«Улучшенная» графика и «динамическая» частота кадров разочаровывают»: анализ «The Outer Worlds: Spacer's Choice Edition
Технический разбор новой версии игры для консолей от Digital Foundry.
The Outer Worlds: Spacer’s Choice Edition — улучшенная версия оригинальной игры 2019 года вышедшая с большим количеством технических проблем на всех версиях, которая уже успела получить новый патч для PS5 призванный исправить эти проблемы.
Игра на консолях и ПК вызвала множество негативных отзывов с момента её выпуска, особенно в отношении её производительности. К сожалению, это верно и для последнего патча 1.1 на PS5, где эту итерацию игры мы всё еще не можем рекомендовать.
Сначала об изменениях
Для пользователей Xbox Series X оригинальная версия игры воспроизводит версию с Xbox One X с небольшими улучшениями по обратной совместимости, позволяющими работать со скоростью 60 кадров в секунду. То же самое верно и для версии PS4, работающей на системе PS5. На Xbox Series X таким образом игроки получают динамическое разрешение 4K, с возможными кратковременными падениями частоты кадров до 50.
Новая версия в некоторых моментах выглядит лучше оригинала. Травы больше, деревья перерисованы, а текстуры переработаны. Видно, что текстуры земли и скал более высокого разрешения.
Возможно, это не столько объективное улучшение, сколько художественный шаг в сторону.
Еще одно очевидное изменение — добавление в игру объёмного освещения.
В дополнение к хорошим новостям, игровые персонажи также получили улучшенные модели с глазами, которые более реалистично отражают свет, и шейдерами кожи с более высоким разрешением.
Помимо визуальных обновлений и изменений в художественном оформлении, некоторые визуальные вещи отсутствуют по сравнению с оригинальной игрой. Например, урезана отрисовка теней. На PS5 и Xbox Series большие объекты, такие как корабль игрока, требуют гораздо более близкого расстояния, прежде чем под ними начнёт отображаться тень.
Томас Морган также обратил внимание на то, что в игре отсутствуют динамические тени от персонажей и объектами в некоторых сценах в помещениях.
Сравнение PS5 и Xbox Series
Игра поддерживает два режима — 30 кадров в секунду («Кинематографический») и 60 кадров в секунду («Производительный»), которые работают почти одинаково на PS5 и Xbox Series. Оба режима предлагают одинаковые настройки с точки зрения текстур, объёмности и теней, но отражения пространства на экране (SSR) удаляются в режиме «Производительности», а фоновое затенение (AO) работает с более низким разрешением. Понижение AO не слишком заметно, но удаление SSR разочаровывает, учитывая, что эта функция была возможна при 60 кадрах в секунду в оригинальной игре на консолях текущего поколения.
Патч 1.1 также уменьшает плотность травы на PS5 в режиме «Производительности» — вероятно, это компромисс в пользу повышения частоты кадров для этого режима — и я ожидаю, что мы увидим аналогичное изменение, когда патч появится и на консолях Xbox.
С точки зрения разрешения, как PS5, так и Xbox Series X работают при динамических 4K, с минимальным разрешением 2560x1440 — аналогично диапазону, который был в оригинальной игре для Xbox Series X.
Xbox Series S работает с более низким разрешением, приближаясь к нативным 972p в большинстве сцен.
Плотность травы также установлена ниже на младшей консоли, что может вызвать мерцание пикселей на элементах растительности.
В режиме «Производительности» PS5 и Xbox Series X также по-прежнему работают при динамических 4K — только с более низким средним разрешением. И как ни странно, Xbox Series S держится в районе 972p и в режиме производительности.
Производительность
«Кинематографический» режим работает почти одинаково на PS5, Xbox Series X и Xbox Series S.
Даже с установленным патчем 1.1 на PS5 можно увидеть, как частота кадров на мгновение падает до 15 кадров в секунду в бою в режиме разрешения, что затрудняет прицеливание и просто вызывает раздражение.
Хоть производительность у консолей Xbox Series чуть лучше, они не лишены специфических проблем: «заикания» портят впечатления на Xbox, из-за времени кадра в 80+ мс в при игре, когда персонаж бежит по миру.
На бумаге разумным решением будет переключиться в режим «Производительности» в 60 кадров в секунду, но это также далеко не стабильно. Даже с установленным патчем 1.1 PS5 демонстрирует наихудшие показатели частоты кадров.
Например, в одной области игра работала со скоростью около 48 кадров в секунду на PS5, а на Xbox Series S и X — около 54 кадров в секунду.
Независимо от того, какую консоль выберет игрок, любое сражение вне помещений может привести к снижению частоты кадров до 30-40 в секунду, а на PS5 иногда даже чуть ниже 30 кадров в секунду даже с уже установленным патчем 1.1.
И хотя частота кадров на Xbox Series X в среднем выше, игрокам всё равно придётся столкнуться с заметным падением производительности менее 30 кадров в секунду в худших сценариях.
Xbox Series S также демонстрирует картинку с нестабильной частотой кадров, которая колеблется от 30 до 60 кадров в секунду на открытом воздухе и в основном фиксируется на 60 кадрах в секунду в помещениях.
Разработчиками были обещаны дальнейшие исправления, которые должны будут решить проблемы с производительностью, но, несмотря на то, что мы задержали наш обзор для тестирования патча 1.1 на PS5, вы всё равно получаете довольно плохой опыт за потраченные деньги. Обновления для Xbox также ожидаются в ближайшее время, но честно говоря, Xbox Series X не считая «заиканий», уже находится в лучшем положении по производительности и по своим визуальным характеристикам, чем PS5.
Видео
Мне сначала подумалось, что это график FPS синим цветом такие пируэты на экране выписывает
Комментарий недоступен
Если раньше цветокор был просто очень яркий, то теперь он выжигает глаза, потому что очевидно, что в художники набрали кислотных единорогов, ощущающих мир за границами видимого спектра...
Комментарий недоступен
не 24
плоха сделали, тупа
Комментарий недоступен
Ну хоть не 970