Преступные игровые механики: сбыт краденного в играх Red Dead Redemption 2, Thief и др

Всем привет! С Вами как всегда Максим iGramp. А это уже ставшая традиционной для меня рубрика – преступные игровые механики, в рамках которой мы с вами разбираем популярные механики из игр и пытаемся ответить на вопрос, а какое наказание может грозить за повторение только что увиденного на экране в реальной жизни (выпуск № 1, 2, 3, 4)?! И сегодня мы разберем такую редкую, но интересную игровую механику, как сбыт краденного! Поэтому предлагаю Вам устроиться поудобнее и интересно провести ближайшие 5 минут! Ну что, приступим?

Статья в формате видео

Статья в текстовом формате

И для начала нам необходимо разобрать само уголовное преступление, с которым мы будем иметь сегодня дело, чтобы понять каким критериям должна соответствовать искомая нами игровая механика.

В уголовном кодексе России содержится статья № 175, согласно которой преступлением будет считаться заранее не обещанные приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем.

Из чего мы делаем вывод, что нужная нам механика должна содержаться в игре, в которой есть возможность свободно продавать или покупать какие-либо предметы, а также добывать их преступным путем, т.е. совершив преступление, к примеру кражу или грабеж, ну или может мошенничество.

Следующим отличительным признаком нашей преступной механики должна являться возможность заранее не обещанной продажи вещи в игре определенному НПСи, т.е. добытые ценности не должны быть украдены или иным образом получены игроком по заданию конкретного НПСи, которому эта ценность будет в последующем продана или иным образом реализована.

Поэтому небезызвестная миссия по угону автомобилей для автосалона Sunshine Autos из игры GTA: Vice City нам уже не подходит, т.к. там мы выполняли заказ по поиску определенной модели автомобиля для конкретного НПСи, которому эти автомобили в последующем и передавали.

Старушка GTA: VC! Или постойте...
Старушка GTA: VC! Или постойте...

Последним необходимым признаком нужной нам механики будет являться осведомленность НПСи о том, что покупаемая или продаваемая им вещь была получена нелегально, т.е. всякого рода игры, в которых реализована возможность продать только что украденное добро любому рядом стоящему честному торговцу, нам не подходят.

И вообще с этим признаком будет все очень непросто, т.к. он фактически говорит об умысле у НПСи, направленном на приобретение или продажу именно краденного (или добытого иным преступным способом). А поскольку установление умысла – это одна из самых сложных задач для уголовного преследования и на него влияет огромное количество факторов, то предлагаю немного упростить нам задачу, и будем считать, что НПСи осведомлен о нелегальном способе получения вещи, если:

  • сам НПСи признает, что продаваемый им товар получен нелегально;
  • такому НПС известно, что обратившийся к нему игровой персонаж является вором или преступником;
  • или же если иные присутствующие в игре НПСи отказываются от приобретения предметов, которые игрок добыл в результате совершения преступления, а наш НПСи нет.

И это все признаки, которые должны быть у нужной нам игровой механики, чтобы она подпадала под действие ст. 175 УК РФ. Проанализировав их все, искомую нами игровую механику по сбыту и приобретению краденного лично я смог выявить в следующих играх: Red Dead Redemption 2, Shadowrun Hon Kong и The Thieth.

Red Dead Redemption 2

Сейчас начнем скидывать всякое ненужное награбленное барахло.
Сейчас начнем скидывать всякое ненужное награбленное барахло.

Red Dead Redemption 2 просто идеально подходит нам, поскольку тут есть возможность совершать преступления и добывать таким образом различные ценные предметы, которые в последующем можно продавать НПС - Скупщику. Более того, эти предметы не иначе как у этого НПС продать нельзя, т.к. другие торговцы в игре просто отказываются их покупать у игрока, поэтому такая механика, как сбыт краденного, идеально реализована в RDR 2!

Shadowrun: Hong Kong

Обычный "честный" торговец! Много ли их таких?
Обычный "честный" торговец! Много ли их таких?

Что касается Shadowrun, то тут также есть возможность свободно продавать и приобретать различные предметы за местную валюту. И если игрок довольно таки часто добывает свою амуницию не совсем законными методами, то что же можно сказать про торговцев?

В игре Shadowrun: Hong Kong в центральной локации есть очень интересный НПС, которого зовут Надежный Мэтью, (какая ирония, неправда ли?) он торговец дронами. И казалось бы вполне нормальный товар для мира этой игры, где дроны используются практически повсеместно, но в ходе разговора с Мэтью он признается, что его поставщики не вполне законопослушные люди – это воры и контрабандисты, а сами дроны перепрошиты и имеют перебитые идентификационные номера, что свидетельствует о нелегальном характере получения этим НПСи своего товара. И да, после такого откровенного разговора Мэтью тут же предложит Вам приобрести его чудо-дронов!

Вспоминаем, что для того, чтобы доказать осведомленность НПСи о нелегальном происхождении продаваемых им вещей, нам достаточно его личного признания в этом и делаем вывод, что в Shadowrun Кон-Конг также есть нужная нам преступная игровая механика!

The Thief

В процессе одновременного завладения и продажи чужого добра.
В процессе одновременного завладения и продажи чужого добра.

Что касается Thief, то тут все непросто, т.к. сам процесс продажи украденных главным героем ценностей был упрощен разработчиками – когда игрок находит что-то ценное, то он сразу получает стоимость этой вещи прямо в свой кошелек, но спишем это на условность или особенность игрового процесса! Ведь для нас, как мы ранее договорились, важен еще один фактор – это личность главного героя. А я напомню, что в игре Thief главный герой – это мастер-вор Гаррет, что уже само за себя говорит о его ремесле и известности в определенных кругах, поэтому пусть кто-то неизвестный и скидывает волшебным образом в кошелек Гаррету звонкую монету, но это вовсе не отменяет осведомленность этого неустановленного лица о преступном характере ремесла мастера Гаррета! Поэтому я и прихожу к выводу, что в игре The Thief есть нужная нам механика по сбыту краденного.

Итог

Но вернемся уже к основному вопросу, заданному в самом начале этого видео, что же будет грозить тебе мой дорогой друг, если ты решишь, повторить увиденное тобой в перечисленных мной играх и в реальной жизни захочешь продать или даже купить что-то полученное не совсем легальным способом? В данном случае тебе может грозить максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

1. Заранее не обещанные приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, -наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 175. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем

Поэтому, лучше продолжай сливать скупщикам только что полученный тобой ценный лут в какой-нибудь RDR 2 или The Thief, ну а в реальности соблюдай строго законы и конечно же слушайся старших.

И на этом, очередной пост о преступных игровых механиках подошел к концу, надеюсь он вам понравился! Как всегда буду ждать от Вас в комментариях предложений о разборе других преступлений или игр. А мне лишь осталось напомнить, что с для Вас у печатной машинки как всегда работал Максим, увидимся в новых блогах, пока-пока!

Дисклеймер.Всё что вы прочитали выше является условным чуть более, чем полностью! Основная цель статьи - это показать возможное реальное уголовное наказание за повторение тех действий, которые совершаются игроками в виртуальном мире! Вместе с тем, автор, будучи геймером с 20-летнем стажем, не разделяет мнение о том, что игры учат плохому или могут способствовать агрессивному поведению! Игры, являясь частью человеческой культуры (в широком ее понимании), на ровне с литературой и кино, могут и должны рассказывать обо всех социально значимых явлениях реальной жизни. в т.ч. и о преступлениях!

От автора
1515
36 комментариев

Вот снова блог про RDR2, опять хочется вернуться в игру...

3

Да, РДР меня самого не отпускает, у самого уже 3 пост опять к ней возвращаюсь. Все же удивительная игра у РокЗвезд вышла.

1

thief не правильный подобрал. не потому что перезапуск говно, а потому что в третьей части были скупщики краденного которым нужно было толкать награбленное.

в серии TES, помню что в oblivion точно но хз как в остальных, тоже были свои скупщики краденного ибо на каждую сворованную вещь накладывалась иконка соответствующая и за их продажу обычным торгашам можно было сесть в тюрьму

2

Там ещё каждый скупщик принимает только определённые виды краденного. Не получится абсолютно всё продать только одному, нужно искать и других.
Как увидел thief в заголовке, то сразу подумал будет про этот интересный момент в deadly shadows
: /

2

Третью часть старого Вора не играл, поэтому и не знал об этом. Спасибо, что просветил.
Про Свитки сказать не могу, т.к. в Обливион не играл, в Моррвинде я такого не заметил, а в с Скайриме - торговец может отказаться покупать у тебя только то, что ты у него же и украл.
За коммент отдельное спасибо, рад, что не безразличны к написанному =)

Кому интересно, еще зайдите в музей механик взлома замков из различных игр.
https://dimbulbgames.itch.io/museum-of-mechanics-lockpicking

2

Написано хорошо, я бы только добавил серию свитков, точно в Oblivion и в ESO свои скупщики краденого, Skyrim (отчасти) исключение, так как там есть перк на продажу краденого всем вокруг

1