«Разработчики починили то, что сломали до этого»: в Digital Foundry протестировали «Ведьмака 3» с патчем 4.02
Теперь игра почти всегда работает при 60 fps на PS5 и Xbox Series X.
13 марта 2023 года студия CD Projekt RED выпустила патч 4.02 для обновлённой версии «Ведьмака 3». В нём разработчики, среди прочего, улучшили работу игры на PS5 и Xbox Series X|S в режиме быстродействия. Специалист Digital Foundry Томас Морган протестировал актуальную версию «Ведьмака 3», чтобы проверить, как изменилась производительность после выхода патча. Выбрали главное из ролика.
Зачем проводили тесты
- После выхода патча 4.01, релиз которого состоялся 2 февраля 2023 года, на консолях текущего поколения ухудшилась производительность по сравнению с релизной версией обновлённого «Ведьмака 3».
- В игре начали происходить заметные просадки частоты кадров вплоть до 45-50 fps, хотя в описании патча 4.01 не было никаких изменений, связанных с режимом быстродействия.
- Обозреватель DF решил проверить, сумели ли разработчики «Ведьмака 3» устранить эти просадки и не пришлось ли им для этого пожертвовать качеством графики.
Тесты на PS5
- Большую часть времени частота кадров составляет 60 fps, в том числе во время сражений. Для сравнения, с установленным патчем 4.01 происходили регулярные просадки фреймрейта.
- Сравнение «Ведьмака 3» с тремя разными патчами показало, что после выхода апдейта 4.02 производительность стала выше даже по сравнению с релизной сборкой.
- В некоторых катсценах с установленным патчем 4.02 происходят незначительные просадки фреймрейта, но они гораздо меньше, чем возникали ранее.
- В Новиграде частота кадров на патче 4.02 оказалась немного ниже, чем в предыдущих сборках.
- Разработчики повысили стабильность «Ведьмака 3», не снижая качество графики. Сравнение показало, что в графическом плане между сборками нет видимых отличий.
Тесты на Xbox Series X|S
- На «старшей» консоли Microsoft прирост производительности оказался ещё выше. В открытых локациях и во время сражений игра почти всегда работает при стабильных 60 fps.
- В патче 4.02 частота кадров в Новиграде серьёзно повысилась по сравнению с предыдущей сборкой. В центре города по-прежнему нет стабильных 60 fps, но просадки до 45 fps исчезли.
- На Xbox Series X разработчикам также не пришлось как-либо ухудшать графику для того, чтобы повысить фреймрейт.
- С выходом патча 4.02 производительность повысилась и на Xbox Series S, при этом разрешение не снизилось — игра по-прежнему работает при динамических 1080p.
Сравнение PS5 и Xbox Series X
- В открытом мире обе консоли большую часть времени обеспечивают стабильные 60 fps, в том числе во время сражений.
- Просадки на консолях возникают в Новиграде. В городе чуть лучше себя показывает PS5, опережая Xbox Series X в среднем на 2-3 fps.
- На консоли Microsoft возникают редкие разрывы кадра в верхней части экрана. На PS5 подобного нет.
- Катсцены в начале игры лучше работают на Series X — консоль почти всегда держит стабильные 60 fps, тогда как на PS5 возникают просадки до 55 fps.
Выводы
- Обозреватель DF также протестировали режим качества в «Ведьмаке 3» и выяснил, что в нём не произошло заметных улучшений по сравнению с патчем 4.01.
- Специалист заявил, что, как и прежде, рекомендует проходить игру именно в режиме быстродействия. По его словам, после выхода 4.02 он работает лучше, чем когда-либо.
Теперь игра почти всегда работает при 60 fps почти всегда
ох уж эти некстгены
Поиграй во что-нибудь в 4к @ 30 за 37 тысяч рублей ?
Ну игра по обратке прекрасно работало и в навиграде проблем не было никаких вообще на хбоксе, ещё можно было бы лёгким патчем сделать просто режим 120 и всё.
Но им нужно было нескген патч с модами от модеров столько лет рожать, сломать игру ещё несколько раз подряд.
13 марта студия CD Projekt RED выпустила патч 4.025 апреля в Digital Foundry протестировали «Ведьмака 3» с патчем 4.02
Когда проебал все сроки:
Игра наконец ушла на золото.
После стольких лет