Авторам GTA III пришлось замедлить скорость главного героя — иначе игровой мир не успевал прогружаться
Всё из-за ограничений в чтении данных на DVD-дисках.
Бывший технический директор студии Rockstar North Оббе Вермейдж рассказал подробности разработки Grand Theft Auto III. Во время работы над версией экшена для PS2 авторам пришлось замедлить главного героя — чтобы элементы игрового мира успевали прогружаться.
Как объяснил Вермейдж, окружение в Grand Theft Auto III не могли полностью уместить в память консоли Sony. Во время перемещения главного героя движок экшена загружал одни модели и выгружал другие. Однако этот процесс должен был происходить достаточно быстро — иначе части игрового мира пропадали прямо на глазах.
Разработчики также столкнулись с ограничением скорости чтения данных на DVD-дисках. Для решения этой проблемы инженеры Rockstar North придумали трюк — часть моделей, появляющихся в игровом мире рядом друг с другом, разместили на физических носителях. Так подзагрузка объектов шла намного быстрее.
Однако и этого было недостаточно — во время тестирований игровой мир всё равно распадался на куски. Поэтому разработчики Grand Theft Auto III решили замедлить скорость главного героя. Для этого они перепроектировали дороги для медленной езды и в некоторых местах увеличили сопротивление воздуха на 5%.
Из-за проблем со скоростью загрузки данных авторы экшена также отказались от появления в игре самолётов и вертолётов. Ошибки Grand Theft Auto III в итоге решили при работе над Grand Theft Auto: Vice City — в ней изменили алгоритм подзагрузки моделей и улучшили компрессию текстур.
В начале марта 2024 года Оббе Вермейдж рассказал о появлении проблем с зеркалами в Grand Theft Auto: San Andreas.