Смешанные, но не ужасные отзывы и технические проблемы даже на PS5 и Series X: как встретили ремастеры трилогии GTA
Ностальгия вперемешку с массой критики, падениями fps, багами и мемами.
11 ноября состоялся релиз сборника Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition, в который вошли усовершенствованные версии GTA III, Vice City и San Andreas. Ремастеры работают на двух движках: за рендеринг отвечает Unreal Engine, а за логику — RenderWare, как и в оригинальных играх.
В переизданиях разработчики, среди прочего, улучшили сглаживание, тени и отражения, изменили внешний вид персонажей, обновили текстуры окружения, повысили частоту кадров на большинстве платформ и реализовали поддержку технологии DLSS на ПК. Кроме того, Rockstar внесла ряд геймплейных изменений, в том числе сделав управление «в стиле GTA V», а стрельбу более удобной.
Игроки уже успели опробовать ремастеры на ПК, Xbox, PlayStation и Nintendo Switch, и поделиться своими впечатлениями. Собрали главное в этом материале.
Первые отзывы игроков
Мнения поклонников серии GTA в отношении ремастеров разделились. Одни игроки утверждают, что получили от переиздания ровно то, что ожидали: улучшенную графику, более удобное управление и повышенную частоту кадров для комфортной игры. Некоторые из них успели опробовать ремастеры в течение нескольких часов ещё до релиза, так как игра по ошибке стала доступна на PlayStation раньше времени.
Другая же часть игроков раскритиковала ремастеры, в первую очередь за модели персонажей, баги и геймплейные недостатки оригинальных игр, а также не самую впечатляющую визуальную составляющую. Много негативных отзывов поступило о технических проблемах трилогии.
Нет слов. 30 fps в режиме качества на Series X. И забесплатно не нужно. В 60 fps прогрузка текстур происходит прямо перед носом.
Я понимаю, что задача ремастера — это просто улучшение графики, но это какой-то плевок в лицо игрокам. Можно было бы геймплей подтянуть хоть как-то.
Обидно. 15 fps на Xbox One S. Так ждал ремастеры, а в итоге…
При шикарной детализации окружающего мира, ну очень «мыльный» Си-Джей! Особенно резинка трусов. Мультяшность резко контрастирует с качественными и реалистичными текстурами окружения и глобальным освещением. Не доделали. Я разочарован.
Судя по отзывам в соцсетях и на Reddit, положительных отзывов от тех, кто поиграл в ремастеры, всё-таки больше. Оценка игры в Microsoft Store на момент написания составляет 3,8 балла на основе 136 отзывов. На Metacritic и OpenCritic рецензий от журналистов пока нет.
Технические проблемы
Некоторые игроки сообщили, что столкнулись с просадками частоты кадров, которые происходят на всех платформах, включая PS5 и Xbox Series X. Чаще всего fps падает в динамичных сценах и когда на экране появляются автомобили. Кроме того, общая стабильность трилогии также вызвала недовольства у ряда игроков.
В редких случаях частота кадров опускается ниже 10 fps даже на современных машинах. Чем может быть вызвана эта неполадка, неизвестно.
Некоторые игроки также сообщают о проблемах с отдельными текстурами, которые могут мерцать — например, во время дождя, который иногда резко останавливается. В играх проявляются графические артефакты, в основном связанные с освещением. Кроме того, игроки сообщили о низком качестве конкретных текстур, которые выбиваются на общем фоне.
Ещё одна особенность ПК-версии заключается в том, что сохранения могут не выполняться, если в имени пользователя Windows есть специальные символы.
Ремастеры GTA на Nintendo Switch
Владельцы консолей Nintendo также неоднозначно встретили релиз ремастеров. Часть игроков говорит, что они в принципе рады возможности поиграть в трилогию, графика выглядит нормально, а небольшие просадки fps их не тревожат.
Другие же игроки настроены более негативно, критикуя «мыльную» графику, падения частоты кадров и общую нестабильность.
GTA III
Vice City
San Andreas
Сравнения
Авторы YouTube-канала GTA Series Videos опубликовали подробные сравнения ремастеров с большинством предыдущих переизданий игр, начиная от PS2, заканчивая выпусками к 10-летним юбилеям игр.
Ролики наглядно продемонстрировали, что в переизданиях 2021 года, помимо усовершенствованной графики и качественных текстур, изменились ракурсы камер, система освещения и дальность прорисовки.
GTA III
Vice City
San Andreas
На YouTube-канале ElAnalistaDeBits отдельно сравнили версии трилогии ремастеров для консолей PlayStation двух поколений.
Запись геймплея всех трёх частей
Мемы и баги
Обновлённые персонажи в ремастерах GTA стали одним из основных поводов для критики. После выхода переизданий игроки заметили, что модели иногда отображаются некорректно, а некоторые просто получились до смешного неудачными.
Игроки также делятся багами, которые проявляются в ремастерах, часть из которых знакома по оригинальным играм.
В ремастере Vice City также сохранился баг из оригинальной игры, который позволяет Томми Версетти, который не умеет плавать, путешествовать под водой.
но не ужасные отзывы
Считаю это провалом для игрового коммьюнити.
Никогда не думал, что буду сражаться бок о бок с Сниппи
Хорошие же ремастеры
Надеялся, что эта хуйня с треском провалится как reforged, но судя отзывам схавали, так еще и причмокивают
Справедливости ради, местами ремастер выглядит достойно, над погодой и освещением хорошо поработали.
Почему же "хуйня"? Ты играл или только видел?
люди забыли недавний ролик о версии гта5 для пс5 и побежали покупать трилогию...