Технический анализ демо-версии Resident Evil 4 Chainsaw от Digital Foundry
На консолях есть заметные проблемы, возможно к релизу их исправят.
Специалисты из Digital Foundry Алекс Батталия и Джон Линнеман протестировали демо The Resident Evil 4 Chainsaw на PS4, PS5, Xbox Series X и ПК в разных режимах. В данный момент в консольных версиях PS5 и Xbox Series X есть проблемы, для первой это графические, для второй проблемы прицеливания и управления.
В демо доступны два режима с настройками, «Частоты кадров» и «Разрешения», с трассировкой лучей в виде отражений и без неё для каждого режима. В игре также можно включить геометрические пряди волос, чтобы заменить 2D-прически, обычно присутствующие в игре, но судя по результатам это является сомнительным выбором для PS5 и Xbox Series X.
Трассировка лучей на новых консолях среднего качества. Игроки на ПК видят больше всего отражений, что довольно стандартно, но есть также любопытная разница между PS5 и Xbox Series X, где в версии для PlayStation, похоже, отсутствуют некоторые отражения, которые есть в версии для Xbox. Специалисты ссылаются на то, что это ошибка и возможно к релизу её исправят.
Режим «Разрешения», вероятно, использует шахматный рендеринг в 4K, как и в предыдущих играх RE на консолях текущего поколения. В игре много постобработки, которая затрудняет точный подсчет пикселей, но специалисты предполагают, что Xbox Series X имеет разрешение, в значительной степени близкое к 4K, PS5 похоже использует более низкое исходное разрешение.
Что примечательно, включение хроматической аберрации делает версию PS5 визуально ещё с более низким разрешением, тогда как на Xbox Series X это не влияет на четкость изображения.
В режиме «Частоты кадров» приоритет отдается производительности и, обе консоли демонстрируют качество изображения заметно ниже 4K с более мягким изображением и большими «шумами» растительности на PS5.
- от 1728p до 1800p на Xbox Series X
- от 1440p до 1800p на PS5
Как и в режиме «Разрешения» здесь используется шахматный рендеринг изображения.
Производительность
Режим «Разрешения» часто опускается ниже 60 кадров в секунду, что приемлемо для пользователей с дисплеями с поддержкой VRR, независимо от того, включены или отключены RT-отражения или геометрические пряди волос.
Режим «Частоты кадров», наоборот, предлагает стабильные 60 кадров в секунду на PS5 и Series X, но включение параметров трассировки лучей или прядей волос делает возможным падение частоты кадров.
Версия PS4
Что касается PS4, то на удивление игра неплохо работает, но по словам специалистов ей не хватает режима с фиксированными 30 кадрами в секунду, так как FPS часто находится в диапазоне от 40 до 60 кадров.
При этом разрешение составляет 900p с TAA и заметно более низким качеством текстур.
ПК-версия имеет меньше всего проблем
На ПК доступны более высокие настройки графики с чуть лучшими RT-отражениями. Игра работает плавно, но при этом иногда появляются небольшие подтормаживания, наиболее заметные при скорости выше 60 кадров в секунду.
Видео
Релиз полноценной версии игры состоится 24 марта на PS4, PS5, Xbox Series X|S и ПК.