Вертикальная синхронизация в играх нужна даже с GSYNC\FreeSync

Вертикальная синхронизация в играх нужна даже с GSYNC\FreeSync

Добрый вечер, господа геймеры. После статьи про DLSS 3, я опустился в комментарии и обнаружил, что довольно большое количество людей не понимают зачем нужна вертикальная синхронизация. И так разберем ниже.

Всё больше геймеров переходят на freesync\gsync мониторы, но не знают как правильно настроить синхронизацию. Сейчас я помогу вам. Если вы не киберкотлета и любите играть в разные сюжетные игры, а не онлайн шутеры то прошу вас ознакомиться с материалом ниже. В ином случае просто отключаете всё всинк, гсинк, фрисинк всё отключаете и играете на 500 фпс или сколько там ваш компьютер выдает.

<i>Только верхний способ позволяет избавиться от разрывов, не обманывайте себя и других</i>
Только верхний способ позволяет избавиться от разрывов, не обманывайте себя и других

Приступим, сперва конечно же включите опцию freesync или gsync в настройках своего монитора. Затем включите в Панель управления Nvidia > Настройка G-SYNC > тут ставите галочку. Затем очень важно это включить вертикальную синхронизацию в Панель управления Nvidia > Управление параметрами 3D > находим в списке Вертикальный синхроимпульс = ВКЛ.
В настройках игр, вы отключаете vsync, он нужен только в панели nvidia.

<i>стандартный пользователь дтф</i>
стандартный пользователь дтф

Всё просто gsync позволяет вашему монитору изменять частоту, синхронизируя с вашим фпс, но это не убирает разрывов экрана. Теперь нам ещё нужно ограничить ваш максимальный фпс и используем мы настройку в Панель управления Nvidia > Управления параметрами 3D > находим в списке Макс. частота кадров и устанавливаем на 3 меньше чем максимальная частота вашего монитора. К примеру если у вас 144герц монитор, ставим ограничение 141 кадр.

<i>ограничение кадров помогает уменьшить инпут лаг</i>
ограничение кадров помогает уменьшить инпут лаг

Да ограничение нужно, чтобы избавиться от инпут лага vsync. То есть если у нас vsync + gsync включены и у вас 144 фпс на 144герц мониторе, вы получаете инпут лаг так как ограничены vsync, но если вы сами ограничите на 3 фпс ниже, тогда вы не получите дикий инпут лаг. Всё просто!
UPDATE: Да на скринах 142 фпс, но для более стабильной работы лучше все таки снижать на 3 ниже, то есть лимит в 141 делать. Вы можете лимит поставить ещё ниже, но не выше иначе скачки фреймтайма могут проскакивать.

<i>только режим полного экрана даст вам наименьший инпут лаг</i>
только режим полного экрана даст вам наименьший инпут лаг

Теперь о тех людях которые не видят разрывов, есть 2 типа людей:
1) Не видят разрывов, хотя они есть (из разряда глаз человека не видит больше 24 фпс)
2)
Играют в режиме окно на весь экран и получают vsync от рабочего стола windows. (vsync в настройках игры бывает лагучим и кажется, что в режиме окна его нет)
Всегда выбирайте полноэкранный режим, если их несколько, то тот который эксклюзивный, только в том случае у вас будет наименьший инпут лаг в играх.

<i>vsync зло, только когда ты позволяешь ему ограничивать твой фпс</i>
vsync зло, только когда ты позволяешь ему ограничивать твой фпс

UPDATE: Многие задаются вопросом в комментариях, зачем все таки Gsync + Vsync On использовать, почему нельзя ограничиться Gsync + Vsync Off. Сейчас попробую объяснить.
Во время игры с Gsync и отключенным vsync случаются разрывы кадров из за внезапного изменения фреймтайма, который зависит от игрового движка, так и способности вашего пк обеспечить стабильный фреймтайм. Gsync + Vsync Off вместо того, чтобы выравнивать кадры, начинает запихивать друг на друга и мы получаем разрыв. У Gsync есть рабочий диапазон, если мы получаем скачок фреймтайма выше этой зоны случается разрыв в нижней части экрана, если же наш фпс падает ниже рабочего диапазона g-sync (меньше 36 фпс), то случается полный разрыв экрана.
Поэтому используя режим Gsync + Vsync On выполняется компенсация фреймтайма во время интервала кадров, которая не задерживает передачу кадра в рабочем диапазоне G-Sync и рекомендуется для игры без разрывов экрана.

Upper Frametime Variances: Vsync Off = могут быть разрывы, нет задержки, Vsync On = синхронизирует кадры, так же нет задержки если используется вместе с G-Sync!
Upper Frametime Variances: Vsync Off = могут быть разрывы, нет задержки, Vsync On = синхронизирует кадры, так же нет задержки если используется вместе с G-Sync!

Обычно, я рид-онли юзер дтф, но что-то на меня нахлынуло и я решил запилить свой первый лонг. Не судите строго, надеюсь помог многим, оставляйте комментарии, делитесь своим опытом, а я побежал дальше играть в Скайрим.

Вертикальная синхронизация в играх нужна даже с GSYNC\FreeSync
270270
535 комментариев

Во-первых, г-синк бывает разный - нормальный/ультимейт с оверпрайс чипом от хуанга и нищеебский компатибл, которым окрестили избранные фрисинки, начал разбирать - разбирай и этот аспект.

Во-вторых, разрывы при г-синке случаются только когда ФПС выше герцовки монитора и не включен адаптив синк (та же самая вертикалка, просто включается когда ФПС превышает герцы и ограничивает их). Поэтому просто ограничения фпс хватит даже без полировки в-синком из панели нвидии. Это все из того же блюрбастера.

51
Ответить

г-синк бывает разный - нормальный/ультимейт с оверпрайс чипом от хуанга и нищеебский компатиблСовременным нормальным моделям на Fast IPS и Fast TN матрицах GSync модуль не нужен. Они содержат нативно быстрые матрицы с 2-8мс 80% response time без или с очень низким (5-20%) overshoot на любых частотах обновления. Более того современные контроллеры экрана имеют новые модули дизеринга, которые даже на 6bit+FRC матрице сделают такие градиенты, что профессиональные мастер экраны за $30k им позавидуют.
разрывы при г-синке случаются только когда ФПС выше герцовки монитора и не включен адаптив синкhttps://youtu.be/7cNLfu3TpdY
Это не так. В GSync On + VSync Off сценарии буфер не сможет эффективно компенсировать внезапные отклонения времени кадра, и будут появляться разрывы на изображении. Blurbaster о таких сценариях в том числе рассказывает:
Frametime compensation with V-SYNC “On” is performed during the vertical blanking interval (the span between the previous and next frame scan), and, as such, does not delay single frame delivery within the G-SYNC range and is recommended for a tear-free experience.https://blurbusters.com/gsync/gsync101-input-lag-tests-and-settings/2/
Поэтому просто ограничения фпс хватит даже без полировки в-синком из панели нвидии.NVCP немного увеличивает инпут-лаг, поэтому рекомендуется использовать NULL или In-Game Limiter для DX11 проектов и In-Game Limiter для DX12 и Vulkan игр.
https://blurbusters.com/gsync/gsync101-input-lag-tests-and-settings/11/

10
Ответить

Всинк нужен если вдруг случилась просадка ниже 30 кадров

Ответить

Жаль сейчас чипы gsync редко ставят, даже в g7 сраный компабилити который при любых просадках мерцает как гирлянда, если не включать костыли из настроек монитора.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне помогла статья в Steam
"ПОЧЕМУ МНОГО FPS, А КАРТИНКА КАЖЕТСЯ РВАНОЙ"

Я годами думал что у меня бракованный 5600х
А оказывается он тут вообще не при чем
Статтеры ушли
. до этого что только не переделал блин ...
Картинка стала плавной

Ответить

чего? Кто вообще говорит, что зло? откуда проблематика вообще взялась?
Кратко: всинх синхронизирует кадровую частоту игру с частотой моника, и глазкам приятнее становится от плавной картинки. всё.

15
Ответить