Бывший разработчик Rockstar о проблемах с зеркалами в GTA San Andreas: «Нам не хватило объёма памяти»

Авторы игры пошли на хитрость — они рендерили отражённую сцену одновременно с ней самой.

Бывший разработчик Rockstar о проблемах с зеркалами в GTA San Andreas: «Нам не хватило объёма памяти»

После релиза Grand Theft Auto: San Andreas многие игроки жаловались на странное поведение зеркал в экшене. Во время приближения к ним отражение выглядело так, будто оно было готово вырваться в игровой мир — часть объектов выходили за рамки.

Спустя 19 лет после выхода тайтла бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермейдж объяснил причину появления проблем с зеркалами. По его словам, разработчикам пришлось пойти на уступки из-за нехватки видеопамяти.

У нас [во время работы над игрой] попросту не было необходимого объёма видеопамяти, чтобы сделать правильную визуализацию зеркал. Вместо этого я рендерил отражённую в зеркале сцену одновременно с ней самой.

У такого метода есть несколько проблем: зеркала могут быть только на внешних стенах комнаты, персонажи или объекты могут выходить из них как в фильмах ужасов, отсечение поверхностей работает некорректно и модели показывают свою заднюю часть.

Оббе Вермейдж, бывший технический директор студии Rockstar North

Сперва разработчики Grand Theft Auto: San Andreas хотели использовать метод стенсильных отражений, в котором сцена рендерится дважды. Одна из камер выступала бы в роли зеркала, а затем её изображение превращалось в текстуру и накладывалось на предмет гардероба.

Однако именно с таким подходом у разработчиков и возникла проблема, с которой они ничего не смогли поделать перед выходом Grand Theft Auto: San Andreas. Метод требовал дополнительной видеопамяти для хранения рендера с камеры-зеркала.

Ранее стало известно, что студия Rockstar открыла вакансию тестировщика русской локализации.

134134
313 комментария

Комментарий недоступен

54

Занятное видео в комментах к посту. Не знал что так можно

131

Интересно, в ремастерах так и оставили?)

22

Ретрейсинг следующего поколения. Для которго нужен будет dlss 4. Хоть бы куртка не увидел ..

1

Объявил войну зеркальному королевству

1

Да что ты знаешь об объёмах памяти, лел.

126