NVIDIA подтвердила DLSS 2.1 с девятикратным увеличением картинки и поддержкой VR

NVIDIA подтвердила DLSS 2.1 с девятикратным увеличением картинки и поддержкой VR

Информация о новой версии DLSS попала в сеть ещё до презентации, однако на шоу о ней почему-то не рассказали. Тем не менее существование DLSS 2.1 подтвердили в общении с пользователями в рамках Reddit AMA.

Новая версия нейросетевого апскейлинга создана специально для игры в разрешении 8K на RTX 3090 с высоким фреймрейтом — она может увеличивать разрешение картинки девятикратно.

В дополнение к этому DLSS 2.1 поддерживает VR — это позволит демонстрировать более качественную картинку, сохраняя необходимые для таких шлемов 90 и более fps.

Наконец, третьей важной функцией DLSS 2.1 станет поддержка динамического разрешения: для сохранения стабильной производительности исходная картинка будет динамически меняться в размерах, однако на выходе благодаря нейросетям будет стабильное 4K или другое желаемое разрешение.

Ранее сообщалось, что выше указанные функции будут доступны только в играх на Unreal Engine, однако, судя по всему, это не так — в заявлении NVIDIA такие ограничения не указаны.

Технология DLSS была представлена ещё вместе с картами 20-й серии, однако первая её версия не впечатлила специалистов. DLSS 2.0, напротив, позволила играть в 4K 60 fps в Death Stranding даже на RTX 2060. Теперь в Digital Foundry называют эту технологию одним из важнейших преимуществ NVIDIA.

DLSS позволяет повысить фреймрейт в играх, повышая разрешение с помощью нейросети, обученной на суперкомпьютере. Зачастую фейковое 4K с DLSS 2.0 выглядит более детальным, чем нативное — это связано с тем, что нейросети параллельно решают другие проблемы графики, включая алиасинг.

215
444 комментария