«Это отполированная игра»: в Digital Foundry остались в восторге от Tears of the Kingdom

Однако новая The Legend of Zelda всё же неидеальна в техническом плане.

Обозреватель Digital Foundry Джон Линнеман протестировал The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Специалист оценил производительность в экшен-адвенчуре, сравнил её с Breath of the Wild и ответил на вопрос о том, не слишком ли масштабной получилась игра для «железа» Nintendo Switch. Выбрали главное.

Разрешение

  • В доке Tears of the Kingdom работает с динамическим разрешением от 720p до 900p, которое масштабируется до 1080p при помощи технологии AMD FSR первого поколения.
  • Масштабирование часто происходит во время движения, но когда камера останавливается, нативное разрешение поднимается до 900p.
«Это отполированная игра»: в Digital Foundry остались в восторге от Tears of the Kingdom
  • За счёт использования FSR картинка в Tears of the Kingdom чуть более чёткая по сравнению с Breath of the Wild, но по краям объектов появляются едва заметные артефакты. Они возникают в результате преобразования в процессе апскейлинга.
«Это отполированная игра»: в Digital Foundry остались в восторге от Tears of the Kingdom
  • В портативном режиме разрешение составляет до 720p. Линнеман подчеркнул, что игра особенно хорошо выглядит на экране OLED-версии Nintendo Switch.

Производительность

  • В превью, которые вышли за две недели до релиза Tears of the Kingdom, у обозревателей возникли проблемы с производительностью. В частности, в игре происходили просадки частоты кадров во время взрывов и при перемещении по некоторым локациям. Фремрейт снижался довольно часто, поэтому Линнеман считал это потенциально серьёзной проблемой.
  • Однако за неделю до релиза Tears of the Kingdom вышел патч 1.1.0, который значительно повысил производительность в игре. По словам эксперта, все резкие и заметные просадки частоты кадров, о которых говорили журналисты в превью, пропали.
  • В игре перестал снижаться фреймрейт в ресурсоёмких сценах, например, когда Линк резко падает с большой высоты, пролетая над локацией, или взрывает бочки.
  • Большую часть времени в большинстве локаций релизная версия Tears of the Kingdom работает при стабильных 30 fps.
  • Тем не менее просадки всё же происходят, в частности, когда игрок использует способность Ultrahand, позволяющую объединять объекты. В таком случае фреймрейт кратковременно снижается до 20-25 fps. Линнеман подчеркнул, что происходит это довольно редко, но всё же многие игроки обязательно заметят такие снижения.
  • Просадки частоты кадров также наблюдаются в наиболее ресурсоёмких локациях вроде деревни Какарико, особенно если использовать в ней способность Ultrahand.
  • В большинстве случаев снижение фреймрейта практически не отвлекает от геймплея, в том числе за счёт очень ровного распределения кадров.

Сравнение с Breath of the Wild

  • Одно из главных технических изменений Tears of the Kingdom заключается в усовершенствованной системе облаков. Игроки будут часто их видеть, поскольку действие игры разворачивается в том числе и на летающих островах над Хайрулом.
  • В Tears of the Kingdom разработчики изменили положение солнца по сравнению с Breath of the Wild. За счёт этого одинаковые локации в двух играх выглядят иначе даже в одно и то же время суток.
  • Качество теней в Tears of the Kingdom стало немного лучше. Линнеман подчеркнул, что они, как и прежде содержат шумы, а их разрешение всё ещё низкое. Тем не менее улучшения по сравнению с Breath of the Wild произошли.
«Это отполированная игра»: в Digital Foundry остались в восторге от Tears of the Kingdom
  • Дальность загрузки уровней детализации в Tears of the Kingdom немного повысили, как и общую дальность прорисовки объектов.
  • Обозреватель DF отметил, что ему оказалось затруднительно выполнить прямое сравнение игр даже в одинаковых локациях вроде деревни Какарико, поскольку в Tears of the Kingdom многие места сильно изменились.
  • Скорость загрузки после быстрого перемещения в Tears of the Kingdom увеличилась по сравнению с Breath of the Wild. Линнеман считает, что это могло произойти в результате общей оптимизации игры, мир в которой стал гораздо больше.
«Это отполированная игра»: в Digital Foundry остались в восторге от Tears of the Kingdom
  • Авторы Tears of the Kingdom реализовали в игре поддержку объёмного звука 5.1. По словам Линнемана, разработчики активно используют эту технологию, в том числе в саундтреке.
Пример саундтрека 

Выводы

  • Специалист DF назвал Tears of the Kingdom впечатляющей игрой, которую разработчики отлично отполировали и оптимизировали к релизу, в частности, за счёт патча 1.1.0.
  • Линнеман отдельно подчеркнул, что за многие часы в Tears of the Kingdom ему не встретилось никаких багов или глитчей. По его словам, ему было особенно приятно проходить игру на фоне последних откровенно неудачных в техническом плане релизов на других платформах.
  • Подводя итог, Линнеман заявил, что Tears of the Kingdom вовсе не слишком масштабная для Nintendo Switch. Тем не менее эксперт отметил, что в первых трейлерах игры разработчики показывали куда более детализированную картинку. В связи с этим специалист отметил, что был бы рад опробовать Tears of the Kingdom на более мощном устройстве.
Оригинальный трейлер

Видео

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom выйдет 12 мая 2023 года. Средняя оценка игры на Metacritic составила 97 баллов из 100.

482482
11
1161 комментарий
250 ₽

Ух сколько людей собралось прикасавшихся к нинтендо, в лучшем случае, только с помощью рахитной родственницы nes/famicom - dendy junior
Как владелец 3090 скажу что видяха будет отдыхать ближайший месяц поскольку терка - чистый кайф, пусть и без привычных мне 2,5к@120fps

2
Ответить
100 ₽

Комментарий недоступен

183
Ответить