Фанаты декомпилировали код The Legend of Zelda: Ocarina of Time для N64 — это позволяет портировать игру на ПК
На воссоздание исходников игры с использованием современного языка программирования ушло около двух лет.
Группа фанатов Zelda Reverse Engineering Team (ZRET) декомпилировала исходный код The Legend of Zelda: Ocarina of Time для N64 и сделала собственный код на языке C, который при сборке воссоздаёт оригинальную игру. Это должно помочь в портировании Ocarina of Time на другие платформы, созданию для неё модов, поиску хаков и багов.
При декомпиляции, как отметили в ZRET, не использовались утечки контента из Ocarina of Time, а также ассеты, графические элементы и музыка, защищённые авторскими правами Nintendo. Поэтому фанаты считают, что их работа не нарушает закон; чтобы избежать жалоб со стороны Nintendo, группа вдобавок не собирается сама портировать игру на другие платформы. Вместо этого ZRET займётся декомпиляцией остальных версий Ocarina of Time — её выпустили не только на N64, но и на таких консолях, как GameCube и 3DS.
Разработчикам также необходимо создать документацию для их кода на основе Ocarina of Time, переименовать и реорганизовать нужный код и определения, улучшить поддержку работы с ассетами, чтобы упростить создание модификаций на современных ПК. Поэтому на сайте ZRET указано, что декомпиляция The Legend of Zelda завершена на 98,485%, хотя фактически работа уже закончена.
В 2019 году фанатам удалось декомпилировать код другой игры Nintendo — Super Mario 64. Благодаря этому платформер портировали на ПК и консоли Nintendo DSi, Nintendo 3DS и Nintendo Switch.