«Улучшенная» графика и «динамическая» частота кадров разочаровывают»: анализ «The Outer Worlds: Spacer's Choice Edition
Технический разбор новой версии игры для консолей от Digital Foundry.
The Outer Worlds: Spacer’s Choice Edition — улучшенная версия оригинальной игры 2019 года вышедшая с большим количеством технических проблем на всех версиях, которая уже успела получить новый патч для PS5 призванный исправить эти проблемы.
Игра на консолях и ПК вызвала множество негативных отзывов с момента её выпуска, особенно в отношении её производительности. К сожалению, это верно и для последнего патча 1.1 на PS5, где эту итерацию игры мы всё еще не можем рекомендовать.
Сначала об изменениях
Для пользователей Xbox Series X оригинальная версия игры воспроизводит версию с Xbox One X с небольшими улучшениями по обратной совместимости, позволяющими работать со скоростью 60 кадров в секунду. То же самое верно и для версии PS4, работающей на системе PS5. На Xbox Series X таким образом игроки получают динамическое разрешение 4K, с возможными кратковременными падениями частоты кадров до 50.
Новая версия в некоторых моментах выглядит лучше оригинала. Травы больше, деревья перерисованы, а текстуры переработаны. Видно, что текстуры земли и скал более высокого разрешения.
Возможно, это не столько объективное улучшение, сколько художественный шаг в сторону.
Еще одно очевидное изменение — добавление в игру объёмного освещения.
В дополнение к хорошим новостям, игровые персонажи также получили улучшенные модели с глазами, которые более реалистично отражают свет, и шейдерами кожи с более высоким разрешением.
Помимо визуальных обновлений и изменений в художественном оформлении, некоторые визуальные вещи отсутствуют по сравнению с оригинальной игрой. Например, урезана отрисовка теней. На PS5 и Xbox Series большие объекты, такие как корабль игрока, требуют гораздо более близкого расстояния, прежде чем под ними начнёт отображаться тень.
Томас Морган также обратил внимание на то, что в игре отсутствуют динамические тени от персонажей и объектами в некоторых сценах в помещениях.
Сравнение PS5 и Xbox Series
Игра поддерживает два режима — 30 кадров в секунду («Кинематографический») и 60 кадров в секунду («Производительный»), которые работают почти одинаково на PS5 и Xbox Series. Оба режима предлагают одинаковые настройки с точки зрения текстур, объёмности и теней, но отражения пространства на экране (SSR) удаляются в режиме «Производительности», а фоновое затенение (AO) работает с более низким разрешением. Понижение AO не слишком заметно, но удаление SSR разочаровывает, учитывая, что эта функция была возможна при 60 кадрах в секунду в оригинальной игре на консолях текущего поколения.
Патч 1.1 также уменьшает плотность травы на PS5 в режиме «Производительности» — вероятно, это компромисс в пользу повышения частоты кадров для этого режима — и я ожидаю, что мы увидим аналогичное изменение, когда патч появится и на консолях Xbox.
С точки зрения разрешения, как PS5, так и Xbox Series X работают при динамических 4K, с минимальным разрешением 2560x1440 — аналогично диапазону, который был в оригинальной игре для Xbox Series X.
Xbox Series S работает с более низким разрешением, приближаясь к нативным 972p в большинстве сцен.
Плотность травы также установлена ниже на младшей консоли, что может вызвать мерцание пикселей на элементах растительности.
В режиме «Производительности» PS5 и Xbox Series X также по-прежнему работают при динамических 4K — только с более низким средним разрешением. И как ни странно, Xbox Series S держится в районе 972p и в режиме производительности.
Производительность
«Кинематографический» режим работает почти одинаково на PS5, Xbox Series X и Xbox Series S.
Даже с установленным патчем 1.1 на PS5 можно увидеть, как частота кадров на мгновение падает до 15 кадров в секунду в бою в режиме разрешения, что затрудняет прицеливание и просто вызывает раздражение.
Хоть производительность у консолей Xbox Series чуть лучше, они не лишены специфических проблем: «заикания» портят впечатления на Xbox, из-за времени кадра в 80+ мс в при игре, когда персонаж бежит по миру.
На бумаге разумным решением будет переключиться в режим «Производительности» в 60 кадров в секунду, но это также далеко не стабильно. Даже с установленным патчем 1.1 PS5 демонстрирует наихудшие показатели частоты кадров.
Например, в одной области игра работала со скоростью около 48 кадров в секунду на PS5, а на Xbox Series S и X — около 54 кадров в секунду.
Независимо от того, какую консоль выберет игрок, любое сражение вне помещений может привести к снижению частоты кадров до 30-40 в секунду, а на PS5 иногда даже чуть ниже 30 кадров в секунду даже с уже установленным патчем 1.1.
И хотя частота кадров на Xbox Series X в среднем выше, игрокам всё равно придётся столкнуться с заметным падением производительности менее 30 кадров в секунду в худших сценариях.
Xbox Series S также демонстрирует картинку с нестабильной частотой кадров, которая колеблется от 30 до 60 кадров в секунду на открытом воздухе и в основном фиксируется на 60 кадрах в секунду в помещениях.
Разработчиками были обещаны дальнейшие исправления, которые должны будут решить проблемы с производительностью, но, несмотря на то, что мы задержали наш обзор для тестирования патча 1.1 на PS5, вы всё равно получаете довольно плохой опыт за потраченные деньги. Обновления для Xbox также ожидаются в ближайшее время, но честно говоря, Xbox Series X не считая «заиканий», уже находится в лучшем положении по производительности и по своим визуальным характеристикам, чем PS5.
Видео