Закрываем бэклог — недооценённая Ryse: Son of Rome

Стартовый эксклюзив Xbox One, который и сейчас приятно удивляет.

Закрываем бэклог — недооценённая Ryse: Son of Rome

На релизе в 2013 году Ryse: Son of Rome я пропустил. Она была эксклюзивом Xbox One, а я предпочёл взять PlayStation 4, которая была заметно дешевле, не требовала постоянного подключения к сети и поддерживала обмен дисками. О Ryse пришлось на время забыть.

Через год она вышла на ПК, но и тогда я решил её отложить — из-за слабой видеокарты. Играть с тормозами совсем не хотелось, поэтому Ryse надолго ушла в бэклог. Но за прошедшие годы я вспоминал её не раз: всё же толковых игр про Римскую империю вышло не так много. И недавно, с появлением Xbox Series S и подписки Game Pass, я, наконец, смог её оценить. Удивительно, но за восемь лет Ryse ничуть не устарела, а в чём-то сейчас она смотрится даже выигрышнее, чем в год выхода.

Если мечтали во славу Рима кромсать грязных варваров, эта игра — для вас<br />
Если мечтали во славу Рима кромсать грязных варваров, эта игра — для вас

Ryse — это эталонный блокбастер. Игрока с самого начала кидают в горнило битвы за Рим, а затем протаскивают по разнообразным локациям, не давая передохнуть. Отлично поставленного экшена с каждым часом становится всё больше: тут и высадка на британский берег в составе многотысячного римского флота, и партизанская вылазка в лагерь варваров, и масштабная оборона столицы. Мне было настолько интересно, что я прошёл игру в один присест, чего обычно не делаю. Продолжительность в шесть часов тут выступает только плюсом.

Режиссурой игра ничем не уступает тайтлам Sony вроде Uncharted или God of War, а масштабами и подавно. Кат-сцены так хороши, что Ryse легко сошла бы за игру этого поколения: Crytek отлично поработала с освещением и тенями, а пример использования motion-blur здесь один из лучших в индустрии.

Время от времени разработчики дают игроку пострелять из баллисты или поуправлять отрядом солдат. Но больше всего впечатляют красивые добивания: главный герой мечом отрубает варварам руки, протыкает горла и разбивает ногой лица. По зрелищным убийствам Ryse едва ли уступает ранним частям God of War, не говоря уже о его перезапуске.

Закрываем бэклог — недооценённая Ryse: Son of Rome

Всё это делает Ryse образцовой приключенческой игрой без лишних элементов. Разработчики словно не хотят отвлекать игрока от истории, поэтому не ставят перед ним никаких препятствий. На локациях невозможно заблудиться: и британские леса, и римские улицы намеренно сделаны коридорными. Во время боя нужно нажимать всего три кнопки — для атаки, защиты и особого удара. Исследовать карту можно разве что для поиска записок, концепт-артов и комиксов, которые всё равно необязательны для прохождения.

Всё это можно было бы поставить игре в укор, но делать этого совсем не хочется. Нынешней индустрии как раз не хватает таких незатейливых проектов — коротких и быстрых экшен-игр без открытого мира, лутбоксов и еженедельных заданий. Sony, например, после провала The Order: 1886 отказалась от «компактных блокбастеров», и в основном выпускает игры, хронометраж которых превышает 15 часов. У Microsoft и других крупных издателей вообще игры-сервисы в приоритете.

В некоторых сегментах нужно управлять отрядами римлян и идти против врагов «черепахой». Брать на себя роль центуриона невероятно весело: солдаты беспрекословно подчиняются приказам главного героя<br />
В некоторых сегментах нужно управлять отрядами римлян и идти против врагов «черепахой». Брать на себя роль центуриона невероятно весело: солдаты беспрекословно подчиняются приказам главного героя

Ryse — чуть ли не лучшая игра Crytek после великолепной Crysis 2. Её не назовёшь технодемкой движка, как то было с ранними играми студии. Видно, что разработчики действительно старались создать лучшую игру о Римской империи из возможных. Альтернативной, конечно, но всё же. Любовь авторов к эстетике этого исторического периода заметна в каждой детали и в каждой кат-сцене: от детализированных шлемов солдат того периода до эмблем на щитах и мраморных статуй.

Во время прохождения в целом трудно не восхищаться доблестной и дисциплинированной римской армией. Милитаристскую эстетику создатели вообще уловили очень хорошо: солдаты передают друг другу приказы центуриона, выкрикивают слова поддержки и стоят в обороне до последнего.

Разработчики Ryse: Son of Rome явно вдохновлялись лучшими военными фильмами. Например, названия некоторых достижений отсылают к «Спасти рядового Райана» и «Апокалипсису сегодня». А пролог и финальная глава напоминают сражения из «Властелина колец: Возвращение короля». И, конечно, не обошлось без прямых отсылок к «Гладиатору»: вся вторая половина сценария будто писалась с оглядкой на ленту Ридли Скотта.

Закрываем бэклог — недооценённая Ryse: Son of Rome

Персонажи тоже хорошо прописаны. Главный герой — центурион Марий — по харизме поможет потягаться с Максимусом из «Гладиатора». История главного героя увлекает, несмотря на все клише и заезженные сюжетные повороты. Враги не те, кем кажутся, а императору нельзя доверять? Да вы что, не может такого быть!

От Ryse я получил так много удовольствия, что на титрах решил проверить её оценку в год выхода — и вот тут, надо сказать, неприятно удивился. 60 баллов на Metacritic, серьёзно? Да, рецензентам не понравилась примитивная боевая система, и у неё действительно нет глубины. Но зачем же её так ругать? Драться на мечах тут всё равно одинаково интересно что в первой, что в последней главе, да и геймплей не назвать несбалансированным или раздражающим.

Обидно, что Ryse просто не повезло, и ей в своё время не удалось обрести успеха среди критиков и игроков. Crytek перестала делать концентрированные сюжетные игры, переключившись на VR-проекты и сессионную Hunt: Showdown. Крупных игр про Рим с 2013 года так и не вышло: можно вспомнить только недавнюю The Forgotten City и дополнения к Total War: Rome II.

Закрываем бэклог — недооценённая Ryse: Son of Rome

А ведь Son of Rome заслуживает сиквела, как никакая другая игра. Шести часов в этом сеттинге недостаточно, тем более, что простор для продолжения есть: можно было бы ещё сильнее углубиться в римскую мифологию или рассказать о падении империи. Тем более, первая часть весьма вольно обходилась с историческими событиями, так что для продолжения можно было бы придумать ещё более масштабный и зрелищный сюжет.

Судя по утечкам, Crytek как раз занимается проектом с кодовым названием Rome Next. И если сиквел действительно разрабатывают, он точно будет одной из самых ожидаемых мною игр.

502502
308 комментариев

Комментарий недоступен

228
Ответить

Год оф вар за это получил игру года

227
Ответить

Флетаут 4 станет хидден гемом?так и есть

12
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Ты бываешь чем-то доволен вообще? Я как ни зайду в комментарии, там ты говоришь, что *игранейм* говно. Тебе вообще нравятся игры? Хотя ты на дтф, так что нет, я думаю

7
Ответить

варвары по приколу появились в центре Рима, надежная римская защита

4
Ответить

Не соглашусь, если ты жмешь на три кнопки и тебе весело значит игра хорошая если же у тебя милион комбинаций ударов но игра скучная значит игра хлам. Таким образом мы приходим к выводу что казуальная боевка не показатель плохой игры ибо не все игры делают для вас (моей девушке например зашло на уровне с детройтом и infamous second son а она с играми не особо), а так же хардкорность боевки игру в шедевр не превращают, это лишь одна из частей игры. Так что если вам что-то не нравится может игра просто не для вас, так что не путайте личные предпочтения с качеством продукта. Кстати пост хороший, спасибо

2
Ответить