RE7: Biohazard - мой первый хоррор

Седьмой резидент стал для меня первым пройденным хоррор выживачем, игра настолько мне понравилась, что я решил перенести свои эмоции и впечатления от прохождения на ДТФ. Не до конца понимаю, станет ли эта статья интересной вообще хотя бы кому-нибудь, но в любом случае я смогу скомбинировать все свои мысли в одном месте. ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!

RE7: Biohazard - мой первый хоррор

Вступление

Имея на руках несколько игровых платформ, я всегда обходил жанр хоррор игр стороной. Попробовав однажды первую часть Outlast, решил, что это целиком и полностью не мой жанр, тогда я дропнул игру после первого скримера. Я был каким-то неприспособленным к ужастикам и не только в играх. Старший брат жёстко пугал меня, когда мы вместе смотрели первые две части Астрала, после чего, желания возвращаться к хоррорам не было. В этом году перед хэллоуином во мне проснулось желание снова испытать себя и познакомиться с серией, которая последние годы на слуху у всех. Каждая новая часть Resident Evil очень громко принимается у комьюнити, отличные продажи и высокий онлайн у стримеров создают определённый ажиотаж. По правде сказать, я не смотрел ни одно прохождение, потому что думал, что когда-нибудь я точно осмелюсь и на самостоятельное прохождение RE. Вот наступает хэллоуин, в стиме начинается тематическая распродажа и я покупаю бандл из RE7+ RE8

Сюжетная составляющая

RE7: Biohazard - мой первый хоррор

Как было написано ранее, я не знал об игре ничего, кроме того, что это переосмысление культовой хоррор серии. Если рассматривать историю 7 части, как комплексное целое, то тут можно заметить микс из привычных для каждого клише: типичный для хорроров огромный по площади дом, напичканный разнообразными, но не сложными головоломками; история одной семьи, столкнувшейся с ужасом; муть с правительством и преступной организацией в борьбе за биологическое оружие. И в конечном счёте может показаться, что все эти до боли знакомые вещи не смогут удивить современных геймеров, но всё не так просто. Из-за того, что сценаристы внесли изюминку в каждую из знакомых концепций, вытекает вполне себе неплохая, интригующая история. Тут тебе и зараженные плесенью, хоть и крайне похожие на обыкновенных зомби, но обладающие своими характерными чертами. Сострадание семье Бейкеров, интерес к целям правительства, держат в напряжении и закручивают без того запутанную историю. Ведь изначально, Итан не знает об этом всём, всё чего он хочет - спасти свою жену, которая уже 3 года считается без вести пропавшей. По мере прохождения, вопросы начинают накладываться друг на друга, по итогу складываясь в достаточно интересную и свежую для гейм индустрии историю. Что случилось с Бейкерами? Как с этим связана Мия? Кто такая Зои и почему она помогает мне? Кто чёрт возьми эта Эмми? Для чего какая-то компания вообще разработала это страшное оружие? Концовка игры и её дополнения помогают игроку ответить на все интересующие его вопросы.

RE7: Biohazard - мой первый хоррор

Также хочу отметить довольно таки интересных персонажей, которых вы вряд ли будете использовать в качестве образца для костюма на хэллоуин, но определённый след на вашем сердце они оставят. Для меня такими персонажами стали Джек, Джо, и Зои. Как мне кажется, требуемая продолжительность хоррор игры не позволила разработчикам полностью раскрыть Маргариту и Лукаса. Благо, отличное дополнение End of Zoe справляется с этой задачей, хоть и не затрагивает вышеперечисленных Маргариту и Лукаса. Джек изначально наводил неплохую такую суету, его внезапные выходы, погони за игроком с лопатой по-настоящему запоминаются. Безумство Джо и совсем дикий геймплей за него помогают получить новые ощущения. Сущность заражённой Маргариты не смогли раскрыть дальше кассеты с Мией. Лукас стал этапом, который хотелось по-скорее пройти и забыть. Совсем мне не понравился этот персонаж, он не харизматичный, не страшный и дополнение Not a Hero координально ничего не изменило. Обычные головоломки, долгая беготная и скучная финальная битва.

Заключение

Очень приятное послевкусие оставил после себя 7-ой резидент, хотя и не без горчинки. Сейчас я прохожу 8-ю часть, в которой сюжетное развитие не хуже, хотя и немного медленнее. Возможно, на сложение такого впечателния повлияло отсутствие опыта в хоррорах, но с другой стороны это и не важно)

p.s.

у меня ещё есть много мыслей, которые я мог бы расписать, но до конца не понимаю для чего лол. это мои субъективные мысли, я не претендую на точный обзор. мне интересно рассказать свои впечатления, и возможно получить обратную связь, если кто-то вообще возьмётся за прочтение сиго :)жду критики, так как это моя первая статья и мне очень интересно как-то развиваться в этом.

RE7: Biohazard - мой первый хоррор
4141
83 комментария

Я тоже боюсь хорроры, но не сказал бы что резик прям хоррор. Имею мнение что игра где у тебя есть оружие и которым ты можешь завалить кого, не может тебя напугать так как хорроры где в тебя не вселяет чувство уверенности ствол и тебе нужно убегать\прятаться. Вот челик привел отличный пример Amnesia.

7
Ответить

Ебана, ну все, если в игре есть оружие, то она не может быть хоррором, понятно, меняем все каноны жанров

9
Ответить

RE - сюрвайвал-хоррор. Тут атмосфера напряжения и страха достигается не за счёт скримеров, а из-за жёстко ограниченного количества патронов и аптечек.

5
Ответить

попробую эту ваше амнезию :)
да, я видел много мнений о том, что резик не страшный
либо со мной что-то не так, но по началу я не мог и часа наиграть, игра изматывала меня
спастя 20+ часов конечно уже проще гораздо, но всё же

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

В Darkwood поиграй - ляжки обдрищешь даже с полным арсеналом.

1
Ответить

Ствол ага, с полным магазином. Которого хватит на убийство 1-2 противников, которые рядом шарятся. А с остальными что делать? Убегать, надеятся что найдешь еще пару патронов? Они не помогут отбиться. И в специальных шкафах, или под кроватью, как в бродильных играх - ты не спрячешься.

Ответить