А именно:
- Для PS3 и Xbox 360 это HD или 720р
- Для PS4 и Xbox One это FHD или 1080р
- Для PS5 и Xbox series это UHD или 2160р

В последнее время все больше новостей о грядущем поколении вскрывается, и я все чаще вижу удивленные возгласы из серии: «Вот вам и некстген», «Сони опять всех налюбили» или «Где обещанные 4к 120 фпс» и мое любимое «Консоли недостаточно мощные, опять 30 кадров».

В связи с этим хочется попытаться донести до людей одну простую истину, которая мне открылись уже давно:

«FPS игры не зависит от железа консоли, если речь идет о базовых версиях»

Так, думаю, половина читающих уже пошла кидать в меня помои, для остальных же разъясню:

  • При разработке ААА или АА игры изначально минимальной планкой берется базовая версия консолей текущего поколения. С 2014 по 2020 годы это PS4 и XBOX One, а для мультиплатформы и экзов Microsoft этот срок будет примерно до 2022 года.
  • При разработке игры изначально разработчик и/или издатель решают фреймрейт в котором будет идти игра, исходя из потребностей конкретной игры.

И что же это значит? А значит это следующее: у разработчиков есть консоль и ее железо, у этого железа есть некоторая вычислительная мощность. И да, разработчик ограничен этой вычислительной мощностью, но при этом свободен распоряжаться доступными ресурсами на свое усмотрение. И тут не важно, сколько этой мощности будет. В первую очередь количество кадров определяется геймплейной ориентацией игры. Шутеры от первого лица, гонки, спортивные симуляторы чаще имеют повышенную частоту кадров, так как нацелены на мультиплеер и соревновательный геймплей, а одиночные проекты от третьего лица чаще имеют фиксированные 30 кадров.

К примеру, когда ND делали Uncharted 4 они дали Дрейку больше анимаций, добавили больше детализации, заморочились с заранее просчитанным глобальным освещением, выпустили огромные локации, а также добавили на уровни кучу физических предметов. Можно ли было бы убрать отовсюду понемногу и выдать 60 кадров? Определенно да. Сделали ли так разработчики? Нет, потому что они посчитали, что 30 достаточно, а все остальные ресурсы перераспределили на другие аспекты игры. Но при этом у нас есть серия Call of Duty, которая стабильно выходит в 60 кадров. На том же железе, что и ND. Жертвует ли она визуалом? Да, но разработчики считают, что так надо.

Хотя и тут есть исключения с обеих сторон. Destiny, являясь шутером с полной ориентацией на мультиплеер, имеет 30 кадров, а DMC 5 или Resident Evil 2/3 remake имеют разблокированную частоту кадров и, хоть и далеко не всегда, стремятся к 50-60 кадрам.

Основное, что нужно понять: «Не важно каким железом ограничен разработчик, количество кадров будет таким, какое он выберет, основываясь на куче факторов от жанра, до личных предпочтений».

Сразу отвечу на возникший аргумент/вопрос: «Но ведь на Xbox One X и PS4 Pro есть режимы в 60 кадров, значит все же дело в мощности!» — для закрепления, игры разрабатываются для базовых версий консолей, соответственно любое железо, которое имеет больше производительности чем базовые консоли, может выдавать большую частоту кадров и выше разрешение, как и в целом иметь более высокий пресет настроек.

Игры в 60 кадров были так же и на XBox 360 и PS3, к примеру все та же серия Call of Duty. И никакая мощь или немощь консолей этому не мешала.

Но хватит с консолей, давайте же взглянем дополнительно еще и на другую сторону, сторону с безграничными возможностями, а именно на PC, а конкретно на самую мощную геймерскую серийную карту на данный момент, а именно на RTX 3090 за 1500 вечно зеленых. Карта, само существование которой высмеивает мощности нового поколения консолей! Карта, которая обогнала свое время! Карта, которая по праву может сделать владельца боярином! Карта, которая задыхается в 1440p 30 FPS! … Стоп, что? А вот что, одни ушлые ребята запилили настолько высокий уровень графики в своей демке Marbles at Night, что даже САМА работает в «режиме» PS4 Pro. И можете не сомневаться, когда консольное железо дойдет до таких мощностей, то игры просто станут выглядеть примерно, хотя скорее всего похуже, как в данной демке, а количество кадров и разрешение так и будет скакать между текущими.

Да, вы можете резонно заявить «Ты посмотри на уровень графики! Да ни одна консоль такого не потянет!». Именно об этом я и пытаюсь сказать, что сколько бы не было мощностей у железа, разработчик всегда сможет их спустить на визуал, из-за чего придет опять к минимальной планке в 30 кадров.

Надеюсь теперь хоть немного у людей будет понимание, что 30 кадров, это не «Уууу слабые консоли», а просто разработчик конкретной игры решил так распределить ресурсы консоли.

Но может встать вопрос: «А когда же наступит время, когда все игры будет в 60 кадров?»

Варианта на такой исход два:

  • Мощности железа дойдут до такого уровня, что потратить их на графику и разрешение будет уже невозможно и/или нецелесообразно. Т.е. игра уже выдает фотореалистичную картинку и симулирует мир на физическом уровне, что просто нечего больше добавить, а вычислительных мощностей еще остается, тут они и пойдут на частоту кадров. (Вариант утопичный, крайне мало вероятный).
  • Для массового игрока, а именно тех, кого принято называть «казуалами», 60 кадров станет более привлекательно, чем красивая картинка. Когда продать игру через красивую картинку станет сложнее, чем через высокий фреймрейт.

До тех же пор не стоит ждать поголовного 60 кадров от всех игр, сколько бы поколений не сменилось, сколько бы новых консолей не выходило. Единственное что может порадовать любителей повышенной частоты кадров, это то, что новое поколение рассчитано под 4К, соответственно некоторые разработчики смогут выдать 60 кадров, добавив режимы с пониженным разрешением в 2К или в 1К, либо убрав иные настройки. К примеру Assassins Creed Valhalla будет работать в 4К 60FPS на Xbox Series X, но заплатить за лишние 30 кадров придется отключенными лучами. С ними вернутся все те же 30 кадров. К слову, подобные случае есть и в текущем поколении, некоторые игры на базовых консолях в мультиплеере понижают разрешение и общее качество графики, но достигают 60 кадров, к примеру Uncharted 4 или Killzone Shadowfall.

Небольшой бонус. Скажу пару слов про обещания платформодержателей о 8K и 120 FPS. А тут уже чистый маркетинг, консоли технически могут выводить видео в 8К 30FPS или 4К и 120FPS, об этом и было заявлено. А о том, что это будет во всех играх, прямо не писали. Конкретных тайтлов не обещали. Просто консоль технически может выдавать такой поток, это и было озвучено, ни больше, ни меньше. Каждая из сторон будет иметь несколько проектов, которые смогут работать с данными параметрами, к примеру Ori and the Will of the Wisps на Xbox Series X.

Всем добра, играйте в хорошие игры и не давайте маркетингу вводить вас в заблуждение.

797797
902 комментария

Слишком адекватно для DTF, тебе не жить.

578
Ответить

Какая же всё-таки офигенная графика в Uncharted 4

261
Ответить

DTF не про адекватность, вы чего, ну в самом деле

20
Ответить
20
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В связи с происходящей дискуссией:

235
Ответить