«Почти как ремастер»: в Digital Foundry протестировали Metal Gear Solid 4 на ПК-эмуляторе PS3

В стелс-экшен можно поиграть даже в 4K при 60 fps, но нужен мощный компьютер.

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели анализ Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots на PS3-эмуляторе RPCS3 для ПК. Они протестировали игру на двух сборках утилиты, сравнили её с консольной версией и поделились оптимальными настройками. Выбрали из ролика главное.

Впечатления от MGS4 на ПК-эмуляторе

  • В рамках своего тестирования обозреватель DF Джон Линнеман прошёл первые две главы Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots и столкнулся лишь с несколькими небольшими проблемами, связанными с производительностью.
  • У эксперта остались только положительные впечатления от MGS4 на эмуляторе. По словам Линнемана, большую часть времени у него в принципе не возникало ощущения, что он запустил игру при помощи сторонней утилиты.
  • Обозреватель отметил, что более чёткая картинка в MGS4 на эмуляторе по сравнению с PS3-версией заметна с первых же минут.
  • В экшене на эмуляторе нет задержки при вводе, из-за чего складывается ощущение, что запущена нативная игра для ПК, отметил специалист.
  • В некоторых сценах в MGS4 на эмуляторе всё-таки возникают небольшие просадки частоты кадров. Однако в оригинальной PS3-версии они более существенны, что неудивительно, учитывая разницу в производительности между современными ПК и консолью.
  • Технология VRR на совместимых дисплеях позволяет нивелировать ряд просадок частоты кадров, поэтому они несильно влияют на игровой процесс.
  • Линнеман протестировал MGS4 на двух версиях эмулятора: стабильной сборке и специальном билде RPCS3 от CipherXOF, автор которой внёс ряд улучшений для повышения производительности в экшене.
  • RPCS3 CipherXOF действительно обеспечивает более высокую частоту кадров. Но поскольку в основе этой сборки лежит старая версия эмулятора, на ней в MGS4 проявляются малозаметные артефакты вроде мерцаний.
  • В стабильной версии RPCS3 нет подобных дефектов, но производительность хуже. Эмулятор обеспечивает стабильные 60 fps лишь в некоторых сценах и чаще всего работает при сниженной частоте кадров. Линнеман подчеркнул, что разработчики RPCS3 знают об этой проблеме и планируют повысить производительность MGS4 в следующих обновлениях.
  • MGS4 на эмуляторе RPCS3 очень требовательна к ресурсам процессора ПК, отметил эксперт. В ходе своего теста он запускал игру на компьютере с чипом Intel Core-i9 12900K. На нём удалось добиться почти стабильных 60 fps при разрешении 4K, однако просадки всё равно возникали.

Сравнение с PS3-версией

  • Оригинальный экшен на PS3 работал при разрешении 1024x768 пикселей. Эмулятор RPCS3 позволяет запустить игру с повышенным разрешением и с 16-кратной анизотропной фильтрацией текстур. За счёт этого между двумя версиями заметна существенная разница в качестве изображения.
«Почти как ремастер»: в Digital Foundry протестировали Metal Gear Solid 4 на ПК-эмуляторе PS3
«Почти как ремастер»: в Digital Foundry протестировали Metal Gear Solid 4 на ПК-эмуляторе PS3
«Почти как ремастер»: в Digital Foundry протестировали Metal Gear Solid 4 на ПК-эмуляторе PS3
  • Повышенное разрешение в версии для эмулятора также улучшает качество каскадных теней.
«Почти как ремастер»: в Digital Foundry протестировали Metal Gear Solid 4 на ПК-эмуляторе PS3
«Почти как ремастер»: в Digital Foundry протестировали Metal Gear Solid 4 на ПК-эмуляторе PS3
  • Ключевым преимуществом игры на эмуляторе Линемман назвал повышенную частоту кадров. Отдельные сцены в MGS4 на PS3 работали лишь при 24 кадрах в секунду, поэтому разница с 60 fps по-настоящему видна.
  • Один из самых заметных минусов при игре в MGS4 на эмуляторе — визуальные глитчи. Большинство из них небольшие, но если сравнивать с PS3-версией игры, мерцания легко заметить.
  • Главный недостаток игры на эмуляторе — возможные вылеты, по крайней мере, на кастомной сборке RPCS3 CipherXOF с повышенной производительностью. Обозреватель DF столкнулся с этим в одной из сцен, которую удалось пройти без проблем, только временно переключившись с Vulkan на OpenGL. Позже он выяснил, что вылетов можно избежать, отключив сглаживание.
  • На стабильной версии RPCS3 подобной проблемы не возникло, отметил эксперт.
  • Обозреватель DF отметил, что на менее производительных ПК также получится комфортно поиграть в экшен, если залочить частоту кадров на 30 fps. В таком случае большие просадки fps не возникнут, но игра по-прежнему будет работать лучше, чем на PS3.
Оптимальные настройки MGS4 на RPCS3
Оптимальные настройки MGS4 на RPCS3

Видео

426426
315 комментариев